Слайд 1
Проведение государственной итоговой аттестации
выпускников 9 классов в 2019 году
Слайд 3Нормативная база
Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря
2013 года №1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».
Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2016 г. № 305 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. №1394»
Приказ от 16 января 2015 г. № 10 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1394»
Письмо Рособрнадзора от 11.04.2016 № 02-146 «О количестве сдаваемых предметов в IX классе».
Приказом Минобрнауки России от 20 октября 2017 г. № 1025 «О проведении мониторинга качества образования»
Слайд 5Формы проведения государственной итоговой аттестации
Основной государственный экзамен – ОГЭ
Проводится с
использованием экзаменационных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов -КИМ)
Слайд 7Г И А в 2019 году
Экзамены по выбору
выпускник определяет самостоятельно.
Заявление
о выборе экзаменов и их количестве, подписанное родителями
(законными представителями),
подаёт выпускник самостоятельно
не позднее 1 марта 2019 года
Слайд 8Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
Участники
государственной итоговой аттестации
Слайд 9Участники государственной итоговой аттестации
К ГИА допускаются обучающиеся, имеющие годовые отметки по
всем учебным предметам учебного плана за
IX класс не ниже удовлетворительных.
Слайд 10Участники государственной итоговой аттестации
Решение о допуске к государственной итоговой аттестации принимается
педагогическим советом образовательной организации и оформляется распорядительным актом образовательной организации не позднее 25 мая текущего года.
Слайд 11Положение о порядке и формах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего образования
Сроки и продолжительность проведения государственной итоговой аттестации
Слайд 12Итоговое собеседование
13 февраля 2019 года состоится итоговое собеседование по учебному предмету
«русский язык».
Результаты собеседования будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в 2019 году
Слайд 13Итоговое собеседование
Итоговое собеседование по русскому языку направлено на проверку навыков спонтанной
речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты.
Модель собеседования включает следующие типы заданий:
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России.
На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.
Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.
Планируется, что итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет».
Слайд 17СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9
Основной период:
25.05.2019– иностранные языки;
26.05.2019– иностранные языки;
29.05.2019 – русский язык;
31.05.2019
– обществознание, биология, информатика и ИКТ, литература;
02.06.2019 – физика, информатика и ИКТ;
05.06.2019 – математика;
07.06.2019 – история, химия, география, физика;
09.06.2019 – обществознание.
Слайд 18СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9
Резервные сроки основного периода:
20.06.2019 - русский язык;
21.06.2019 –
математика;
22.06.2019 – обществознание, биология, информатика и ИКТ, литература;
23.06.2019 – иностранный язык;
25.06.2019 – история, химия, физика, география;
28.06.2019 – по всем предметам
29.06.2019 – по всем предметам.
Слайд 19
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9
Дополнительный период (сентябрьские сроки):
4 сентября - русский
язык;
7 сентября – математика,
10 сентября - история, биология, физика, география;
12 сентября - обществознание, химия, информатика и ИКТ, литература;
14 сентября - иностранные языки;
Резервные сроки дополнительного периода:
17 сентября - русский язык;
18 сентября - география, история, биология, физика,
19 сентября - математика,
20 сентября - информатика и ИКТ, обществознание, химия, литература,
21 сентября – иностранные языки.
22 сентября – по всем учебным предметам.
Слайд 20
Время начала экзаменов в IX классах - 10.00 часов по местному
времени
Продолжительность экзаменов :
математика, русский язык, литература – 3 часа 55 минут (235 мин),
обществознание, физика – 3 часа (180 мин.),
биология, история - 3 часа (180 мин.),
химия, география - 2 часа (120 мин.),
информатика и ИКТ – 2 часа 30 минут (150 мин.).
иностранные языки (письменная часть) – 2 часа
(120 минут)
Слайд 21Сроки и продолжительность проведения государственной итоговой аттестации
В продолжительность экзаменов по учебным
предметам не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся, вскрытие пакетов с экзаменационными материалами, заполнение регистрационных полей экзаменационной работы, настройка технических средств)
Слайд 22
Особенности проведения экзаменов ГИА-9 по отдельным учебным предметам
Слайд 23
Особенности проведения экзаменов ГИА-9 по отдельным учебным предметам
Слайд 24
Особенности проведения экзаменов ГИА-9 по отдельным учебным предметам
Слайд 25
Особенности проведения экзаменов ГИА-9 по отдельным учебным предметам
Слайд 26
Особенности проведения экзаменов ГИА-9 по отдельным учебным предметам
Слайд 27
Особенности проведения экзаменов ГИА-9 по отдельным учебным предметам
Слайд 28Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
Накануне
экзамена выпускник получает у администрации своего образовательного учреждения пропуск на экзамен, в котором указаны предмет ОГЭ, адрес, дата и время начала экзамена, код образовательного учреждения и иная информация.
В ППЭ (пункт приема экзамена) выпускников текущего года сопровождают представители от образовательного учреждения МБОУ «СОШ № 276»
Слайд 29Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
Экзаменационные
материалы доставляются в образовательную организацию уполномоченными представителями экзаменационной комиссии.
Слайд 30Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
В
ППЭ выпускник обязан предоставить паспорт и пропуск.
С собой иметь черную гелевую ручку, дополнительные устройства и материалы, используемые по отдельным предметам, в соответствии с перечнем, ежегодно утверждаемым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Слайд 32ППЭ оборудуются стационарными и переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения;
Слайд 33Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
Во время экзамена обучающиеся должны соблюдать установленный порядок проведения экзамена и следовать указаниям организаторов.
Во время экзамена обучающиеся не должны общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории.
Слайд 35Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
В аудиториях во время проведения экзаменов обучающимся и лицам, привлекаемым к проведению экзаменов, запрещается использовать средства связи, а также следующие средства обучения и воспитания:
Слайд 36Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
приборы, оборудование, инструменты, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, за исключением случаев, когда их использование предусмотрено процедурой проведения экзамена по соответствующему учебному предмету.
Слайд 38Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
При установлении факта наличия и (или) использования указанными лицами средств связи, средств обучения и воспитания во время проведения экзаменов или иного нарушения ими установленного порядка проведения экзаменов уполномоченные представители экзаменационной комиссии удаляют указанных лиц из образовательной организации и составляют акт об удалении с экзамена.
Слайд 39Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
Если обучающийся по объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, то он может досрочно покинуть аудиторию.
В таком случае уполномоченный представитель экзаменационной комиссии составляет акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам.
Слайд 40Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
Экзаменационные работы обучающихся, не завершивших выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам и удаленных с экзамена, не проверяются.
Обучающиеся, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, могут сдать ее организаторам и покинуть аудиторию, не дожидаясь завершения окончания экзамена
Слайд 41Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
По
истечении времени экзамена организаторы объявляют окончание экзамена и собирают экзаменационные материалы у обучающихся. Собранные экзаменационные материалы организаторы упаковывают в отдельные пакеты. Запечатанные пакеты с экзаменационными работами в тот же день направляются уполномоченными представителями экзаменационной комиссии в РЦОИ.
Слайд 42Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
Проверка
экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации и их оценивание
Слайд 43Проверка экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации и их оценивание
Проверка экзаменационных
работ участников ОГЭ будет осуществляться экспертами предметных комиссий централизованно в региональном центре обработки информации (по аналогии ЕГЭ)
Слайд 44Проверка экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации и их оценивание
Результаты ОГЭ
будут утверждаться государственной экзаменационной комиссией Мурманской области;
Слайд 45Утверждение, изменение и (или) аннулирование результатов государственной итоговой аттестации
Результаты
государственной итоговой аттестации признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам набрал количество баллов не ниже минимального.
Слайд 46 Интерпретация результатов выполнения
экзаменационных работ для проведения в 2019 году
основного
государственного экзамена (ОГЭ)
Слайд 52Проверка экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации и их оценивание
По решению экзаменационной комиссии повторно допускаются к сдаче государственной итоговой аттестации в текущем году по соответствующему учебному предмету следующие обучающиеся:
Слайд 53Проверка экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации и их оценивание
получившие на
государственной итоговой аттестации неудовлетворительный результат по двум из учебных предметов;
не сдававшие экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
Слайд 54Проверка экзаменационных работ участников государственной итоговой аттестации и их оценивание
Если в отношении обучающегося был установлен факт неоднократного нарушения им установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации, то экзаменационные комиссии вправе принять решение об отказе такому обучающемуся в повторной сдаче экзаменов по соответствующим учебным предметам в текущем году.
Слайд 55Утверждение, изменение и (или) аннулирование результатов государственной итоговой аттестации
Обучающимся, не прошедшим
ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, будет предоставлено право повторно сдать экзамены по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года.
Слайд 56Прием и рассмотрение апелляций
В целях обеспечения права на объективное
оценивание обучающимся предоставляется право подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.
Слайд 57Прием и рассмотрение апелляций
При рассмотрении апелляции могут присутствовать обучающийся
и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.
Слайд 58Прием и рассмотрение апелляций
Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения
государственной итоговой аттестации по учебному предмету обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю экзаменационной комиссии, не покидая образовательной организации
Слайд 59Прием и рассмотрение апелляций
При рассмотрении апелляции о нарушении установленного
порядка проведения государственной итоговой аттестации конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:
об отклонении апелляции;
об удовлетворении апелляции
Слайд 60Прием и рассмотрение апелляций
При удовлетворении апелляции результат экзамена, по
процедуре которого обучающимся была подана апелляция, аннулируется и обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по данному учебному предмету в другой день, предусмотренный расписанием государственной итоговой аттестации.
Слайд 61Прием и рассмотрение апелляций
Апелляция о несогласии с выставленными баллами
может быть подана в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов государственной итоговой аттестации по соответствующему учебному предмету.
Слайд 62Прием и рассмотрение апелляций
Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с
выставленными баллами непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к государственной итоговой аттестации. Руководитель образовательной организации, принявший апелляцию, должен незамедлительно передать ее в конфликтную комиссию.
Слайд 63Прием и рассмотрение апелляций
Обучающиеся и их родители (законные представители) должны быть
заблаговременно проинформированы о времени и месте рассмотрения апелляций.
Слайд 64Прием и рассмотрение апелляций
Обучающемуся, подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в
том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями.
Слайд 65Прием и рассмотрение апелляций
По результатам рассмотрения апелляции о несогласии
с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.
Слайд 66
РУССКИЙ ЯЗЫК
Рекомендуемый минимальный балл для отбора обучающихся в профильные классы
средней школы – 31.
Слайд 67 МАТЕМАТИКА
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные
классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы могут быть показатели, примеры нижних границ которых приведены ниже:
для естественнонаучного профиля: 18 баллов, из них не менее 6 по геометрии;
для экономического профиля: 18 баллов, из них не менее 5 по геометрии;
для физико-математического профиля: 19 баллов, из них не менее 7 по геометрии.
Слайд 68ФИЗИКА
Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница
которого соответствует 30 баллам.
Слайд 69ХИМИЯ
Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя
граница которого соответствует 23 баллам.
Слайд 70БИОЛОГИЯ
Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница
которого соответствует 33 баллам.
Слайд 71ГЕОГРАФИЯ
Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница
которого соответствует 24 баллам.
Слайд 72ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница
которого соответствует 30 баллам.
Слайд 73ИСТОРИЯ
Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница
которого соответствует 32 баллам.
Слайд 74ЛИТЕРАТУРА
Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница
которого соответствует 19 баллам.
Слайд 75
ИНФОРМАТИКА И ИКТ
Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель,
нижняя граница которого соответствует 15 баллам.
Слайд 76
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
(АНГЛИЙСКИЙ)
Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя
граница которого соответствует 56 баллам.
Слайд 77Рособрнадзор предупреждает
появившиеся в Интернете предложения купить доступ к «настоящим заданиям»
ГИА-9 до экзаменов – не более чем ежегодная рекламная акция недобросовестных сайтов-мошенников, которые пытаются воспользоваться слабой информированностью и невнимательностью некоторых Интернет-пользователей.
материалы открытого банка заданий ГИА -9 находятся в свободном бесплатном доступе.
Слайд 78Утверждение, изменение и (или) аннулирование результатов государственной итоговой аттестации
Удовлетворительные результаты государственной итоговой аттестации по обязательным учебным предметам являются основанием выдачи обучающимся документа об образовании - аттестата об основном общем образовании, образцы и порядок выдачи которого утверждаются Минобрнауки России.
Слайд 79Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 9 января 2017
г. № 3
«О внесении изменения в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании
и их дубликатов, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14 февраля 2014 г. № 115 »
Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку и математике и двум учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс.
Слайд 80Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14 февраля 2014
г. № 115
«Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании
и их дубликатов»
Аттестат об основном общем образовании с отличием и приложение к нему выдаются выпускникам 9 класса, завершившим обучение по образовательным программам основного общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые отметки "отлично" по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне основного общего образования.
Слайд 81Информацию по ГИА 2018
можно найти:
http://gia.edu.ru/
http://fipi.ru/
http://минобрнауки.рф/
http://www.rustest.ru/
Слайд 83Психологические рекомендации
родителям выпускников
Рекомендация 1. «Душевный покой»
Старайтесь выражать уверенность в его
силах, не пугайте провалом.
Старайтесь регулировать свое волнение и не переносить его на ребенка.
Выражайте своему ребенку готовность помочь и помогайте в различных вопросах подготовки.
Слайд 84Психологические рекомендации
родителям выпускников
Рекомендация 2. «Физическое здоровье»
Не нагнетайте атмосферу накануне экзаменов.
Повышайте
уверенность у ребёнка.
Наблюдайте за его самочувствием.
Контролируйте режим подготовки ребёнка, не допускайте перегрузок. Организуйте прогулки на свежем воздухе.
Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага т.д. стимулируют работу головного мозга.
Слайд 85Психологические рекомендации
родителям выпускников
Рекомендация 3. «Организационные моменты»
Родители должны знать процедуру экзамена,
чтобы быть в состоянии помочь своим детям правильно к нему подготовиться, распределить свои силы.
Если вы знаете, жаворонок ваш ребенок или сова, помогите ему спланировать рабочий график с учетом этих особенностей. И не старайтесь приучить полуночника работать на рассвете. Если вы точно не знаете, когда ребенку легче работается, учтите: у большинства людей пики суточных биоритмов приходятся на периоды с 9.00 до 12.00 и с 16.00 до 18.00.
Слайд 86 Помните: ваш ребенок единственный и неповторимый. Особенный!
Поэтому любой надежный рецепт,
опробованный поколениями родителей, может оказаться бесполезным.
Ищите то, что поможет именно вашему сыну, дочери.
Наблюдайте, размышляйте, обсуждайте с ребенком все проблемы.