Слайд 1 Гражданско –патриотическое воспитание учащихся как основное требование ФГОС ООО»
МБОУ
РНГ
Слайд 3 «Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна
идти в ногу со временем и при этом сохранять свое уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе, должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина».
В.В. Путин
Слайд 7 Общеобразовательные учреждения должны воспитывать гражданина и патриота, раскрывать способности и таланты
молодых россиян, готовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире
Слайд 10Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации
на 2011 - 2015
годы"
от 5 октября 2010 г. N 795
Слайд 11Цель и задачи Программы
дальнейшее развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан.
Слайд 12Для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи:
повышение роли государственных и
общественных структур в формировании у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания;
совершенствование нормативно-правового, методического и информационного обеспечения функционирования системы патриотического воспитания граждан;
формирование позитивного отношения общества к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и по призыву;
внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы;
повышение профессионализма организаторов и специалистов патриотического воспитания;
развитие материально-технической базы патриотического воспитания в образовательных, трудовых, творческих и воинских коллективах и общественных объединениях.
Слайд 13Конечным результатом реализации Программы предполагается
положительная динамика роста патриотизма в стране, возрастание
социальной и трудовой активности граждан, особенно молодежи, их вклада в развитие основных сфер жизни и деятельности общества и государства, преодоление экстремистских проявлений отдельных групп граждан и других негативных явлений, возрождение духовности, социально-экономическая и политическая стабильность и укрепление национальной безопасности.
Слайд 14СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(2015–2025)
Слайд 15«...Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России - зрелого, ответственного человека, в
котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом»
В. В. Путин
Слайд 16Цель Стратегии
- развитие в период до 2025 г. государственно-общественной системы воспитания
Российской Федерации, обеспечивающей формирование российской гражданской идентичности, консолидацию общества, укрепление моральных основ общественной жизни, успешную социализацию детей, свободное духовно-нравственное развитие каждого гражданина, его самоопределение в мире нравственных ценностей, духовных и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации, межкультурного понимания и уважения, осознания своей человеческой общности, ответственности за сохранение мира на Земле, совершенствование мира вокруг себя.
Слайд 17Основа Стратегии
базовые национальные ценности российского общества, закрепленные Конституцией Российской Федерации:
патриотизм–любовь к
России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
Слайд 18Задачи стратегии
-консолидировать российское общество; повысить доверие граждан к друг другу, обществу
и государству, к собственному будущему и будущему России;
-обеспечить государственную поддержку семейного воспитания на основе повышения уровня социальной и правовой ответственности родителей за воспитание детей, формирования их педагогической, создание благоприятных условий для развития ребенка на основе взаимодействия семьи, образовательных организаций и других социальных институтов;
Слайд 19-повысить эффективность воспитательной деятельности образовательных организаций:дошкольных, школьных, дополнительного, профессионального образования и
социально-педагогической поддержки позитивной социализации детей и молодежи;
-создать стабильную систему социально-педагогической поддержки уязвимым категориям детей, подростков, молодых людей, способствующую их реабилитации и полноценной интеграции в общество, используя подходы инклюзивного образования, технологии формирования доступного и безопасного воспитательного пространства.
Задачи стратегии
Слайд 20
Федеральные государственные
образовательные стандарты
ФГОС
Цель образования – общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся,
обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.
Слайд 21ФГОС начального общего образования утвержден приказом
от 6 октября 2009 года
№373 (зарегистрирован Минюстом России
22 декабря 2009 года №15785)
2. ФГОС основного общего образования – утвержден
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897
3. ФГОС среднего (полного) общего образования –утвержден приказом от 17 мая 2012 г. № 413 (зарегистрирован Минюстом России 07.06. 2012, рег. № 24480)
Слайд 23В соответствии с требованиями ФГОС в процессе учебной и внеурочной деятельности
в образовательных организациях должны формироваться личностные результаты образовательной деятельности, которые предполагают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Слайд 24СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность
ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние
ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность
Развитие
человеческого потенциала
Конкурентоспособность
Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством
Слайд 25 Гражданско –патриотическое воспитание учащихся
МБОУ РНГ
Слайд 26важнейшая цель
гражданско-патриотического воспитания –
учить миру
Слайд 27Программы воспитания и социализации
1. ПАТРИОТИЗМ;
2. СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ;
3. ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ;
4. ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ
РЕЛИГИИ;
5. СЕМЬЯ;
6. ТРУД И ТВОРЧЕСТВО;
7. ПРИРОДА И ИСКУССТВО;
8. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО.
Слайд 28Пять направлений реализации программ воспитания
1. Урочная деятельность
2. Внеурочная деятельность
3. Внешкольная деятельность
4.
Семейное воспитание
5. Изучение культурологических основ традиционных российских религий.
Слайд 29Классный руководитель обеспечивает:
педагогическую поддержку
решения школьниками
межпредметных воспитательных задач;
подготовку
и проведение внеклассных и внешкольных воспитательных мероприятий;
участие в добровольных детских разновозрастных организациях различной направленности;
координацию программ семейного и школьного воспитания;
содействие в решении индивидуальных проблем духовно-нравственного развития детей.
Слайд 30В связи с введением ФГОС ООО в средней школе в 2015-2016
уч.году
Создать инициативную группу по разработке Программы гражданско-патриотического воспитания обучающихся на 2016-2020 г.
Разработать Гимназический План ВР на 2015-2016 уч.год, соответствующий требованиям ФГОС ООО.
Слайд 31Для того чтобы план воспитательной работы гимназии был реальным, эффективным, необходимо
соблюдать этапы подготовки к написанию плана воспитательной работы :
- сбор информации для будущего планирования;
-анализ собранной информации;
- создание творческой группы по отбору необходимого материала для годового плана ( заместители, по одному классному руководителю из каждой параллели );
-написание самого плана;
- обсуждение творческой группой полученных результатов;
- знакомство членов пед.коллектива с планов ВР(гимназический);
- разделение работы по направлениям (усилить по параллелям )
Слайд 32 Краеведческая деятельность –
важнейшее средство
воспитания гражданственности
и патриотизма школьника
Слайд 34Военно-патриотическое воспитание
Слайд 35
9 мая – День ПОБЕДЫ
Военно-патриотическое воспитание
Слайд 38 Будем надеяться, что светлые и славные традиции гимназии еще
долгие годы будут способствовать укреплению гражданско-патриотических качеств учащихся и являться предметом гордости и уважения как учителей, так и учеников.