Презентация, доклад на тему Глобальное чтение

Содержание

Автором метода «Глобальное чтение» является американский нейрофизиолог Глен Доман. Для России методика Домана была доработана Андреем Маниченко, автором развивающей программы «Чтение с пеленок»

Слайд 1 Глобальное чтение, как одно из средств формирования речи у детей с

расстройствами аутистического спектра. Подготовила: учитель-логопед Сергеева Т.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №2 «Аленушка»

Глобальное чтение,  как одно из средств формирования речи у детей с расстройствами аутистического

Слайд 2Автором метода «Глобальное чтение» является американский нейрофизиолог Глен Доман. Для

России методика Домана была доработана Андреем Маниченко, автором развивающей программы «Чтение с пеленок»



Автором метода «Глобальное чтение» является американский нейрофизиолог Глен Доман.     Для России методика Домана

Слайд 3В методике Маниченко используются:

- Карточки со словами, написанными крупным красным шрифтом

– для начального обучения. - Карточки со словами, написанными более мелким черным шрифтом – для восприятия типографского текста. - Карточки со служебными частями речи и частями слова – для дальнейшего составления словосочетаний и предложений.
В методике Маниченко используются: 		- Карточки со словами, написанными крупным красным шрифтом – для начального обучения. -

Слайд 4Суть глобального чтения заключается в запоминании ребёнком буквенного образа целого слова.

Обучение

глобальному чтению позволяет развивать:
импрессивную речь до овладения произношением
элементарное мышление ребенка
зрительное внимание и память
пассивный словарь 



Суть глобального чтения заключается в запоминании ребёнком буквенного образа целого слова.  Обучение глобальному чтению позволяет развивать:импрессивную

Слайд 5Подготовительная работа

Соотнесение одинаковых предметов.             
Соотнесение предмета с его изображением

(картинкой).           
Соотнесение одинаковых картинок




Подготовительная работа   Соотнесение одинаковых предметов.              Соотнесение предмета с его изображением (картинкой).           Соотнесение одинаковых картинок

Слайд 6Этапы работы обучению глобальному чтению

Чтение слов
Подбираются картинки по всем основным лексическим

темам и снабжаются подписями.      
Таблички к игрушкам или к картинкам начинаем подкладывать сами, говоря, что на них написано. Затем предлагаем ребенку положить табличку к нужной картинке или игрушке самостоятельно. 
Первые слова на карточках пишутся красным крупным печатным шрифтом. В дальнейшем обучении буквы уменьшаются, и цвет меняется на черный.

     
Этапы работы обучению глобальному чтениюЧтение слов	Подбираются картинки по всем основным лексическим темам и снабжаются подписями.       	Таблички к

Слайд 7Этапы работы обучению глобальному чтению
Чтение словосочетаний
После того как ребенок усвоил

основной словарный запас, основные цвета начинаем соединять слова вместе, чтобы получать из них различные словосочетания.



Далее вводим слова-антонимы: большой-маленький, чистый-грязный, длинный-короткий, высокий-низкий и т.д.
БОЛЬШАЯ ЛОЖКА МАЛЕНЬКАЯ ЛОЖКА ВЫСОКИЙ ДОМ

Этапы работы обучению глобальному чтению  Чтение словосочетанийПосле того как ребенок усвоил основной словарный запас, основные цвета

Слайд 8Этапы работы обучению глобальному чтению
Чтение предложений
Составляются предложения к серии сюжетных

картинок, на которых одно действующее лицо выполняет разные действия.




Составляются предложения, в которых используются разные существительные и один и тот же глагол.


Обращается внимание ребенка на различное написание вторых слов в предложениях



Этапы работы обучению глобальному чтению  Чтение предложений	Составляются предложения к серии сюжетных картинок, на которых одно действующее

Слайд 9 В книге Нуриевой Л. Г. «Развитие речи у аутичных детей. Методические разработки» подробно описана методика

работы по обучению детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) глобальному чтению.
В книге Нуриевой Л. Г. «Развитие речи у аутичных детей. Методические разработки» подробно описана методика работы по обучению детей с расстройствами аутистического

Слайд 10
Таким образом, работа по глобальному чтению нужна для развития понимания и

активизации речи. Глобальное чтение позволяет выяснить, насколько неговорящий ребенок понимает обращенную речь, позволяет ему преодолеть негативное отношение к занятиям, дает уверенность в себе.


Таким образом, работа по глобальному чтению нужна для развития понимания и активизации речи.

Слайд 11
Авторы методики считают обучение чтению целыми словами более физиологичным, потому что

люди не мыслят буквами и слогами, а только целыми словами. Мышление же неразрывно связано с речью.

До глобального чтения доходят все люди. Мы же с вами, читая текст, видим слово целиком, а не собираем его по частям. Прочитайте следующий текст - и вы в этом убедитесь!

Авторы методики считают обучение чтению целыми словами более физиологичным, потому что люди не мыслят буквами и

Слайд 12 ПОКАЗАТЕЛЬНЫЙ ПРИМЕР
  По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в

кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы чиатем не кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

ПОКАЗАТЕЛЬНЫЙ ПРИМЕР  	По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы

Слайд 13Используемая литература:
Методика раннего развития Глена Домана. От 1 до 4 лет.

– М.:Эксмо,2015
Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи. М.: 6 Теревинф, 2005
Нуриева Л. Г. Развитие речи у аутичных детей. Методические разработки
- Магутина А. А. Использование методики глобального чтения в коррекционной работе с детьми, имеющими комплексные нарушения развития и не владеющими устной речью
- htpp://obuchalka-dlya-detey.ru
- http://logopedrunet/ru
http://doshkolnik.ru
htpp://nsportal.ru



Используемая литература:Методика раннего развития Глена Домана. От 1 до 4 лет. – М.:Эксмо,2015Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть