Слайд 1ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ «Лицей г.
Отрадное»
Астахова Нелли Викторовна
Слайд 2Физическая готовность
. На самом деле самая тяжелая нагрузка в школе
– это необходимость сидеть 40 минут урока. Это требует значительных усилий и напряжения всего организма.
Слайд 3Мотивационная готовность
У ребенка должна быть сформирована «внутренняя позиция школьника».
Обычно
готовый к обучению ребенок «хочет учиться».
Слайд 4Эмоционально-волевая готовность.
. Ребенок, у которого в дошкольном детстве развиты все
психические процессы - внимание, память, воображение, мышление, речь, моторика, физическое здоровье, - успешен в школе.
Слайд 5Интеллектуальная готовность
Это способность ребенка быть внимательным, быстро входить в рабочую
зону, то есть с первой секунды включаться в рабочий процесс.
Слайд 6Социальный интеллект
Социальная зрелость– умение ребенка строить отношения со своими сверстниками
и умение с ними общаться, а также он должен понимать и исполнять особую роль ученика.
Слайд 7Требования, предъявляемые к развитию речи ребёнка
1. Умение правильно произносить все
звуки речи различать их на слух.
2. Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.
3. Использовать в речи синонимы, антонимы.
4. Умение отвечать на вопросы и задавать их.
5. Умение составлять рассказы (по плану, предложенному взрослыми).
6. Умение находить лишний предмет, дать ответ, почему он лишний.
7. Уметь правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях.
8. Иметь представление о сезонных явлениях природы.
9. Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам (посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, домашние животные, дикие животные, животные, птицы, рыбы, цветы, деревья, овощи, фрукты и др.).
10. Знать домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.
Слайд 8МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК:
1. Объяснить с помощью слов, что он
хочет,
2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»?
3. Понимать смысл того, о чём ему читают?
4. Чётко выговаривать своё имя?
5. Запомнить свой адрес и номер телефона?
6. Писать карандашами или мелком на бумаге?
7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?
Слайд 9
8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
9. Вырезать ножницами фигуры
по линиям?
10. Слушать и следовать полученным указаниям?
11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?
13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
14. Проявлять интерес к окружающим предметам?
15. Ладить с другими людьми?
Слайд 10НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА
К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:
-
мыть руки с мылом после игр, после прогулок и перед едой;
- причёсываться (своей расчёской);
- утром и вечером чистить зубы;
- при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;
- умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
- пользоваться носовым платком;
- быстро одеться, раздеться, убрать постель;
- содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;
- содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ;
- переодев
- при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.