Презентация, доклад на тему Готовность педагогов к инновационной деятельности

Содержание

Вопросы для дискуссии:Нужны ли инновации в образовании?Способствуют ли они повышению качества обученности учащихся?Помогают ли они каким-то образом педагогу в работе?

Слайд 1

ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГОВ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подготовила:
педагог-психолог ОГСКОУ СКОШ №7 г.Иркутска
Корженевская Е.А.

ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГОВ К ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПодготовила:педагог-психолог ОГСКОУ СКОШ №7 г.ИркутскаКорженевская Е.А.

Слайд 2
Вопросы для дискуссии:
Нужны ли инновации в образовании?

Способствуют ли они повышению качества

обученности учащихся?

Помогают ли они каким-то образом педагогу в работе?
Вопросы для дискуссии:Нужны ли инновации в образовании?Способствуют ли они повышению качества обученности учащихся?Помогают ли они каким-то образом

Слайд 3Успешность инновационной деятельности предусматривает
что педагог осознает практическую значимость различных инноваций в

системе образования не только в профессиональном, но и на личностном уровне
однако включение педагога в инновационный процесс часто происходит спонтанно, без учета его профессиональной и личностной готовности к инновационной деятельности.
Успешность инновационной деятельности предусматриваетчто педагог осознает практическую значимость различных инноваций в системе образования не только в профессиональном,

Слайд 4Готовность к инновационной педагогической деятельности -
особое личностное состояние, которое предусматривает наличие

у педагога мотивационно-ценностного отношения к профессиональной деятельности, владение эффективными способами и средствами достижения педагогических целей, способности к творчеству и рефлексии
готовность к инновационной деятельности является основой активной общественной и профессионально-педагогической позиции субъекта, которая побуждает к инновационной деятельности и способствует ее производительности (реализации)
инновационная деятельность во многом связана с инновационным потенциалом, параметры которого необходимо рассмотреть
Готовность к инновационной педагогической деятельности -особое личностное состояние, которое предусматривает наличие у педагога мотивационно-ценностного отношения к профессиональной

Слайд 5Инновационный потенциал личности связывают с основными параметрами:
творческая способность генерировать и продуцировать

новые представления и идеи, а главное - проектировать и моделировать их в практических формах
открытость личности новому, отличному от своих представлений, что базируется на толерантности личности, гибкости и панорамности мышления
культурно-эстетическая развитость и образованность
готовность совершенствовать свою деятельность наличие внутренних, обеспечивающих эту готовность средств и методов
развитое инновационное сознание (ценность инновационной деятельности в сравнении с традиционной - инновационные потребности, мотивация инновационного поведения)
Инновационный потенциал личности связывают с основными параметрами:творческая способность генерировать и продуцировать новые представления и идеи, а главное

Слайд 6Под готовностью педагога к инновационной деятельности принято понимать сформированность необходимых для

этой деятельности:

личностных (большая работоспособность, умение выдерживать действие сильных раздражителей, высокий эмоциональный статус, готовность к творчеству)
специальных качеств (знание новых технологий, овладение новыми методами обучения, умение разрабатывать проекты, умение анализировать и выявлять причины недостатков)

Под готовностью педагога к инновационной деятельности принято понимать сформированность необходимых для этой деятельности: личностных (большая работоспособность, умение

Слайд 7Необходимым условием успешной реализации инновационной деятельности педагога являются
умения принимать инновационное решение


идти на определенный риск
успешно разрешать конфликтные ситуации, возникающие при реализации новшества
снимать инновационные барьеры
Необходимым условием успешной реализации инновационной деятельности педагога являютсяумения принимать инновационное решение идти на определенный риск успешно разрешать

Слайд 8Риск инновационной деятельности связан с тем,
что общество вынуждено доверять исследователю,

новатору, полагая, что в процессе свободного поиска истины, новых решений и способов реализации стоящих перед обществом задач он не предпримет действий, способных в дальнейшем нанести ущерб интересам общества.
Следовательно, свобода творчества должна сопрягаться с высочайшей личной ответственностью субъекта инновационного поиска.
Риск инновационной деятельности связан с тем, что общество вынуждено доверять исследователю, новатору, полагая, что в процессе свободного

Слайд 9
Вопрос:
Какие, на ваш взгляд, необходимы педагогу профессиональные и личностные качества для

эффективной реализации инновационного компонента профессиональной деятельности?
Вопрос:Какие, на ваш взгляд, необходимы педагогу профессиональные и личностные качества для эффективной реализации инновационного компонента профессиональной деятельности?

Слайд 10Подготовленный к инновационной профессиональной деятельности педагог имеет такие профессиональные и личностные

качества, как:

осознание смысла и целей образовательной деятельности в контексте актуальных педагогических проблем современной школы
осмысленная, зрелая педагогическая позиция
умение по-новому формулировать образовательные цели по предмету, определенной методики, достигать и оптимально переосмысливать их во время обучения
способность выстраивать целостную образовательную программу, которая учитывала бы индивидуальный подход к детям, образовательные стандарты, новые педагогические ориентиры

Подготовленный к инновационной профессиональной деятельности педагог имеет такие профессиональные и личностные качества, как:осознание смысла и целей образовательной

Слайд 11соотнесение современной ему реальности с требованиями личностно-ориентированного образования, коррекции образовательного процесса

по критериям инновационной деятельности
способность видеть индивидуальные способности детей и учить в соответствии с их особенностей
умение продуктивно, нестандартно организовать обучение и воспитание, то есть обеспечить создание детьми своих результатов и, используя инновационные технологии, стимулировать их развитие
владение технологиями, формами и методами инновационного обучения, которое предполагает умение на основе личного опыта и мотивов воспитанников быть сотворцом цели их деятельности, заинтересованным и компетентным консультантом и помощником в соотнесении цели с результатом, использовании доступных для детей форм рефлексии и самооценки
соотнесение современной ему реальности с требованиями личностно-ориентированного образования, коррекции образовательного процесса по критериям инновационной деятельностиспособность видеть индивидуальные

Слайд 12способность видеть, адекватно оценивать, стимулировать открытие и формы культурного самовыражения воспитанников
умение

анализировать изменения в образовательной деятельности, развития личностных качеств воспитанников
способность к личностного творческого развития, рефлексивной деятельности, осознание значимости, актуальности собственных инновационных поисков и открытий
способность видеть, адекватно оценивать, стимулировать открытие и формы культурного самовыражения воспитанниковумение анализировать изменения в образовательной деятельности, развития

Слайд 13Характер инновационной деятельности учителя зависит
от существующих в конкретном образовательном учреждении

условий, но, прежде всего,
от уровня его готовности к этой деятельности.
Под готовностью к инновационной деятельности
можно также понимать совокупность качеств
учителя, определяющих его направленность на
развитие собственной педагогической деятельности
и деятельности всего коллектива школы, а также
его способности выявлять актуальные проблемы
образования учеников, находить и реализовать
эффективные способы их решения
Характер инновационной деятельности учителя зависит от существующих в конкретном образовательном учреждении условий, но, прежде всего, от уровня

Слайд 14
Вопрос:
Какие составляющие инновационной деятельности педагога вы могли бы назвать?

Вопрос:Какие составляющие инновационной деятельности педагога вы могли бы назвать?

Слайд 15
Первая составляющая готовности учителя к инновационной деятельности – наличие мотива включения

в эту деятельность.

Мотив придает смысл деятельности для человека.
В зависимости от содержания мотива инновационная
деятельность может иметь разные смыслы для разных
людей.
Участие в инновационной деятельности может восприниматься:
как способ получения дополнительного заработка
как способ избегания возможных напряжений в отношениях с руководством и коллегами по работе в случае отказа от участия
как способ достижения признания и уважения со стороны руководства и коллег
как выполнение своего профессионального долга
как способ реализации своего творческого потенциала и саморазвития.

Первая составляющая готовности учителя к инновационной деятельности – наличие мотива включения в эту деятельность.Мотив придает смысл деятельности

Слайд 16Отсутствие мотивации свидетельствует о неготовности учителя к инновационной деятельности с точки

зрения его направленности.
Материальный мотив или мотив избегания неудач соответствуют слабой готовности к инновационной деятельности.
Высокому уровню готовности к инновационной деятельности соответствует зрелая мотивационная структура, в которой ведущую роль играют ценности самореализации и саморазвития.
Отсутствие мотивации свидетельствует о неготовности учителя к инновационной деятельности с точки зрения его направленности. Материальный мотив или

Слайд 17Направленность учителя на развитие своих профессиональных способностей и на достижение как

можно лучших результатов

необходимое условие приобретения инновационной деятельностью смысла ценности и цели, а не средства для реализации каких-то других мотивов.
Любой человек в профессиональной деятельности сможет достигать все более высоких уровней мастерства только изменяясь, только осваивая все новые способы деятельности и решая все более сложные задачи.
Работая лишь в режиме репродукции, воспроизведения уже освоенных когда-то способов деятельности, высококлассным профессионалом стать невозможно.

Направленность учителя на развитие своих профессиональных способностей и на достижение как можно лучших результатов необходимое условие приобретения

Слайд 18Всякий, кто стремится достичь высот
мастерства, должен сознавать, что путь туда
лежит

через критическое отношение к себе,
тому, что достигнуто, и поиски путей и
средств развития своей практики.
Без осознания участия в инновационной
деятельности, как ценности для себя лично,
не может быть и высокой готовности к этой
деятельности.
Всякий, кто стремится достичь высот мастерства, должен сознавать, что путь тудалежит через критическое отношение к себе,тому, что

Слайд 19
Вторая составляющая рассматриваемой готовности к инновационной деятельности
комплекс знаний о современных

требованиях к результатам
школьного образования, инновационных моделях и технологиях образования, иначе, о всем том, что определяет потребности и возможности развития существующей педагогической практики.
Чувствительность учителя к проблемам определяется прежде всего тем, как он понимает цели школьного образования вообще и из них выводит требования к результатам своей работы.
Если эти требования не будут соответствовать самым высоким стандартам, то и проблем в результатах своей работы учитель видеть не будет.
Точно так же учитель, слабо ориентированный в инновационных моделях образования и инновационных программах и технологиях, не будет видеть и недостатков педагогической системы школы и своей практики, и возможностей их устранения.
Вторая составляющая рассматриваемой готовности к инновационной деятельности комплекс знаний о современных требованиях к результатамшкольного образования, инновационных моделях

Слайд 20Но недостаточно только знать о существовании инновационных образовательных моделей, программ, технологий.


Чтобы учитель мог хорошо ориентироваться в пространстве возможностей и мог сделать правильный выбор, он должен хорошо понимать условия их эффективного применения.
Всякое изменение в деятельности должно быть не только актуальным, но и реалистичным, т.е. соответствующим реально существующим в данной школе условиям.
Если, например, учитель хочет строить свою работу, реализуя технологию развивающего, проблемного или исследовательского обучения, а в целом педагогический процесс в школе строится по знаниево-ориентированной модели, то он должен отдавать себе отчет в том, что в этих условиях возможно лишь частичное применение инновационной технологии.

Но недостаточно только знать о существовании инновационных образовательных моделей, программ, технологий. Чтобы учитель мог хорошо ориентироваться в

Слайд 21Степень компетентности учителя в инновационном образовании может быть различной, поэтому различным

будет и уровень его готовности к инновационной деятельности в этом аспекте.

Много проблем, стоящих перед педагогами, которые работают в инновационном режиме, связанные и с низкой инновационной компетентностью.
Степень компетентности учителя в инновационном образовании может быть различной, поэтому различным будет и уровень его готовности к

Слайд 22Инновационная компетентность педагога - система мотивов, знаний, умений, навыков, личностных качеств

педагога, что обеспечивает эффективность использования новых педагогических технологий в работе с детьми.

Компонентами инновационной компетентности педагога является осведомленность о инновационные педагогические технологии, надлежащее владение их содержанием и методикой, высокая культура использования инноваций в учебно-воспитательной работе, личная убежденность в необходимости применения инновационных педагогических технологий.
Инновационная компетентность педагога - система мотивов, знаний, умений, навыков, личностных качеств педагога, что обеспечивает эффективность использования новых

Слайд 23
Третий компонент готовности учителя к инновационной деятельности – совокупность знаний и

способов решения задач этой деятельности,

которыми владеет учитель, т.е. компетентность в области
педагогической инноватики.
Учитель, хорошо подготовленный к инновационной
деятельности в этом аспекте:
владеет комплексом понятий педагогической инноватики;
понимает место и роль инновационной деятельности в образовательном учреждении, ее связь с учебно-воспитательной деятельностью
знает основные подходы к развитию педагогических систем школы
умеет изучать опыт учителей-новаторов
умеет критически анализировать педагогические системы, учебные программы, технологии и дидактические средства обучения

Третий компонент готовности учителя к инновационной деятельности – совокупность знаний и способов решения задач этой деятельности,которыми владеет

Слайд 24умеет разрабатывать и обосновывать инновационные предложения по совершенствованию образовательного процесса
умеет разрабатывать

проекты внедрения новшеств
умеет ставить цели экспериментальной работы и планировать ее
умеет работать в рабочих группах внедренческих проектов и проведения экспериментов
умеет анализировать и оценивать систему инновационной деятельности школы
умеет анализировать и оценивать себя как субъекта инновационной деятельности
Общий уровень готовности учителя к инновационной деятельности является функцией от:
уровня мотивационной готовности
уровня компетентности в инновационном образовании
уровня компетентности в педагогической инноватике
умеет разрабатывать и обосновывать инновационные предложения по совершенствованию образовательного процессаумеет разрабатывать проекты внедрения новшеств умеет ставить цели

Слайд 25Общий уровень готовности учителя к инновационной деятельности зависит от:
уровня мотивационной готовности
уровня

компетентности в инновационном образовании
уровня компетентности в педагогической инноватике
Общий уровень готовности учителя к инновационной деятельности зависит от:уровня мотивационной готовностиуровня компетентности в инновационном образованииуровня компетентности в

Слайд 26Готовность к инновационной деятельности является внутренней силой, которая формирует инновационную позицию

педагога

По структуре это сложное интегративное образование, охватывающее разнообразные качества, свойства, знания, навыки личности.
Как один из важных компонентов профессиональной готовности, она является предпосылкой эффективной деятельности педагога, максимальной реализации его возможностей, раскрытия творческого потенциала.
Источники готовности к инновационной деятельности достигают проблематики личностного развития, профессиональной направленности, профессионального образования, воспитания и самовоспитания, профессионального самоопределения педагога.

Готовность к инновационной деятельности является внутренней силой, которая формирует инновационную позицию педагогаПо структуре это сложное интегративное образование,

Слайд 271) осознание необходимости внедрения педагогических инноваций в собственной педагогической практике
2) информированность

о новейшие педагогические технологии, знания новаторских методик работы
3) ориентация на создание собственных творческих задач, методик, настроенность на экспериментальную деятельность
4) готовность к преодолению трудностей, связанных с содержанием и организацией инновационной деятельности
5) владение практическими навыками освоения педагогических инноваций и разработки новых

Готовность педагога к инновационной деятельности определяют по следующим показателям:

1) осознание необходимости внедрения педагогических инноваций в собственной педагогической практике2) информированность о новейшие педагогические технологии, знания новаторских

Слайд 28Эти показатели проявляют себя не изолированно, а в разнообразных сочетаниях и

взаимосвязях.
В частности, потребность в нововведениях активизирует интерес к “свежайшим” знаниям в конкретной отрасли, а успешность собственной педагогической инновационной деятельности помогает преодолевать трудности, искать новые способы деятельности, отстаивать новаторские подходы во взаимодействии с теми, кто их не воспринимает.
Эти показатели проявляют себя не изолированно, а в разнообразных сочетаниях и взаимосвязях. В частности, потребность в нововведениях

Слайд 29Педагогу инновационного направления во время учебно-воспитательного процесса необходимо уметь реализовывать:
педагогический гуманизм

(доверие к воспитанников, уважение к их личности, достоинства, уверенность в своих способностях и возможностях);
эмпатийное понимание воспитанников (стремление и умение чувствовать другого как себя, понимать внутренний мир воспитанников, воспринимать их позиции);
сотрудничество (постепенное превращение воспитанников на создателей педагогического процесса);
диалогизм (умение слушать ребенка, интересоваться ее мнением, развивать межличностный диалог на основе равенства, взаимного понимания и сотворчества);
личностную позицию (творческое самовыражение, за которого педагог предстает перед воспитанниками не как лишенный индивидуальности функционер, а как личность, которая имеет свое мнение, открытая в выражении своих чувств, эмоций).
Педагогу инновационного направления во время учебно-воспитательного процесса необходимо уметь реализовывать:педагогический гуманизм (доверие к воспитанников, уважение к их

Слайд 30В современных условиях инновационная деятельность педагога должна соответствовать основным принципам:
Принцип интеграции

образования. Предусматривает усиленное внимание к личности каждого ребенка как высшей социальной ценности общества, ориентацию на формирование гражданина с высокими интеллектуальными, моральными, физическими качествами.
Принцип дифференциации и индивидуализации образования. Настраивает на обеспечение условий для полноценного проявления и развития способностей каждого воспитанника.
Принцип демократизации образования. Соблюдение его обязывает к созданию предпосылок для развития активности, инициативы, творчества учащихся и учителей, заинтересованной их взаимодействия, участия общественности в управлении образованием.
В современных условиях инновационная деятельность педагога должна соответствовать основным принципам:Принцип интеграции образования. Предусматривает усиленное внимание к личности

Слайд 31Реализация этих принципов требует перехода от нормативной к инновационной, творческой деятельности,

что предусматривает изменение характера образовательной системы, содержания, методов, форм, технологий обучения и воспитания. Целью образования при таких условиях есть свободное развитие индивидуальных способностей, мотивов, личностных ценностей разносторонней, творческой личности.
Следовательно, в структуре профессионально направленной личности педагога готовность к инновационной деятельности является показателем его способности нетрадиционно решать актуальные для личностно-ориентированного образования проблемы.
Реализация этих принципов требует перехода от нормативной к инновационной, творческой деятельности, что предусматривает изменение характера образовательной системы,

Слайд 32
Готовность к инновационной деятельности в современных условиях – важнейшее качество профессионального

педагога, без наличия которого невозможно достичь и высокого уровня педагогического мастерства.
Готовность к инновационной деятельности в современных условиях – важнейшее качество профессионального педагога, без наличия которого невозможно достичь

Слайд 33

Однако основная задача в этом направлении связана с необходимостью развития у

педагогов психологической готовности к инновационной деятельности.


Вопрос заключается в том, как и каким образом организовывать работу по эффективному формированию готовности у педагогов к реализации инноваций в собственной профессиональной деятельности?
Однако основная задача в этом направлении связана с необходимостью развития у педагогов психологической готовности к инновационной деятельности.Вопрос

Слайд 34
Ответы на эти вопросы постараемся раскрыть далее!
До встречи!
СПАСИБО ЗА СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ!

Ответы на эти вопросы постараемся раскрыть далее!До встречи!СПАСИБО ЗА СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть