Презентация, доклад на тему Гиперактивный ребеноок в школе

Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка "активный" значит деятельный, действенный, а греческое слово "гипер" указывает на превышение нормы. Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развитию ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью. По данным психолого-педагогической

Слайд 1Гиперактивный ребенок в школе

Гиперактивный ребенок  в школе

Слайд 2Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка "активный" значит

деятельный, действенный, а греческое слово "гипер" указывает на превышение нормы. Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развитию ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью. По данным психолого-педагогической литературы, в описании таких детей употребляются термины: "подвижные", "импульсивные", "шустрики", "вечный двигатель", "живчик", "вулканчик".
Некоторые авторы используют и такие словосочетания, как "моторный тип развития", "дети с повышенной активностью".
Не только в нашей стране, но и во всем мире количество таких детей неуклонно возрастает. Если ребенок гиперактивен, то трудности испытывают не только он сам, но и его окружение: родители, одноклассники, учителя... такому ребенку необходима своевременная помощь, иначе в дальнейшем может сформироваться асоциальная или даже психопатическая личность: известно, что среди малолетних правонарушителей значительный процент составляют гиперактивные дети.
Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка

Слайд 3Что же такое гиперактивность, и как мы, взрослые, учителя и родители,

должны скорректировать свое поведение, подходы к нему, чтобы помочь процессу социализации гиперактивного ребенка?
Под гиперактивностью принято понимать чересчур беспокойную физическую и умственную активность у детей, когда возбуждение преобладает над торможением. Врачи полагают, что гиперактивность является следствием очень незначительного поражения мозга, которое не определяется диагностическими тестами. Говоря научным языком, мы имеем дело с минимальной мозговой дисфункцией.

Признаки гиперактивности проявляются у ребенка уже в раннем детстве. В дальнейшем его эмоциональная неустойчивость и агрессивность часто приводят к конфликтам в семье и школе.
Помощь гиперактивному ребенку это очень сложный процесс и много подводных камней на пути к полному восстановлению.
Что же такое гиперактивность, и как мы, взрослые, учителя и родители, должны скорректировать свое поведение, подходы к

Слайд 4 Как проявляется гиперактивность?

Наиболее ярко гиперактивность проявляется у детей в старшем дошкольном

и младшем школьном возрасте. В этот период осуществляется переход к ведущей – учебной  деятельности и в связи с этим увеличиваются интеллектуальные нагрузки: от детей требуются умения концентрировать внимание на более длительном отрезке времени, доводить начатое дело до конца, добиваться определенного результата.

Именно в условиях длительной и систематической деятельности гиперактивность заявляет о себе очень убедительно. Родители вдруг обнаруживают многочисленные негативные последствия неусидчивости, неорганизованности, чрезмерной подвижности своего ребенка.

Как проявляется гиперактивность?		Наиболее ярко гиперактивность проявляется у детей в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. В этот

Слайд 5 Психологи выделяют следующие признаки, которые являются диагностическими симптомами гиперактивных детей.
1. Беспокойные

движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребёнок корчится, извивается. 2. Не может спокойно сидеть на месте, когда этого от него требуют. 3. Легко отвлекается на посторонние стимулы. 4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников). 5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца. 6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). 7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. 8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. 9. Не может играть тихо, спокойно. 10. Болтливый. 11. Часто мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). 12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь. 13. Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице. 14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).

Психологи выделяют следующие признаки, которые являются диагностическими симптомами гиперактивных детей.	1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя

Слайд 6Все эти признаки можно сгруппировать по следующим направлениям:
- чрезмерная

двигательная активность;  -  импульсивность;  -  отвлекаемость-невнимательность. 

        Диагноз считается правомерным, если наличествуют, по меньшей мере, восемь из всех симптомов.

Все эти признаки можно сгруппировать по следующим направлениям:  - чрезмерная двигательная активность;  -  импульсивность;  -  отвлекаемость-невнимательность.         Диагноз

Слайд 7У кого чаще наблюдается гиперактивное поведение: мальчиков или девочек?
По данным психологов,

гиперактивность среди детей от 7 до 11 лет в среднем составляет 16,5%. Среди мальчиков – чаще в четыре раза, чем у девочек.
Почему гиперактивных мальчиков гораздо больше, чем девочек?
Причины :
-большая ранимость головного мозга плодов мужского пола по отношению к различным видам патологии беременности и родов, при которых страдает развивающийся мозг;
-свою роль играют функциональные и генетические факторы;
-над девочками больше довлеют нормы социального поведения, с детства, внушающие им послушание.
В качестве разрядки девочка может просто пореветь, тогда, как мальчик в аналогичной ситуации скорее станет «бегать по потолку».
У кого чаще наблюдается гиперактивное поведение: мальчиков или девочек?		По данным психологов, гиперактивность среди детей от 7 до

Слайд 8Гиперактивные дети и проблемы их обучения.
Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные

с ними трудности обучения в настоящее время особенно актуальны. Постоянно возбужденные, невнимательные, непоседливые и крикливые, — такие дети приковывают к себе внимание учителя, которому необходимо следить, чтобы они сидели спокойно, выполняли задания, не мешали одноклассникам. Эти школьники на уроке постоянно заняты своими делами, их трудно удержать на месте, заставить выслушать задание и, тем более, выполнить его до конца.
Учителя они "не слышат", все теряют, все забывают. А так как современная школа представляет собой систему норм, правил, требований, регламентирующих жизнь ребенка, то можно говорить о существующей системе обучения как о не приспособленной к работе с гиперактивными детьми. Именно поэтому в последние годы проблема эффективности обучения гиперактивных детей становится все более актуальной и обсуждаемой среди педагогов и школьных психологов. Так, еще несколько лет назад в начальных классах гиперактивных детей было по одному - два в классе, а сейчас в эту группу попадает уже около 20-30% учащихся. И этот процент постоянно растет. При всех существующих проблемах поведения интеллектуальные функции гиперактивного ребенка не нарушены, и такие дети могут успешно осваивать программу общеобразовательной школы.
Однако сама система обучения, особенно на первых этапах пребывания гиперактивных детей в школе, является для них психотравмирующей и приводящей к возникновению у этих детей дезадаптивных состояний. 
Гиперактивные дети и проблемы их обучения.		Проблемы детей, имеющих нарушения поведения, связанные с ними трудности обучения в настоящее

Слайд 9Рекомендации учителям, работающим с гиперактивными детьми.
1.Работу с гиперактивным ребёнком строить индивидуально,

при этом основное внимание уделять отвлекаемости и слабой организации деятельности.
2.По возможности игнорировать вызывающие поступки ребёнка с синдромом дефицита внимания и поощрять его хорошее поведение.
3.Во время уроков (занятий) ограничивать до минимума отвлекающие факторы. Этому может способствовать, в частности, оптимальный выбор места за столом для гиперактивного ребёнка – в центре группы напротив доски.
4.Предоставить ребёнку возможность быстро обращаться за помощью к педагогу в случаях затруднения.
5.Учебные занятия строить по чётко распланированному, стереотипному распорядку.
6.Научить гиперактивного ученика пользоваться специальным дневником или календарём.
7.Задания, предлагаемые на уроке, писать на доске.
8.На определённый отрезок времени давать только одно задание.
9.Дозировать обучающемуся выполнение большого задания, предлагать его в виде последовательных частей, внося необходимые коррективы.
10.Во время учебного дня предусматривать возможности для двигательной «разрядки»: занятия физическим трудом, спортивные упражнения.

Рекомендации учителям, работающим с гиперактивными детьми.	1.Работу с гиперактивным ребёнком строить индивидуально, при этом основное внимание уделять отвлекаемости

Слайд 10 Рекомендации родителям гиперактивных детей
-Старайтесь по возможности сдерживать

свои бурные аффекты, особенно если вы огорчены или недовольны поведением ребенка. Эмоционально поддерживайте детей во всех попытках позитивного поведения, какими бы незначительными они ни были.
- Воспитывайте в себе интерес к тому, чтобы глубже познать и понять ребенка. -Избегайте категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз, которые могут создать напряженную обстановку и вызвать конфликт в семье. Старайтесь реже говорить "нет", "нельзя", "прекрати" – лучше попробуйте переключить внимание ребенка. -Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом. Гнев, возмущение плохо поддаются контролю. Выражая недовольство, не унижайте его.
Вторая группа рекомендаций касается организации среды и окружающей обстановки в семье. -Постарайтесь выделить для ребенка комнату или ее часть для занятий, игр, уединения (то есть его собственную "территорию").
-В оформлении желательно избегать ярких цветов, сложных композиций.
-На столе и в ближайшем окружении ребенка не должно быть отвлекающих предметов. Гиперактивный ребенок сам не в состоянии сделать так, чтобы ничто постороннее его не отвлекало.

Организация всей жизни должна действовать на ребенка успокаивающе. Для этого вместе с ним составьте распорядок дня, следуя которому, проявляйте одновременно гибкость и упорство. Определите для ребенка круг обязанностей, а их исполнение держите под постоянным наблюдением и контролем, но не слишком жестко. Чаще отмечайте и хвалите его усилия, даже если результаты далеки от совершенства.

Рекомендации родителям гиперактивных детей  -Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аффекты, особенно если вы

Слайд 11 Третья группа рекомендаций направлена на активное взаимодействие ребенка с

близким взрослым, на развитие способности, как взрослого, так и ребенка почувствовать друг друга, сблизиться эмоционально.
И здесь совершенно незаменима самая важная для детей деятельность – игра, поскольку она близка и понятна ребенку. Использование же эмоциональных воздействий, содержащихся в интонациях голоса, мимике, жестах, форме реагирования взрослого на свои действия и действия ребенка, доставит обоим участникам огромное удовольствие.

Не опускайте рук. Любите вашего норовистого ребенка, помогите ему быть успешным, преодолеть школьные трудности. Помните, что "Норовистые дети похожи на розы – им нужен особый уход. И иногда поранишься о шипы, чтобы увидеть их красоту" (Мэри Ш. Курчинка).

Когда становится совсем тяжело, вспомните, что к подростковому возрасту, а у некоторых детей и раньше, гиперактивность проходит. По наблюдениям большинства врачей и психологов, общая двигательная активность с возрастом уменьшается, а выявленные невротические изменения постепенно стабилизируются. В мозгу у ребенка появляются связи, которых не было или они были нарушены. Важно, чтобы ребенок подошел к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности. Так что, если у вас гиперактивный ребенок, помогите ему, все в ваших руках.
Третья группа рекомендаций направлена на активное взаимодействие ребенка с близким взрослым, на развитие способности, как

Слайд 12



Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть