Слайд 1Право в нашей жизни
Игра по основам права
Слайд 2Разминка
Задача команд угадать название сказки и озвучить право нарушенное в
этой сказке.
Слайд 11Конкурс «Сценки из жизни»
Команды должны обсудить предлагаемую ситуацию и озвучить ее
правильное решение.
Слайд 12Мать. Сколько раз тебе говорить- после
11 часов вечера ты должен
отправить своих гостей по домам!
Ваша ужасная музыка
действует всем на нервы.
Сын. Но мама! Ты же всё равно в 11 ещё
не спишь! Кроме того, я имею право на
свободу ассоциаций и свободу
мирных собраний?
Слайд 13Статья 15 Конвенции, утверждающая право
ребёнка на свободу ассоциаций и мирных
собраний, имеет и второй пункт,
предусматривающий определённые
ограничения.
В данном случае поведение сына ущемляет
права и свободы других людей,
проживающих в этой квартире
(да и в данном доме), и является нарушением
общественного порядка.
Слайд 14Ученик. Марь Ивановна! Я к Вам на историю больше
ходить не
буду. Зачем она мне, если я шофёром буду?
Да и сами Вы истории не знаете, путаетесь часто,
уроки у Вас не интересные. Пусть нам другого учителя
найдут, поумнее.
Учитель. Как ты смеешь, Иванов, со мной так
разговаривать?
Ученик. Смею, Марь Иванна! У меня есть право
свободно формулировать взгляды по всем вопросам,
меня касающимся. А Ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадал- меня за вашу двойку знаете как наказали? Не разрешили в кино сходить. Так что слушайте: преподаватель
Вы плохой, неумелый!
Слайд 15Конечно, все мы понимаем, каково быть наказанным.
Часто сердимся на учителя
- он виноват во всех
наших бедах. Но, тем нет менее закон здесь на
стороне Марии Ивановны.
Чего нельзя допускать, заявляя о своих правах?
Чтобы пострадала репутация других людей.
Слайд 16Сидоров разбил окно в школе. Это видели его одноклассники и сообщили
классному руководителю.
Учитель. Сидоров, ах, ты негодяй! Это ты разбил окно!
Теперь ты у меня не отвертишься!
Сидоров. А что Сидоров? Чуть что сразу Сидоров!
Вы сами-то видели?
Учитель. А мне и видеть не надо. Весь класс подтвердит. Пойдём-ка, голубчик, к директору.
Сидоров. А Вы сначала докажите, потом к директору пойдём. Но Вы же ещё и виноватой окажитесь, потому что нарушили уважение к моей личности и презумпцию невиновности- основа гарантии международного права!
Слайд 17В статье 28, в частности, сказано, что школьная дисциплина должна поддерживаться
с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребёнка. Что же касается презумпции невиновности, то о ней говорится лишь в связи с нарушениями уголовного законодательства ( статья 40), что к данному конкретному случаю отношения не имеет. Налицо чистая случайность, которую можно связать с нарушением школьной дисциплины,
в том случае, если окно было разбито преднамеренно
Слайд 18Мама. Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в
магазин, вынеси мусор.
Сын. Мама, у меня завтра контрольная!
Мама. Да решишь ты свои задачи. Нельзя же оставлять в доме беспорядок!
Сын. Конвенцией по правам ребёнка я защищён от выполнения любой работы, которая служит препятствием
в получении образования.
Слайд 20Внимание правильный ответ:
Законы должны насаждать добродетели и искоренять пороки
Лучше десятерых виноватых
простить, чем одного невиновного казнить