Презентация, доклад на тему Государственно-общественное управление системой образования. Создание и работа управляющих советов образовательных учреждений

Содержание

Послание президента РФ Федеральному Собранию: «России нужна конкурентоспособная образовательная система. В противном случае мы столкнемся с реальной угрозой отрыва качества образования от современных требований … Следует создать систему

Слайд 1


«Государственно-общественное управление системой образования. Создание и работа управляющих советов образовательных

учреждений»





«Государственно-общественное управление системой образования. Создание и работа управляющих советов образовательных учреждений»

Слайд 2Послание президента РФ Федеральному Собранию:

«России нужна конкурентоспособная

образовательная система. В противном случае мы столкнемся с реальной угрозой отрыва качества образования от современных требований … Следует создать систему объективного, независимого внешнего контроля за качеством получаемых знаний …».
В.В. Путин
Послание президента РФ Федеральному Собранию:   «России нужна конкурентоспособная образовательная система. В противном случае мы столкнемся

Слайд 3 Нет сомнений, что общество должно принимать активное участие

в управлении системой образования. Осуществление контроля гражданского общества за работой средней школы возможно в первую очередь через школьные управляющие советы .
Нет сомнений, что общество должно принимать активное участие в управлении системой образования. Осуществление контроля

Слайд 4Управляющий совет школы -
Коллегиальный орган госудрственно-общественного управления школой, состоящий из

избранных, кооптированных[1] и назначенных членов и имеющий управленческие (властные) полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития школы.

[1] кооптация — это включение нового члена в состав уже действующего органа собственным решением этого органа.

Управляющий совет школы -Коллегиальный орган госудрственно-общественного управления школой,  состоящий из  избранных,  кооптированных[1] и назначенных

Слайд 5НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,
регулирующие функционирование органов
государственно-общественного управления

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, регулирующие функционирование органов государственно-общественного управления

Слайд 6НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,
регулирующие функционирование органов
государственно-общественного управления

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, регулирующие функционирование органов государственно-общественного управления

Слайд 7НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,
регулирующие функционирование органов
государственно-общественного управления

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, регулирующие функционирование органов государственно-общественного управления

Слайд 8НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,
регулирующие функционирование органов
государственно-общественного управления

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, регулирующие функционирование органов государственно-общественного управления

Слайд 9Задачи Управляющего совета:
Улучшить жизнь детей в школе.
Создать в школе разумный

уклад жизни.
Заботиться: о безопасности детей; о качестве школьного питания; о комфортности школьной среды; об устройстве школьного быта.
Активизировать участие учеников, родителей и общественности в школьной жизни.
Задачи Управляющего совета:Улучшить жизнь детей в школе. Создать в школе разумный уклад жизни. Заботиться: о безопасности детей;

Слайд 10Кто выиграет?

Кто выиграет?

Слайд 11Кто входит в состав управляющих советов?
(1) Избранные члены:
- От родителей (1/3

– ½)
- От педагогов и работников школы (не более ¼)
- От старшеклассников (вариант: + от 9-х классов)
(2) Члены по должности и назначению:
- Директор школы
- Представитель учредителя
(3) Кооптированные члены
Кто входит в состав управляющих советов?(1) Избранные члены:- От родителей (1/3 – ½)- От педагогов и работников

Слайд 12Численность и структура УС:
По составу имеем следующие квоты избираемых членов с

учетом назначаемых и кооптируемых членов, например, для состава в 11 человек:
директор школы — 1
представитель учредителя — 1
от старшеклассников — 2 (избираются учащимися школы)
от родителей — 4 (избираются родителями)
от работников школы, учителей — 2 (избираются работниками школы)
кооптируемых членов — 1.
Численность и структура УС:По составу имеем следующие квоты избираемых членов с учетом назначаемых и кооптируемых членов, например,

Слайд 13Примерный состав на 20 членов :
Другой пример - большая школа (1000

и более учащихся) имеет в составе Управляющего совета 21 человек:
директор - 1
представитель учредителя - 1
от старшеклассников - 2
от родителей - 8
от работников школы - 5 (в том числе 3 или 4 учителя)
кооптируемых членов - 4.
Примерный состав на 20 членов :Другой пример - большая школа (1000 и более учащихся) имеет в составе

Слайд 14Выборы и формирование Управляющего совета
В первый раз выборы

проводятся на основании приказа учредителя. Члены Совета из числа родителей избираются общим собранием родителей. Возможно избрание членов совета на родительской конференции. Родители участвуют на выборах по принципу "одна семья–один голос";
Педагогические работники, дети которых учатся в данной образовательном учреждении, не могут быть избраны в качестве представителей родителей.
Члены Совета–школьники избираются по одному представителю от обучающихся на каждой из параллели третьей ступени на конференции (собрании) обучающихся третьей ступени.
Члены Совета из числа работников школы избираются общим собранием работников.
Члены Совета избираются сроком на два года, за исключением членов Совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на один год.
Выборы и формирование Управляющего совета   В первый раз выборы проводятся на основании приказа учредителя. Члены

Слайд 15Председатель УС:
Не могут быть председателем Совета:
Представитель учредителя;
Обучающиеся;
Работники (в том числе

директор).

Председатель УС:Не могут быть председателем Совета:Представитель учредителя;Обучающиеся; Работники (в том числе директор).

Слайд 16Обязанности председателя УС:
планирование, организация, мотивация (руководство) и контроль работы Управляющего

совета;
формирование повестки дня, даты и времени проведения заседаний Управляющего совета;
созыв заседаний Управляющего совета;
ведение заседаний Управляющего совета;
организация ведения протоколов заседаний;
координация исполнения распределенных между членами Управляющего совета обязанностей;
подготовка проектов решений Управляющего совета;
организация информирования всех участников образовательного процесса и местного сообщества о деятельности совета;
отчет о деятельности Управляющего совета и отчет о результатах деятельности школы.
информирование председателя Управляющего совета о ходе исполнения решений совета;
ведение, учет и хранения документации Управляющего совета, протоколов заседаний, бюллетеней для голосования.
Обязанности  председателя УС: планирование, организация, мотивация (руководство) и контроль работы Управляющего совета;формирование повестки дня, даты и

Слайд 17Права и ответственность членов Управляющего Совета
Члены Совета имеют право:
– участвовать

в заседаниях Совета и его комиссий;
– инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета;
– требовать от администрации предоставления всей информации, необходимой для работы Совета;
– присутствовать на заседаниях педагогического совета с правом совещательного голоса;
– присутствовать в качестве наблюдателя при проведении лицензирования и аттестации;
– досрочно выйти из состава Совета.
Член Совета обязан принимать активное участие в деятельности Совета, действовать при этом добросовестно и рассудительно, критично, но доброжелательно
Права и ответственность членов Управляющего Совета Члены Совета имеют право:– участвовать в заседаниях Совета и его комиссий;–

Слайд 18Отличие УС от других форм Советов:
факт постоянного непосредственного участия в его

работе назначенного представителя учредителя (его доверенного лица), который в обязательном порядке вводится в состав совета;
запрет избирать председателем Управляющего совета представителя учредителя, директора школы и избранного представителя работников школы;
строго установленные количественные соотношения (квоты) избираемых в Управляющий совет представителей различных категорий участников образовательного процесса.
Отличие УС от других форм Советов:факт постоянного непосредственного участия в его работе назначенного представителя учредителя (его доверенного

Слайд 19Управляющий Совет – это коллегиальный орган, состоящий из избранных, кооптированных и

назначенных (делегированных) членов и имеющий управленческие (властные) полномочия по решению тех или иных важных вопросов функционирования и развития школы. Управляющий совет есть орган государственно-общественного управления школой, в первую очередь – стратегического управления, при том что оперативное управление по-прежнему остается в руках директора школы.
Управляющий Совет – это  коллегиальный орган, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных (делегированных) членов и имеющий

Слайд 20Принципы работы Управляющего совета (УС):
– Управляющий совет действует как
корпоративный орган,


созданный для защиты интересов школы;
– УС является коллегиальным органом, наделенный управленческими полномочиями;
– Управление школой осуществляется по принципу распределения полномочий между директором школы и Управляющим советом;
– УС работает на принципах открытости и демократической подотчетности участникам образовательного процесса и местному сообществу.
Принципы работы  Управляющего совета (УС):– Управляющий совет действует как корпоративный орган, созданный для защиты интересов школы;–

Слайд 21Управляющий Совет создается:
– Для легализации разных способов получения внебюджетных денег, привлечения

средств благотворителей и родительских денег;
– Для более активного привлечения общественности и родителей на выполнение текущей работы (благоустройство, мелкий ремонт, организация мероприятий);
– Для привлечения дополнительных организационных и административных ресурсов из внешнего окружения;
– Для защиты всякого рода педагогических инноваций (получения обратной связи от родителей и старшеклассников по вопросам организации учебного процесса в школе).
Управляющий Совет создается:– Для легализации разных способов получения внебюджетных денег, привлечения средств благотворителей и родительских денег;– Для

Слайд 22Полномочия Управляющего совета: 1) функционирование школы:
устанавливает

режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели — пятидневная или шестидневная;
определяет время начала и окончания занятий;
принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся и персонала школы;
осуществляет контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе.
Полномочия Управляющего совета:      1) функционирование школы: устанавливает режим занятий обучающихся, в том

Слайд 23Полномочия Управляющего совета:

2) организация образовательного процесса:

компонент образовательного учреждения государственного стандарта общего образования («школьный компонент»);
профили обучения в старшей школе;
выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ.

Полномочия Управляющего совета:         2) организация образовательного процесса:компонент образовательного учреждения

Слайд 24Полномочия Управляющего совета:

3) финансово-хозяйственная деятельность:

согласует либо утверждает по представлению директора школы смету расходов и доходов на предстоящий финансовый год;
содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы;
утверждает порядок организации уставной приносящей доходы деятельности школы и организации деятельности по привлечению средств и имущества из иных внебюджетных источников;
утверждает сметы расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
согласовывает сдачу в аренду школой закрепленных за ней объектов собственности;
заслушивает и утверждает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года с последующим представлением его общественности и учредителю.

Полномочия Управляющего совета:            3) финансово-хозяйственная деятельность:согласует

Слайд 25 Полномочия Управляющего совета: 4) защита прав и

реализации законных интересов участников образовательного процесса:

рассматривает жалобы и заявления обучающихся, их родителей (законных представителей) па действия (бездействие) педагогического и административного персонала школы;
принимает решение об исключении обучающегося из школы (решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства) и доводит это решение до органа управления образованием;
ходатайствует при наличии оснований перед учредителем школы о расторжении трудового договора с учителем, иным работником школы, с директором школы, о поощрениях директора и работников школы;
содействует реализации законных интересов всех участников образовательного процесса и осуществляет контроль за соблюдением их прав и выполнением ими своих определенных законодательством и Уставом школы обязанностей.

Полномочия Управляющего совета:   4) защита прав и реализации законных интересов участников образовательного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть