Презентация, доклад на тему Игра как средство коррекции и развития межличностных отношений младших школьников

Содержание

Психологическое познание столь же древне, как сам человек. Он не мог бы существовать, не ориентируясь в мотивах поведения и свойствах характера своих ближних.

Слайд 1Игра как средство коррекции и развития межличностных отношений младших школьников
Подготовила
Учитель начальных

классов
МАОУ СОШ № 43 г. Калининграда
Сидоренко С.И.

Игра как средство коррекции и развития межличностных отношений младших школьниковПодготовилаУчитель начальных классов МАОУ СОШ № 43 г.

Слайд 2Психологическое познание столь же древне, как сам человек. Он не мог

бы существовать, не ориентируясь в мотивах поведения и свойствах характера своих ближних.
Психологическое познание столь же древне, как сам человек. Он не мог бы существовать, не ориентируясь в мотивах

Слайд 3В последнее время растет интерес к вопросам человеческого поведения и поискам

смысла человеческого существования.

Руководители изучают, как работать с подчиненными
родители посещают курсы по воспитанию детей
супруги учатся общаться друг с другом и “грамотно ссориться“

преподаватели изучают, как помочь справиться с эмоциональным волнением и чувством растерянности своим студентам и учащимся других учебных заведений

В последнее время растет интерес к вопросам человеческого поведения и поискам смысла человеческого существования. Руководители изучают, как

Слайд 4Отношения с другими людьми важны и актуальны для человека любого возраста.

Их значимость усиливается именно в младшем школьном возрасте.
Отношения с другими людьми важны и актуальны для человека любого возраста. Их значимость усиливается именно в младшем

Слайд 5Неудачи в сфере межличностных отношений могут заложить фундамент неуверенности, безнадежности, снизить

степень защищенности от трудности.
Неудачи в сфере межличностных отношений могут заложить фундамент неуверенности, безнадежности, снизить степень защищенности от трудности.

Слайд 6Взаимопонимание, успех обуславливают его успешную адаптацию в обществе.

Взаимопонимание, успех обуславливают его успешную адаптацию в обществе.

Слайд 7Потребность межличностных отношений со сверстниками развивается, прежде всего, на основе совместной

деятельности детей в игре, а так же по поводу игры.
Потребность межличностных отношений со сверстниками развивается, прежде всего, на основе совместной деятельности детей в игре, а так

Слайд 8В игре и отношениях по поводу игры отрабатываются притязания ребенка. Потребность

в признании проявляется в двух планах: с одной стороны ребенок стремится "быть как все", а с другой – "лучше, чем все". Эта мотивация определяет сами достижения ребенка и развитие его как личности.
В игре и отношениях по поводу игры отрабатываются притязания ребенка. Потребность в признании проявляется в двух планах:

Слайд 9Среди младших школьников обязательно есть те, которые могут придумывать и организовывать

игры руководить распределением ролей, подсказывать другим детям нужные для игры действия. Это лидеры.

Лидером в игре может стать ребенок, пользующийся в группе наибольшей популярностью, любовью, отличающийся умением договориться со сверстниками, учесть их желания, уладить возможные недоразумения. Это истинный лидер.

Среди младших школьников обязательно есть те, которые могут придумывать и организовывать игры руководить распределением ролей, подсказывать другим

Слайд 10Также есть в группах и отвергаемые дети, так называемые непринятые.
Сюда

относятся, прежде всего, такие дети: неопрятные, вызывающие брезгливое отношение; дети, отстающие в сообразительности, плохо владеющие нужными для игры действиями, отличающиеся медлительностью; капризули, плаксы, задиры, вредные, те, кто не в состоянии доиграть до естественного конца сюжета. Они – источник конфликтов и напряжений, источник эмоционального дискомфорта.
Также есть в группах и отвергаемые дети, так называемые непринятые. Сюда относятся, прежде всего, такие дети: неопрятные,

Слайд 11Межличностные отношения детей в игре были выявлены и описаны рядом исследователей

современности.

Впервые А.П. Усатова подвергла социальному изучению их особенности и влияние на становление детского общества и на формирование общественных качеств личности. Межличностные отношения определяются в значительной мере теми требованиями, которые предъявляет группе детей сама игровая деятельность:

а) самостоятельно организовываться для выполнения общего действия;
б) согласовывать свою роль со всей деятельностью коллектива;
в) подчинить свою инициативу требованиям коллектива;
г) определить свою роль в коллективе.

Межличностные отношения детей в игре были выявлены и описаны рядом исследователей современности. Впервые А.П. Усатова подвергла социальному

Слайд 12Совместные игры
Совместные игры помогают сблизить детей, объединить их общей, интересной для

всех деятельностью.
Регулярное проведение подобных совместных игр не только обогатит ребят впечатлениями, но и даст им новый социальный опыт, который так важен для развития личности ребенка.
Важно также предусмотреть, чтобы предлагаемые детям игры строились на отношениях игрового партнерства при добровольном участии каждого ребенка в том, что принято всеми.
Соперничество с друг другом недопустимо. Содержание и правила игры должны исключать любые поводы для конфликтов и взаимного сталкивания.
Совместные игрыСовместные игры помогают сблизить детей, объединить их общей, интересной для всех деятельностью.Регулярное проведение подобных совместных игр

Слайд 13Можно выделить три основные позиции социального психолога по отношению к игровой

практике, его возможные роли в игре:

во-первых, любой из существующих видов игр может служить методом создания ситуации, в которой социальный психолог изучает психологические характеристики участников игровых процессов, знакомится с продуктами их деятельности, выявляет интересующие его закономерности;
во-вторых, некоторые из игр могут представлять интерес как объекты психологического исследования, иными словами, объектом изучения и моделирования становится сама игровая деятельность;

в-третьих, социальный психолог может выступать как проектант и пользователь игр с профессиональной спецификой, он может решать практические задачи диагностики, терапии, тренинга.

Можно выделить три основные позиции социального психолога по отношению к игровой практике, его возможные роли в игре:во-первых,

Слайд 14Формирование дружного коллектива
Поставив перед коллективом младших школьников единую цель, организовав их

совместную деятельность, направленную на достижение этой цели, воспитывая у них дружбу, коллективизм, взаимоподдержку, стремясь к тому, чтобы они свои обязанности выполняли с удовольствием, с радостью можно сформировать дружный коллектив, добиться кооперации взаимодействия его членов.
Формирование дружного коллективаПоставив перед коллективом младших школьников единую цель, организовав их совместную деятельность, направленную на достижение этой

Слайд 15Используемые ресурсы
http://nsportal.ru/
http://www.menobr.ru/
http://sociosphera.com/
http://yandex.ru/

Используемые ресурсыhttp://nsportal.ru/http://www.menobr.ru/http://sociosphera.com/http://yandex.ru/

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть