Слайд 1
Презентация
«Индивидуальный реабилитационный маршрут»
Выполнила Белоусько
Александра Александровна
Слайд 2Период прохождения практики с 08 октября по 19 октября 2018 года
Практика
проходила муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Солянская средняя общеобразовательная школа» Черлакского муниципального района Омской области
В МБОУ «Солянская СОШ» в 5 классе один обучающийся, который по рекомендации ПМПК, а также по заявлению родителей обучается индивидуально на дому по адаптированным общеобразовательным программам для детей с нарушением интеллекта.
Слайд 3Календарно-тематическое планирование практики (стажировки):
Слайд 4Расписание учебных занятий на неделю (форма обучения: индивидуальное обучение на дому)
Слайд 5Во время обучения используется разнообразный материал для успешного усвоения программы обучающимся:
в
ходе уроков ежедневно используется компьютер, проектор, тематические фото, рисунки, книги (как в печатном, так и в электронном виде), видео, аудиозаписи;
используются костюмы не только во время воспитательных мероприятий, но и на уроках, в рамках применения игровых технологий;
для раскрытия творческого потенциала, на уроках изобразительного искусства, профессионально-трудового обучения, активно используются ножницы, кисточки, карандаши, краски, бумага (белая и цветная), пластилин, клей, глина, кинетический песок и т.п.;
во время урока музыки используются инструменты: бубен, барабан, маракас;
уроки физической культуры проходят в спортивном уголке, который оснащен спортивным инвентарем.
в целях социализации обучающийся посещает воспитательные мероприятия в школе;
обучающийся пользуется библиотечным фондом художественной литературы;
наличие специального оборудования позволяет использовать дистанционное обучение.
Слайд 6 Обучающийся занимается с социальным педагогом, который проводит внеклассные мероприятия один-два
раза в месяц. Учитель работающий с данным обучающимся и родители получают необходимую информацию от учителя дефектолога.
Слайд 7Используемые педагогические технологи на уроках
Игровые технологии. Уроки с использованием игровых ситуаций,
делают учебный процесс более интересным. Игровая технология используется как в течение всего урока (например, путешествие), так и в качестве его элемента (кроссворды, дидактические игры, головоломки, игры с мячом во время закрепления материала). При подборе игры или задания для коррекционных занятий учитываются интересы и склонности обучающегося.
Слайд 8Информационные технологии.
2. Использование мультимедийных презентаций на уроках даёт возможность
улучшить качество обучения, повысить мотивацию к получению и усвоению новых знаний, развивается мышление, вербальная память, внимание. Учитель практически на каждый урок имеет разработанную презентацию по теме, тем самым уроки становятся интереснее, эмоциональнее, они позволяют обучающемуся в процессе восприятия задействовать зрение, слух, воображение, что позволяет глубже погрузиться в изучаемый материал.
Слайд 9Технология нравственного воспитания.
3. Технология нравственного воспитания способствует становлению,
развитию и воспитанию в ребенке благородного человека, путем раскрытия его личностных качеств. Развитие и становление у обучающегося гуманной позиции по отношению к окружающим его людям. Развивает самовоспитание. На воспитательных мероприятиях воспитывается правильное отношение к сверстникам. Обучение «мастерству общения».
Слайд 10Здоровьесберегающие технологии.
4. Важная составная часть здоровьесберегающей работы учителя – это
рациональная организация урока. Для повышения умственной работоспособности ребенка, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, проводятся физкультминутки, эмоциональная разрядка, зарядка для глаз, минутки для шутки, рефлексия, соблюдение правильной осанки. Использование здоровьесберегающих технологий обучения позволяет без каких-либо особых материальных затрат не только сохранить уровень здоровья ребенка с ОВЗ, но и повысить эффективность учебного процесса.
Слайд 11Технология дифференцированного обучения.
5. У обучающегося часто снижена активность работы, поэтому
важно предоставить возможность работать в присущем ему темпе. Лучше предложить ребёнку пропустить очередную запись, предложить задание, для выполнения которого требуется меньше времени. Объем работы должен увеличиваться постепенно и согласовываться с индивидуальным темпом ребенка. Выполнение меньшего объема работы позволяет менее подготовленному обучающемуся успешно с ней справиться, что, в свою очередь, помогает ему почувствовать себя в «ситуации успеха» участвующим в общей работе. Поэтому у учителя к каждому уроку имеются индивидуальные карточки-задания.