Презентация, доклад на тему Готовность будущего первоклассника к школе

Содержание

Готовность к школе Психологическая готовностьИнтеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная Физическая готовность Здоровье, моторика рук, движения, возраст Специальная готовностьЧтение, счет, учебные уменияЯненко Е.Д.

Слайд 1Готовность к школе -

это не только набор определенных умений

и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам.

Готовность к школе включает в себя несколько компонентов

Яненко Е.Д.

Готовность к школе - это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у

Слайд 2Готовность к школе

Психологическая готовность
Интеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная
Физическая готовность
Здоровье, моторика

рук, движения, возраст

Специальная готовность
Чтение, счет, учебные умения

Яненко Е.Д.

Готовность к школе Психологическая готовностьИнтеллектуальная, мотивационная, волевая, коммуникативная Физическая готовность	Здоровье, моторика рук, движения, возраст Специальная готовностьЧтение, счет,

Слайд 3 Психологическая готовность
Необходимый и достаточный уровень психического развития

ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.
Один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.

Залог быстрой и безболезненной адаптации в начале учебного года.
Успешное усвоение школьного материала.

Яненко Е.Д.

Психологическая готовность  Необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы

Слайд 4 Интеллектуальная готовность

Ориентировка ребенка в окружающем.
Запас знаний, усвоенных в системе.
Желание узнавать новое,

любознательность.
Развитие образных представлений.
Развитие речи и мышления в соответствии с возрастной нормой.
Смысловое запоминание.

Яненко Е.Д.

Интеллектуальная готовность Ориентировка ребенка в окружающем.Запас знаний, усвоенных в системе.Желание узнавать новое, любознательность.Развитие образных представлений.Развитие речи

Слайд 5Высокая мотивационная готовность
Наличие у ребенка познавательных интересов:



любит книги;
любит решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания;
любознателен;
задает много вопросов.

Яненко Е.Д.

Высокая мотивационная   готовность  Наличие у ребенка познавательных интересов: любит книги;любит решать задачки и кроссворды

Слайд 6Признаки познавательной активности
Ребенок занимается умственной деятельностью.
Предпочитает сам найти ответ на загадку,

вопрос.
Просит почитать книги, дослушивает до конца.
Положительно относится к занятиям, связанными с умственным напряжением.
Часто задает вопросы, в т.ч. вопросы-цепочки.
Дожидается ответа на поставленный вопрос.

Яненко Е.Д.

Признаки познавательной активностиРебенок занимается умственной деятельностью.Предпочитает сам найти ответ на загадку, вопрос.Просит почитать книги, дослушивает до конца.Положительно

Слайд 7«Социальная позиция школьника»
Сформированность «социальной позиции школьника»:

Понимание необходимости учения и того, что

учеба отличается от игры, она требует ответственности и серьезности.

Эмоционально –благополучное отношение к школе.




Яненко Е.Д.

«Социальная позиция школьника»Сформированность «социальной позиции школьника»:Понимание необходимости учения и того, что учеба отличается от игры, она требует

Слайд 8 Личностная и социально-психологическая готовность

Принятие позиции школьника .
Потребность в общении.
Умение подчиняться

правилам и интересам группы.
Способность устанавливать отношения с другими детьми.
Способность действовать совместно с другими детьми.

Яненко Е.Д.

Личностная и социально-психологическая готовность Принятие позиции школьника .Потребность в общении. Умение подчиняться правилам и интересам группы.

Слайд 9 Волевая готовность умение сдерживать и контролировать поведение

Умение сознательно

подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия.
Умение ориентироваться на заданную систему требований.
Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания.


Яненко Е.Д.

Волевая готовность  умение сдерживать и контролировать поведениеУмение сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно

Слайд 10Эмоционально-волевая готовность

Способность управлять своими эмоциями и поведением.
Умение организовывать рабочее место и

поддерживать порядок в нем.
Стремление преодолевать трудности.
Стремление к достижению результата своей деятельности.

Яненко Е.Д.

Эмоционально-волевая готовностьСпособность управлять своими эмоциями и поведением.Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем.Стремление преодолевать трудности.Стремление

Слайд 11 Коммуникативная готовность
Это умение ребенка строить свои взаимоотношение с

другими людьми:

играть и общаться с другими ребятами;
быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам;
общаться со взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения;
доброжелательность и отсутствие агрессивности.



Яненко Е.Д.

Коммуникативная готовностьЭто умение ребенка строить свои взаимоотношение с другими людьми:играть и общаться с другими

Слайд 12 Социальные страхи старших дошкольников

Страх ошибки на уроке.

Страх насмешки сверстников.

Страх наказания

и утраты расположения взрослых.


Яненко Е.Д.

Социальные страхи  	старших дошкольниковСтрах ошибки на уроке.Страх насмешки сверстников. Страх наказания и утраты расположения взрослых.Яненко Е.Д.

Слайд 13Физическая готовность
Состояние здоровья.
Физическое развитие.
Развитие анализаторных систем.
Развитие мелких групп мышц.
Координация движений в

соответствии с возрастной нормой
Готовность организма ребенка к учебным нагрузкам.

Яненко Е.Д.

Физическая готовностьСостояние здоровья.Физическое развитие.Развитие анализаторных систем.Развитие мелких групп мышц.Координация движений в соответствии с возрастной нормой Готовность организма

Слайд 14Возраст поступления в школу
В настоящее время в 1-й класс поступают дети,

достигшие 6 лет и 6 месяцев.

Главное отличие – у шестилетнего ребенка переход от игровой деятельности к учебной идет медленнее.

Яненко Е.Д.

Возраст поступления в школуВ настоящее время в 1-й класс поступают дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев.Главное

Слайд 15 Адаптация ребенка к школе

Меняется социальная позиция ребенка: он становится учеником.
Происходит

смена ведущей деятельности.
Меняется его социальное окружение. Успешность зависит от позиции среди сверстников.
Проблема сдерживания двигательной активности.
Возникновение специфических реакций: страхи, срывы, повышенная слезливость, заторможенность.

Яненко Е.Д.

Адаптация ребенка к школеМеняется социальная позиция ребенка: он становится учеником.Происходит смена ведущей деятельности.Меняется его социальное окружение.

Слайд 16 Схема социально-психологической адаптации школьника

Яненко Е.Д.

Схема социально-психологической 		адаптации школьникаЯненко Е.Д.

Слайд 17 Готовы ли родители к школе?

Жертвовать своим личным временем и некоторыми

привычками.
Сдерживать свои эмоции.
Не кричать, не унижать и не обижать.
Не сравнивать своего ребенка с другими детьми.
Не наказывать ребенка без причины.
Всегда встречать ребенка из школы с улыбкой.
Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты.

Яненко Е.Д.

Готовы ли родители к школе? Жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками. Сдерживать свои эмоции. Не кричать,

Слайд 18
«Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания).

Моя семья (Ф. И. О.

родителей, состав семьи, профессии).

Окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, люди и техника и т. д.)

Яненко Е.Д.

«Я» (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания).Моя семья (Ф. И. О. родителей, состав семьи, профессии).Окружающий мир (животные

Слайд 19
Числовая последовательность в пределах 20.
Сложение и вычитание в пределах 10.
Понятие «больше

– меньше».
Основные геометрические фигуры.
Ориентировка в пространстве.
Измерение предметов при помощи линейки.
Цвета и их оттенки.


Яненко Е.Д.

Числовая последовательность в пределах 20.Сложение и вычитание в пределах 10.Понятие «больше – меньше».Основные геометрические фигуры.Ориентировка в пространстве.Измерение

Слайд 20
Умение составлять рассказ по картинке.
Пересказывать содержание известной сказки.
Рассказывать связные истории из

своей жизни.
Рассуждать.
А вот умение бегло читать или писать письменными буквами – совершенно не обязательно!

Яненко Е.Д.

Умение составлять рассказ по картинке.Пересказывать содержание известной сказки.Рассказывать связные истории из своей жизни.Рассуждать.А вот умение бегло читать

Слайд 21
Все интеллектуальные функции (внимание, память и мышление) должны достичь определенного уровня

развития – стать произвольными, т. е. сознательно управляемыми.

Будущему школьнику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.

Яненко Е.Д.

Все интеллектуальные функции (внимание, память и мышление) должны достичь определенного уровня развития – стать произвольными, т. е.

Слайд 22
Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь

он будет учиться писать.

Поэтому ему нужно уметь:
правильно держать ручку;
пользоваться ножницами;
рисовать и лепить;
обводить контуры и заштриховывать фигуры.

Яненко Е.Д.

Ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками – ведь теперь он будет учиться писать.Поэтому ему нужно

Слайд 23
Желание учиться, идти в школу.
Стремление узнавать новое.

Закрепляйте положительное отношение ребенка к

школе.
Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о школе.

Яненко Е.Д.

Желание учиться, идти в школу.Стремление узнавать новое.Закрепляйте положительное отношение ребенка к школе.Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о

Слайд 24
Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки, подвижные

игры и т. д.).

Следите за тем, чтобы
ребенок выполнял правила игры.

Яненко Е.Д.

Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки, подвижные игры и т. д.).  Следите

Слайд 25
Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи.

Решайте вместе с ним логические задачи: загадки,

ребусы, кроссворды.

Яненко Е.Д.

Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи.Решайте вместе с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды. Яненко Е.Д.

Слайд 26
Закрепляйте с ребенком состав числа (8 – это 4 +4, 3+5,

2+6 и т.д.);

умение ориентироваться в числовом ряду ( «соседи» числа 5 – это 4 и 6);

Совершенствование пространственно-временных представлений (верх-низ, раньше-позже, право-лево).

Яненко Е.Д.

Закрепляйте с ребенком состав числа (8 – это 4 +4, 3+5, 2+6 и т.д.); умение ориентироваться в

Слайд 27
При общении с ребенком называйте его друзей по имени.

Не критикуйте сверстников

ребенка!

Если возникнет необходимость, лучше проанализировать сложную (иногда конфликтную) ситуацию вместе с ребенком.

Приглашайте друзей ребенка в гости, участвуйте в играх.

Яненко Е.Д.

При общении с ребенком называйте его друзей по имени.Не критикуйте сверстников ребенка!Если возникнет необходимость, лучше проанализировать сложную

Слайд 28
Организовывайте с ребенком совместную деятельность.

Не обсуждайте при нем взрослых.

Объясняйте ему правила

общения с учителем и другими взрослыми людьми.

Яненко Е.Д.

Организовывайте с ребенком совместную деятельность.Не обсуждайте при нем взрослых.Объясняйте ему правила общения с учителем и другими взрослыми

Слайд 29
Не забывайте о физических упражнениях.
Утренняя гимнастика должна стать привычной.
Включайте музыку, под

которую приятно потанцевать и порезвиться.
Игры на свежем воздухе, плаванье, лыжи, коньки, велосипед помогут будущему ученику окрепнуть и разовьют координацию движений.

Яненко Е.Д.

Не забывайте о физических упражнениях.Утренняя гимнастика должна стать привычной.Включайте музыку, под которую приятно потанцевать и порезвиться.Игры на

Слайд 30 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть