Презентация, доклад на тему Игра Звездный час посвященная народному творчеству. КЛАДЕЗЬ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ

Содержание

Цели: приобщение детей к народному творчеству; привитие любви к народным традициям; расширение их представлений о культуре русского народа; развитие эстетического и нравственного восприятия мира .

Слайд 1«КЛАДЯЗЬ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ»
(игра «Звездный час», посвященная народному творчеству)

«КЛАДЯЗЬ НАРОДНОЙ МУДРОСТИ»(игра «Звездный час», посвященная народному творчеству)

Слайд 2Цели: приобщение детей к народному творчеству; привитие любви к народным традициям;

расширение их представлений о культуре русского народа; развитие эстетического и нравственного восприятия мира .
Цели: приобщение детей к народному творчеству; привитие любви к народным традициям; расширение их представлений о культуре русского

Слайд 3Народное творчество – народная мудрость, народное знание…
Сегодня мы обращаемся к народному

творчеству не только потому, что это «кладезь мудрости, запасник народной мысли и нравственного здоровья», но и
потому, что это наши истоки.
Народное творчество – народная мудрость, народное знание…Сегодня мы обращаемся к народному творчеству не только потому, что это

Слайд 4Игра – викторина «Звездный час»
Правила игры
1. За каждый правильный ответ игрок

получает 1 очко.
2.Отвечая на дополнительные вопросы – игрок получает звезду, за правильный ответ.
3.На обдумывания каждого вопроса дается 5 секунд.
4. После каждого тура, а их- 3, будет отсеиваться одна пара игроков, набравшая наименьшее количество очков.
5.Если у нескольких пар число очков окажется одинаковым, то будут учитываться звезды.
6. В суперигре сразятся две пары дошедшие до финала.
Игра – викторина «Звездный час»Правила игры1. За каждый правильный ответ игрок получает 1 очко.2.Отвечая на дополнительные вопросы

Слайд 5I тур
Не сомневаюсь, что вы, прежде чем научились читать, слушали сказки.


«Что за прелесть – эти сказки! Каждая есть поэма….. Сказка – ложь, да в ней намек…» -писал А.С.Пушкин о народных сказках.
Зародившись в древние времена, сказка до сих пор передается из уст в уста, переиначивается и возникает заново.
I турНе сомневаюсь, что вы, прежде чем научились читать, слушали сказки. «Что за прелесть – эти сказки!

Слайд 61 задание. Во всех ли сказках речь идет о трех братьях?
№3

«Сказка о царе Салтане»

№4 «Сивка- бурка»

№1 «Царевна- лягушка»

№2 Конек - горбунок

1 задание. Во всех ли сказках речь идет о трех братьях?№3 «Сказка о царе Салтане»№4 «Сивка- бурка»№1

Слайд 7Ответ №3 «Сказка о царе Салтане»
Говорится о трех сестрицах:
Три девицы под окном
Пряли

поздно вечерком.
Ответ №3 «Сказка о царе Салтане»Говорится о трех сестрицах:Три девицы под окномПряли поздно вечерком.

Слайд 82 задание.
№1 ИВАН БЫКОВИЧ

№2 НИКИТА КОЖЕМЯКА

№3 ШАБАРША

№4 СОЛОВЕЙ РАЗБОЙНИК

2 задание.№1 ИВАН БЫКОВИЧ№2 НИКИТА КОЖЕМЯКА№3 ШАБАРША№4 СОЛОВЕЙ РАЗБОЙНИК

Слайд 9Вопрос 1.
У Пушкина есть сказка в стихах «О попе и

работнике его Балде».
В ее основе лежит сюжет русской народной сказки.
Как звали героя этой сказки? 2 задание.
Вопрос 1.У Пушкина есть сказка в стихах  «О попе и работнике его Балде». В ее основе

Слайд 10Ответ
№3. Шабарша.

Ответ №3. Шабарша.

Слайд 11Вопрос 2.
Какой сказочный герой смог победить чудо – юдо 12

– головое?
2 задание.
Вопрос 2. Какой сказочный	 герой смог победить чудо – юдо 12 – головое?2 задание.

Слайд 12Ответ
№1. Иван Быкович.

Ответ№1. Иван Быкович.

Слайд 13Вопрос 3
В русских народных сказках всегда сталкивается добро и зло, хорошие

и плохие герои. Какой из этих героев является отрицательным персонажем?2 задание.
Вопрос 3В русских народных сказках всегда сталкивается добро и зло, хорошие и плохие герои. Какой из этих

Слайд 14Ответ
№4. Соловей - разбойник

Ответ№4. Соловей - разбойник

Слайд 153 задание
№1 Лиса
№2 Волк
№3 Щука
№4 Хамелеон

3 задание№1 Лиса№2 Волк№3 Щука№4 Хамелеон

Слайд 16Вопрос1
Все ли эти персонажи являются героями басен Ивана Андреевича Крылова?

3 задание


Вопрос1Все ли эти персонажи являются героями басен Ивана Андреевича Крылова?  3 задание

Слайд 17Ответ
№4. Хамелеон.
«Хамелеон» -это название рассказа Антона Павловича Чехова.
Персонажем басен И.А.

Крылова хамелеон не является.
Ответ№4. Хамелеон.«Хамелеон» -это название рассказа Антона Павловича Чехова. Персонажем басен И.А. Крылова хамелеон не является.

Слайд 18Вопрос2
Кто из них обладал волшебной силой в сказке о Емелюшке –

дурачке?3 задание
Вопрос2Кто из них обладал волшебной силой в сказке о Емелюшке – дурачке?3 задание

Слайд 19Ответ
№3. Щука

Ответ№3. Щука

Слайд 20Вопрос 3
Как вы думаете, какое животное чаще всего становилось героем

русских народных сказок?3 задание
Вопрос 3 Как вы думаете, какое животное чаще всего становилось героем русских народных сказок?3 задание

Слайд 21Ответ
№1 Лиса

Ответ№1 Лиса

Слайд 224 задание
№1 «Волк и семеро козлят»
№2. « Колобок»
№3 «Крокодил Гена и

его друзья»
№4 «Гуси – лебеди»

Вопрос. Все ли эти сказки являются русскими народными?

4 задание№1 «Волк и семеро козлят»№2. « Колобок»№3 «Крокодил Гена и его друзья»№4 «Гуси – лебеди»Вопрос. Все

Слайд 23Ответ
№3 «Крокодил Гена и его друзья»
Эти сказочные герои были придуманы нашим

современником Эдуардом Успенским.
Ответ№3 «Крокодил Гена и его друзья»Эти сказочные герои были придуманы нашим современником Эдуардом Успенским.

Слайд 24Устное народное творчество пословицы и поговорки
У русского народа, как и у любого

другого, существует бесчисленное множество пословиц и поговорок. Трудно сказать, с каких времен среди народа начали ходить пословицы и поговорки. Эти маленькие мудрые изречения создавались и накапливались народом в течении многовековой истории. Они отражают его жизнь, условия труда, культуру. Пословица всегда поучительна. В ней всегда есть вывод, который полезно помнить каждому.
Пословицы и поговорки прочно ложатся в памяти, их запоминание облегчается разными созвучиями, рифмами.
Они кратки, в них нет лишних слов, каждое слово весомо, содержательно и точно:
Пословица недаром молвится.
Глупая речь не пословица
Пословица – всем делам помощница.
Устное народное творчество пословицы и поговоркиУ русского народа, как и у любого другого, существует бесчисленное множество пословиц

Слайд 25Зарабатываем звезды
Много ли вы знаете пословиц и поговорок? Их бесчисленное множество,

поэтому вспомним только те, в которых есть числа.
За каждую пословицу –звезда.
Одной рукой в ладоши не хлопнешь


Зарабатываем звездыМного ли вы знаете пословиц и поговорок? Их бесчисленное множество, поэтому вспомним только те, в которых

Слайд 26II тур
Владимир Иванович Даль, составитель «Толкового словаря живого великорусского языка» (1863-1866),писал,

что пословица- «это цвет народного ума, это житейская народная правда».Михаил Шолохов назвал пословицу «сгустками разума», «крылатой мудростью».
Постоянно обращались к фольклору выдающиеся писатели и педагоги: Л.Н.Толстой, К.Д.Ушинский, М.В.Ломоносов, Я.А.Коменский.
II турВладимир Иванович Даль, составитель «Толкового словаря живого великорусского языка» (1863-1866),писал, что пословица- «это цвет народного ума,

Слайд 27Первое задание -II тур
№1 Л.Н.Толстой.
№2 К.Д.Ушинский.
№3 М.В.Ломоносов.
№4 Я.А.Коменский.

Первое задание -II тур№1 Л.Н.Толстой.№2 К.Д.Ушинский.№3 М.В.Ломоносов.№4 Я.А.Коменский.

Слайд 28Вопрос №1.
Кто из этих великих людей в книге для начальных классов

поместил 300 пословиц поговорок? Первое задание
Ответ:№2.К.Д.Ушинский в книге «Родное слова».
Вопрос №1.Кто из этих великих людей в книге для начальных классов поместил 300 пословиц поговорок? Первое заданиеОтвет:№2.К.Д.Ушинский

Слайд 29Вопрос№2
Кто из них является автором книг, ставших в России классическими образцами

детской и народной литературы? Первое задание
Ответ: №1 Л.Н.Толстой.
Вопрос№2Кто из них является автором книг, ставших в России классическими образцами детской и народной литературы? Первое заданиеОтвет:

Слайд 30Второе задание -II тур
№1. Екатерина II.
№2.№2. Петр I.
№3№3 .Иван Грозный.
№4.№4. А.В.Суворов.

Второе задание  -II тур№1. Екатерина II.№2.№2. Петр I.№3№3 .Иван Грозный.№4.№4. А.В.Суворов.

Слайд 31Вопрос.
Перед вами портреты Екатерины второй, Петра первого, Ивана Грозного и А.В.Суворова.

Необходимо определить, кому из них принадлежит крылатое выражение.
«За ученого -трех неученых дают». Второе задание -II тур
Ответ: №4 А.В.Суворов.
«Победителей не судят» -II тур
Ответ: №1. ЕКАТЕРИНА II
«Воспитанного человека украшают три добродетели: приветливость, смирение и учтивость».II тур
Ответ: №2 Петр I


Вопрос.Перед вами портреты Екатерины второй, Петра первого, Ивана Грозного и А.В.Суворова. Необходимо определить, кому из них принадлежит

Слайд 32Третье задание – II Третье задание – II тур
№1 А.С.Грибоедов
№2 И.А.Крылов
№3

А.С.Пушкин
№4 Д.И. Фонвизин
Третье задание – II Третье задание – II тур№1 А.С.Грибоедов№2 И.А.Крылов№3 А.С.Пушкин№4 Д.И. Фонвизин

Слайд 33Вопрос. А сейчас вспомним крылатые выражения наших великих русских писателей, поэтов,

баснописцев.

« А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь».
Ответ: №2 И.Д.Крылов.
«Любви все возрасты покорны»
Ответ: №3 А.С.Пушкин.
«Не хочу учиться , а хочу жениться»
Ответ : №4. Д.И.Фонвизин
«Счастливые часов не наблюдают»
Ответ: №1. А.С.Грибоедов.

Вопрос. А сейчас вспомним крылатые выражения наших великих русских писателей, поэтов, баснописцев.« А вы, друзья, как ни

Слайд 34Четвертое задание –II тур
№1 Бывальщина
№2 Дразнилка
№3 Закличка
№4 Считалочка

Четвертое задание –II тур№1 Бывальщина№2 Дразнилка№3 Закличка№4 Считалочка

Слайд 35Устное народное творчество многогранно: это мудрые пословицы и хитроумные загадки, веселые

обрядовые песни, торжественные былины.

Вопрос.
Дождик- дождик, пуще лей На меня и на людей! А на бабу Ягу- лей по целому ведру

Устное народное творчество многогранно: это мудрые пословицы и хитроумные загадки, веселые обрядовые песни, торжественные былины.Вопрос.Дождик- дождик, пуще

Слайд 36Песня
Песня – это наиболее распространенный жанр в русском народном творчестве в

настоящее время. Грустные и веселые, тоскливые и бодрые, народные песни всегда поэтичны и красивы, поражают своим художественным мастерством. И в наши дни в городе и в деревне звучат песни, сложенные профессиональными и самодеятельными поэтами.
Песня Песня – это наиболее распространенный жанр в русском народном творчестве в настоящее время. Грустные и веселые,

Слайд 37III тур
Исстари основным занятием славян было земледелие. Полная зависимость от природы

заставляла крестьян изучать окружающий мир. Это вылилось в целый ряд правил, примет, тонких и верных наблюдений. Не случайно в народном календаре все сезоны, месяцы, недели и даже дни имеют свои собственные имена, например, день Лукерьи, Юрьев день, день Луки, Иванов день.
III тур Исстари основным занятием славян было земледелие. Полная зависимость от природы заставляла крестьян изучать окружающий мир.

Слайд 38Первое задание- III тур
№1 День Лукерьи
№2 Юрьев день
№3 День Луки
№4 Иванов

день

Первое задание- III тур№1 День Лукерьи№2 Юрьев день№3 День Луки№4 Иванов день

Слайд 39Второе задание -III тур
№1 Гжель
№2 Хохлома
№3 Дымково
№4 Тула

Второе задание -III тур№1 Гжель№2 Хохлома№3 Дымково№4 Тула

Слайд 40Третье задание
№1 БАЛАЛАЙКА
№2 ГУСЛИ
№3 ЖАЛЕЙКА

Третье задание№1 БАЛАЛАЙКА№2 ГУСЛИ№3 ЖАЛЕЙКА

Слайд 41Финальная игра
КАЛЕНДАРЬ
Из слова нужно составить как можно больше слов. Каждую букву

можно использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. букву «а» - два раза, а остальные по одному. Тот кто назовет последнее слово, - победит. Время – 2 минуты.
Финальная играКАЛЕНДАРЬИз слова нужно составить как можно больше слов. Каждую букву можно использовать столько раз, сколько она

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть