Презентация, доклад на тему ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .

Содержание

В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» выделены следующие важнейшие задачи образования: формирование

Слайд 1ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .

Учитель начальных

классов Разумова С.В.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .Учитель начальных классов Разумова С.В.

Слайд 2В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и

становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития.
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» выделены следующие важнейшие задачи образования: формирование у учащихся духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности и способности к самообразованию и саморазвитию, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к

Слайд 3Под индивидуальным образовательным маршрутом мы понимаем создание специальных условий для индивидуального

обучения, успешного развития и социализации учащихся с ОВЗ.
Необходимость построения индивидуальных образовательных маршрутов диктуется следующими соображениями:
растёт число школьников, которые в связи с особыми образовательными потребностями не могут обучаться в режиме классно-урочной системы;
отдельные учащиеся испытывают коммуникативные трудности, связанные с неумением или устойчивым нежеланием вписываться в обычную школьную жизнь.
Под индивидуальным образовательным маршрутом мы понимаем создание специальных условий для индивидуального обучения, успешного развития и социализации учащихся

Слайд 4В своей работе руководствуюсь:
Защитой прав и интересов личности учащихся, обеспечением безопасных

условий их психологического и физического развития и обучения.

Квалифицированной комплексной диагностикой возможностей и особенностей развития ребенка с целью как можно более раннего выявления детей, требующих особого внимания специалистов для предупреждения проблем развития и обучения.
В своей работе руководствуюсь:Защитой прав и интересов личности учащихся, обеспечением безопасных условий их психологического и физического развития

Слайд 5Организация работы.
Работа по организации индивидуального образовательного маршрута осуществляется комплексно учителем, логопедом

и психологом.

Создание психолого-педагогического сопровождения помогает ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации преодолении трудностей в обучении, нарушений эмоционально – волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.
Организация работы.Работа по организации индивидуального образовательного маршрута осуществляется комплексно учителем, логопедом и психологом. Создание психолого-педагогического сопровождения помогает

Слайд 6Схема построения индиви­дуального образовательного маршрута детей с ОВЗ в классах КРО

Схема построения индиви­дуального образовательного маршрута детей с ОВЗ в классах КРО

Слайд 7I этап – диагностика
Осуществляется учителем, логопедом и психологом с использованием методик.

I этап – диагностикаОсуществляется учителем, логопедом и психологом с использованием методик.

Слайд 8Схема сформированности школьно - значимых функций и навыков
у учащегося……………………………………..
Педагогическая диагностика

проводится с помощью методов: наблюдения, беседы, анализа усвоения программы.
Схема сформированности школьно - значимых функций и навыков у учащегося……………………………………..Педагогическая диагностика проводится с помощью методов: наблюдения, беседы,

Слайд 9Основной целью психологического обследования является выявление особенностей отклоняющегося развития ребенка и

тех сохранных путей, с помощью которых можно их скомпенсировать в условиях адекватного для данного ребенка вида и формы обучения.

Диагностика стиля мышления и обучения, ведущей сигнальной системы, ведущей модальности проводится с помощью методики Климова Е.А. Диагностика функциональной асимметрии полушарий головного мозга проводится с помощью Зрительно-пространственного праксиса Безруких М., Морозова Л.

Основной целью психологического обследования является выявление особенностей отклоняющегося развития ребенка и тех сохранных путей, с помощью которых

Слайд 10На основе диагностики составляется тип индивидуального латерального профиля по соотношению ведущего

полушария, руки, ноги, глаза и уха, который определяет особенности когнитивной сферы в продуктивной и стрессовой ситуации.
На основе диагностики составляется тип индивидуального латерального профиля по соотношению ведущего полушария, руки, ноги, глаза и уха,

Слайд 11II этап - определение направлений коррекционно-развивающей работы

II этап - определение направлений коррекционно-развивающей работы

Слайд 12III этап - определение содержания коррекционно-развивающей работы

III этап - определение содержания коррекционно-развивающей работы

Слайд 13IV этап - определение ожидаемых достижений ребенка

IV этап - определение ожидаемых достижений ребенка

Слайд 14V этап - определение результатов работы
по индивидуально-образовательному маршруту
Результаты коррекционно-развивающего обучения ребенка

по индивидуальному образовательному маршруту определяются с помощью промежуточных диагностик в конце каждой четверти, обсуждаются на консилиуме и фиксируются в ИОМ.
В конце учебного года, исходя из результатов прохождения индивидуального образовательного маршрута, консилиум принимает решение о целесообразности индивидуального обучения или о продолжении обучения в условиях класса КРО, либо о выводе ребенка в другую образовательную систему (изменении образовательного маршрута).
V этап - определение результатов работыпо индивидуально-образовательному маршрутуРезультаты коррекционно-развивающего обучения ребенка по индивидуальному образовательному маршруту определяются с

Слайд 15Таким образом, грамотно выстроенный индивидуальный образовательный маршрут для учащегося с ОВЗ

позволяет обеспечить личностное развитие школьника, усвоение учебного материала и социализацию в детском коллективе.
Таким образом, грамотно выстроенный индивидуальный образовательный маршрут для учащегося с ОВЗ позволяет обеспечить личностное развитие школьника, усвоение

Слайд 16Список литературы.
1. Аршинова И.Ю. Методические рекомендации педагогам дополнительного образования по составлению и

использованию индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей.

2. Банкрашкова И.В. Организация интегрированного обучения детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательного класса массовой школы.

3. Мальцева Т.В. Методические рекомендации по разработке и использованию индивидуального образовательного маршрута дошкольника в коррекционно-развивающем процессе для учителей –логопедов дошкольных учреждений.

4. Программы для общеобразовательных учреждений. Коррекционно-развивающее обучение: Начальная школа (1-4) /Сост. С. Г. Шевченко. – М.:Дрофа,20046.

5. Семаго М.М., Ахутина Т.В. и др. Рабочая книга психолого - медико–педагогического консилиума. Методическое пособие и рабочие материалы для деятельности психолого-медико-педагогических консилиумов., Москва, 2000.
Список литературы.1.	Аршинова И.Ю. Методические рекомендации педагогам дополнительного образования по составлению и использованию индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть