Слайд 1Игры с предметами домашнего обихода
Слайд 2
Разложи вилки и ложки в определённой последовательности
Цель игры: развитие логического мышления, памяти,
внимания, мелкой моторики.
Оборудование: чайные, столовые ложки, вилки. Можно использовать одноразовые.
Например, ложка, ложка, вилка, ложка, ложка, вилка и т.д..
Вилка, чайная ложка, столовая ложка, вилка, чайная ложка, столовая ложка и т.д..
Слайд 3Рисуем с помощью спагетти
Цель игры: развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие памяти
и внимания, развитие глазомера.
Оборудование: рисунки, отпечатанные на бумаге, спагетти.
Ход игры: ребёнок аккуратно раскладывает спагетти по контуру рисунка на картинке.
Слайд 4Золушка
Цель игры: развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие памяти и внимания.
Оборудование: фасоль светлого
цвета, фасоль тёмного цвета, пластиковые мисочки или тарелочки 2 штуки.
Ход игры: смешать в одной тарелке тёмную и светлую фасоль. Ребёнок должен разложить фасоль по цвету. В одну тарелку сложить тёмную фасоль, а в другую - светлую фасоль.
Слайд 5 Игра с сырой картошкой или морковкой.
Цель игры: развитие сенсорных ощущений, развитие ловкости
в движениях, развитие крупной и мелкой моторики рук.
Оборудование: сырая картошка или морковка. (Выбранный овощ предварительно вымыть и просушить полотенцем)
Ход игры:
· катание картошки между ладонями рук
: катание картошки по рукам. От плеча к запястью
· катание картошки по грудине справа налево и наоборот
· отстукивание картошкой определённого такта по столу
Слайд 6 Лепим из теста
Цель игры: развитие мелкой моторики, сенсорное воспитание.
Оборудование: мука, вода, миска, ложка,
маленькая или настоящая скалка для раскатывания теста, круглая форма для печенья или пельмений.
Ход игры: даёте ребёнку всё для замеса теста или замешиваете тесто сами. Ребёнок должен раскатать скалкой тесто, вырезать формочкой круг и слепить «пельмень». Можно лепить всё, что захочет ребёнок (сосиски, конфеты, булочки, тарелки, чашки, грибы, торт и т.д.)
Слайд 7Берем пельменницу
Ее поверхность, как вы помните, похожа на соты. Малыш
двумя пальцами (указательным и средним) изображает пчелу, летающую над сотами:
"Пальцы, как пчелы, летают по сотам
И в каждую входят с проверкою: что там?
Хватит ли меда всем нам до весны,
Чтобы не снились голодные сны?".
Слайд 8Насыпаем в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли
Ребенок запускает туда
руки и изображает, как месят тесто, приговаривая:
"Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Слайд 9Возьмите решетку для раковины (обычно она состоит из множества клеточек)
Ребенок
ходит указательным и средним пальцами, как ножками, по этим клеткам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог. "Ходить" можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно - и двумя одновременно, говоря:
"В зоопарке мы бродили,
К каждой клетке подходили
И смотрели всех подряд:
Медвежат, волчат, бобрят".
Слайд 10Дайте ребенку круглую щетку для волос
Ребенок катает щетку между ладонями,
приговаривая:
"У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник".
Слайд 11Возьмите яркий поднос
Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую
крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы и т.д.
Слайд 12Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это
- "лыжи"
Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на "лыжах", делая по шагу на каждый ударный слог:
"Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,
Мы любим забавы холодной зимы".
Слайд 13 Бельевые прищепки
Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была
слишком тугой) поочередно "кусаем" ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
"Сильно кусает котенок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: "Кыш!".
Слайд 14Берем веревку (толщиной с мизинец ребенка)
* завязываем на ней 12 узлов.
Ребенок, перебирая узлы пальцами, на каждый узел называет месяц года по порядку. Можно сделать подобные приспособления из бусин, пуговиц и т.д.
* Натягиваем веревку на уровне плеч ребенка и даем ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку к веревке:
"Прищеплю прищепки ловко
Я на мамину веревку".
Слайд 15Носовой платок, полиэтиленовый мешочек
Ребенок комкает, начиная с уголка, носовой платок (или
полиэтиленовый мешочек) так, чтобы он весь уместился в кулачке.
Слайд 16Грецкий орех
* Ребенок катает грецкий орех между ладонями и приговаривает:
"Я катаю
мой орех,
Чтобы стал круглее всех".
* Два грецких ореха ребенок держит в одной руке и вращает их один вокруг другого.