Презентация, доклад на тему Гражданско-патриотическое воспитание как как основное требование ФГОС ООО

Содержание

«Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в ногу со временем и при этом сохранять свое уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе, должна не только учить,

Слайд 1 Гражданско –патриотическое воспитание учащихся как основное требование ФГОС ООО»
МБОУ

РНГ
Гражданско –патриотическое воспитание учащихся как основное требование ФГОС ООО» МБОУ РНГ

Слайд 3 «Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна

идти в ногу со временем и при этом сохранять свое уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе, должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина». В.В. Путин
«Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в ногу со временем и

Слайд 7 Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты

молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире
Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты молодых россиян, готовить их к жизни

Слайд 10Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015

годы" от 5 октября 2010 г. N 795
Государственная программа

Слайд 11Цель и задачи Программы
дальнейшее развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан.

Цель и задачи Программыдальнейшее развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан.

Слайд 12Для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи:
повышение роли государственных и

общественных структур в формировании у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания;
совершенствование нормативно-правового, методического и информационного обеспечения функционирования системы патриотического воспитания граждан;
формирование позитивного отношения общества к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и по призыву;
внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы;
повышение профессионализма организаторов и специалистов патриотического воспитания;
развитие материально-технической базы патриотического воспитания в образовательных, трудовых, творческих и воинских коллективах и общественных объединениях.
Для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи: повышение роли государственных и общественных структур в формировании у

Слайд 13Конечным результатом реализации Программы предполагается
положительная динамика роста патриотизма в стране, возрастание

социальной и трудовой активности граждан, особенно молодежи, их вклада в развитие основных сфер жизни и деятельности общества и государства, преодоление экстремистских проявлений отдельных групп граждан и других негативных явлений, возрождение духовности, социально-экономическая и политическая стабильность и укрепление национальной безопасности.
Конечным результатом реализации Программы предполагаетсяположительная динамика роста патриотизма в стране, возрастание социальной и трудовой активности граждан, особенно

Слайд 14СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(2015–2025)

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(2015–2025)

Слайд 15«...Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России - зрелого, ответственного человека, в

котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом»
В. В. Путин
«...Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России - зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и

Слайд 16Цель Стратегии
- развитие в период до 2025 г. государственно-общественной системы воспитания

Российской Федерации, обеспечивающей формирование российской гражданской идентичности, консолидацию общества, укрепление моральных основ общественной жизни, успешную социализацию детей, свободное духовно-нравственное развитие каждого гражданина, его самоопределение в мире нравственных ценностей, духовных и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации, межкультурного понимания и уважения, осознания своей человеческой общности, ответственности за сохранение мира на Земле, совершенствование мира вокруг себя.
Цель Стратегии- развитие в период до 2025 г. государственно-общественной системы воспитания Российской Федерации, обеспечивающей формирование российской гражданской

Слайд 17Основа Стратегии
базовые национальные ценности российского общества, закрепленные Конституцией Российской Федерации:
патриотизм–любовь к

России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
Основа Стратегиибазовые национальные ценности российского общества, закрепленные Конституцией Российской Федерации:патриотизм–любовь к России, к своему народу, к своей

Слайд 18Задачи стратегии
-консолидировать российское общество; повысить доверие граждан к друг другу, обществу

и государству, к собственному будущему и будущему России;
-обеспечить государственную поддержку семейного воспитания на основе повышения уровня социальной и правовой ответственности родителей за воспитание детей, формирования их педагогической, создание благоприятных условий для развития ребенка на основе взаимодействия семьи, образовательных организаций и других социальных институтов;
Задачи стратегии-консолидировать российское общество; повысить доверие граждан к друг другу, обществу и государству, к собственному будущему и

Слайд 19-повысить эффективность воспитательной деятельности образовательных организаций:дошкольных, школьных, дополнительного, профессионального образования и

социально-педагогической поддержки позитивной социализации детей и молодежи;
-создать стабильную систему социально-педагогической поддержки уязвимым категориям детей, подростков, молодых людей, способствующую их реабилитации и полноценной интеграции в общество, используя подходы инклюзивного образования, технологии формирования доступного и безопасного воспитательного пространства.

Задачи стратегии

-повысить эффективность воспитательной деятельности образовательных организаций:дошкольных, школьных, дополнительного, профессионального образования и социально-педагогической поддержки позитивной социализации детей и

Слайд 20 Федеральные государственные образовательные стандарты
ФГОС
Цель образования – общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся,

обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.
Федеральные государственные образовательные стандарты ФГОСЦель образования – общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую

Слайд 21ФГОС начального общего образования утвержден приказом
от 6 октября 2009 года

№373 (зарегистрирован Минюстом России
22 декабря 2009 года №15785)
2. ФГОС основного общего образования – утвержден
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

3. ФГОС среднего (полного) общего образования –утвержден приказом от 17 мая 2012 г. № 413 (зарегистрирован Минюстом России 07.06. 2012, рег. № 24480)
ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря

Слайд 23В соответствии с требованиями ФГОС в процессе учебной и внеурочной деятельности

в образовательных организациях должны формироваться личностные результаты образовательной деятельности, которые предполагают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
В соответствии с требованиями ФГОС в процессе учебной и внеурочной деятельности в образовательных организациях должны формироваться личностные

Слайд 24СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность
ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние
ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность
Развитие

человеческого потенциала
Конкурентоспособность

Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством

СЕМЬЯЛичностная успешностьСоциальная успешностьПрофессиональная успешностьОБЩЕСТВОБезопасность и здоровьеСвобода и ответственностьСоциальная справедливостьБлагосостояниеГОСУДАРСТВОНациональное единствоБезопасность Развитие человеческого потенциалаКонкурентоспособностьСтандарты - социальная норма, общественный

Слайд 25 Гражданско –патриотическое воспитание учащихся
МБОУ РНГ

Гражданско –патриотическое воспитание учащихся МБОУ РНГ

Слайд 26важнейшая цель
гражданско-патриотического воспитания –

учить миру

важнейшая цель гражданско-патриотического воспитания – учить миру

Слайд 27Программы воспитания и социализации
1. ПАТРИОТИЗМ;
2. СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ;
3. ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ;
4. ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ

РЕЛИГИИ;
5. СЕМЬЯ;
6. ТРУД И ТВОРЧЕСТВО;
7. ПРИРОДА И ИСКУССТВО;
8. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.

Программы воспитания и социализации1. ПАТРИОТИЗМ; 2. СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ; 3. ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ; 4. ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ; 5. СЕМЬЯ; 6. ТРУД И ТВОРЧЕСТВО; 7.

Слайд 28Пять направлений реализации программ воспитания
1. Урочная деятельность
2. Внеурочная деятельность
3. Внешкольная деятельность
4.

Семейное воспитание
5. Изучение культурологических основ традиционных российских религий.
Пять направлений реализации программ воспитания1. Урочная деятельность 2. Внеурочная деятельность 3. Внешкольная деятельность 4. Семейное воспитание5. Изучение культурологических основ традиционных российских религий.

Слайд 29Классный руководитель обеспечивает:
педагогическую поддержку
решения школьниками
межпредметных воспитательных задач;
подготовку

и проведение внеклассных и внешкольных воспитательных мероприятий;

участие в добровольных детских разновозрастных организациях различной направленности;

координацию программ семейного и школьного воспитания;

содействие в решении индивидуальных проблем духовно-нравственного развития детей.

Классный руководитель обеспечивает:педагогическую поддержку решения школьниками межпредметных  воспитательных задач; подготовку и проведение внеклассных и внешкольных воспитательных мероприятий; участие

Слайд 30В связи с введением ФГОС ООО в средней школе в 2015-2016

уч.году

Создать инициативную группу по разработке Программы гражданско-патриотического воспитания обучающихся на 2016-2020 г.
Разработать Гимназический План ВР на 2015-2016 уч.год, соответствующий требованиям ФГОС ООО.


В связи с введением ФГОС ООО в средней школе в 2015-2016 уч.годуСоздать инициативную группу по разработке Программы

Слайд 31Для того чтобы план воспитательной работы гимназии был реальным, эффективным, необходимо

соблюдать этапы подготовки к написанию плана воспитательной работы :

- сбор информации для будущего планирования;
-анализ собранной информации;
- создание творческой группы по отбору необходимого материала для годового плана ( заместители, по одному классному руководителю из каждой параллели );
-написание самого плана;
- обсуждение творческой группой полученных результатов;
- знакомство членов пед.коллектива с планов ВР(гимназический);
- разделение работы по направлениям (усилить по параллелям )

Для того чтобы план воспитательной работы гимназии был реальным, эффективным, необходимо соблюдать этапы подготовки к написанию плана

Слайд 32 Краеведческая деятельность –
важнейшее средство
воспитания гражданственности
и патриотизма школьника

Краеведческая деятельность – важнейшее средство воспитания гражданственности и патриотизма школьника

Слайд 33Краеведческое направление

Краеведческое направление

Слайд 34Военно-патриотическое воспитание

Военно-патриотическое воспитание

Слайд 35 9 мая – День ПОБЕДЫ
Военно-патриотическое воспитание

9 мая – День ПОБЕДЫ Военно-патриотическое воспитание

Слайд 369 мая – День ПОБЕДЫ

9 мая – День ПОБЕДЫ

Слайд 37Акция «Бессмертный полк»

Акция «Бессмертный полк»

Слайд 38 Будем надеяться, что светлые и славные традиции гимназии еще

долгие годы будут способствовать укреплению гражданско-патриотических качеств учащихся и являться предметом гордости и уважения как учителей, так и учеников.
Будем надеяться, что светлые и славные традиции гимназии еще долгие годы будут способствовать укреплению гражданско-патриотических

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть