Презентация, доклад на тему Гиперактивность

Закончите предложение Гиперактивные дети – это…………..?

Слайд 1Взаимодействие
с гиперактивными детьми

Взаимодействиес гиперактивными детьми

Слайд 3Закончите предложение
Гиперактивные дети – это…………..?

Закончите предложение Гиперактивные дети – это…………..?

Слайд 4Гиперактивность — это совокупность симптомов психической и моторной активности. Чаще всего

гиперактивность сопровождается синдром дефицита внимания (СДВГ). Она проявляется в двигательной расторможенности ребенка и его неспособности сосредоточить внимание на какой-либо конкретной деятельности, отсутствии целенаправленности.

«подвижные»
«вулканчики»

«шустрики»
«вечный двигатель»

«импульсивные»
«норовистые»

«моторчик на ножках»

Гиперактивность — это совокупность симптомов психической и моторной активности. Чаще всего гиперактивность сопровождается синдром дефицита внимания (СДВГ).

Слайд 6Что же такое импульсивность?
Импульсивность — особенность поведения человека (в устойчивых

формах — черта характера), заключающаяся в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних эмоций.
Импульсивный человек не обдумывает свои поступки, не взвешивает все «за» и «против», он быстро и непосредственно реагирует и нередко столь же быстро раскаивается в своих действиях
Что же такое импульсивность? 	Импульсивность — особенность поведения человека (в устойчивых формах — черта характера), заключающаяся в

Слайд 7 Признаки импульсивности. Анкета
Инструкция: заполните анкету, отвечая "да" или "нет". 1. Всегда находит быстрый

ответ, когда его о чем-то спрашивают (возможно, и неверный, но очень быстрый) 2. У него часто меняется настроение 3. Многие вещи его раздражают, выводят из себя 4. Ему нравится работа, которую можно сделать быстро 5. Обидчив, но не злопамятен 6. Очень чувствуется, что ему все надоело 7. Быстро, не колеблясь, принимает решения 8. Может резко отказаться от еды 9. Нередко отвлекается на занятиях 10. Когда кто-то из ребят кричит, он тоже кричит на него в ответ 11. Обычно уверен, что справится с любым заданием 12. Может нагрубить родителям, педагогу 13. Временами кажется, что он переполнен энергией 14. Это человек действия, рассуждать не умеет и не любит 15. Требует к себе внимания, не хочет ждать 16. В играх не подчиняется общим правилам 17. Горячится во время разговора, часто повышает голос 18. Легко забывает поручения взрослых, увлекается игрой 19. Любит организовывать и предводительствовать 20. Похвала и порицание действуют на него сильнее, чем на других Интерпретация: если ответ "да" на 15-20 ответов, это может говорить о высокой степени импульсивности, 7-14 – о средней степени, 0-5 – о низкой степени.

Признаки импульсивности. Анкета 	Инструкция: заполните анкету, отвечая

Слайд 8Экологическая
обстановка
Биологические
Генетические
Факторы внешней среды
Органические повреждения головного мозга во время беременности
Употребление алкоголя, курение
Родовые

травмы
Недоношенность
Соматические заболевания в раннем возрасте

Наследственная предрасположенность

Факторы формирования синдрома

ЭкологическаяобстановкаБиологическиеГенетическиеФакторы внешней средыОрганические повреждения головного мозга во время беременностиУпотребление алкоголя, курениеРодовые травмыНедоношенностьСоматические заболевания в раннем возрастеНаследственная предрасположенностьФакторы

Слайд 9Психологическая характеристика гиперактивного ребенка
Поведение
Процессы внимания
Двигательная сфера
Ребенок чрезвычайно подвижен
Постоянные движения во время

выполнения заданий
Отвлекается на внешние раздражители

Избирательность внимания
Неспособность длительного сосредоточения на деятельности
Отвлекаемость с переключением с одного занятия на другое

Двигательное беспокойство
Нарушение координиации движения
Несформированность мелкой моторики
Низкая способность к выполнению сложных целенаправленных движений

Психологическая характеристика гиперактивного ребенкаПоведениеПроцессы вниманияДвигательная сфераРебенок чрезвычайно подвиженПостоянные движения во время выполнения заданийОтвлекается на внешние раздражителиИзбирательность вниманияНеспособность

Слайд 10Критерии гиперактивности (схема наблюдений за ребенком). Анкета
Дефицит активного внимания: 1. Непоследователен, ему трудно

долго удерживать внимание. 2. Не слушает, когда к нему обращаются. 3. С большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его. 4. Испытывает трудности в организации. 5. Часто теряет вещи. 6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий. 7. Часто бывает забывчив. Двигательная расторможенность: 1. Постоянно ерзает. 2. Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо). 3. Спит намного меньше, чем другие дети, даже во младенчестве. 4. Очень говорлив. Импульсивность: 1. Начинает отвечать, не дослушав вопроса. 2. Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, прерывает. 3. Плохо сосредоточивает внимание. 4. Не может дожидаться вознаграждения (если между действием и вознаграждением есть пауза). 5. Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами. 6. При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты. (На некоторых занятиях ребенок спокоен, на других — нет, на одних уроках он успешен, на других — нет). Интерпретация: если в возрасте до 7 лет проявляются хотя бы шесть из перечисленных признаков, педагог может предположить (но не поставить диагноз!), что ребенок, за которым он наблюдает, гиперактивен.

Критерии гиперактивности (схема наблюдений за ребенком). Анкета 	Дефицит активного внимания: 1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.

Слайд 11       

       

Слайд 12Рекомендации
уменьшить рабочую нагрузку ребенка;
делить работу на более короткие, но более частые

периоды;
устраивайте минутки активного отдыха;
оптимальное место для гиперактивного ребенка – в центре группы, напротив педагога;
использовать тактильный контакт (прикосновения действует на ребенка как сигнал обратить внимание); 
перед началом занятия, мероприятия с ребенком можно провести индивидуальную беседу, заранее оговорив правила, за выполнение которых он получит вознаграждение (не обязательно материальное);
гиперактивного ребенка необходимо чаще поощрять. Здесь возможно ввести какую-либо знаковую систему оценивания. Например, выдавать ему жетоны за любое, даже небольшое, успешно выполненное задание. Эти жетоны ребенок в течение дня может менять на «награды»:
направлять энергию ребенка в полезное русло (попросите помочь в раздаче материала, во врем занятий он может собрать например рабочие тетради и т.д.);
предоставлять ребенку возможность выбора;
зачастую гиперактивные дети склонны к манипулированию взрослыми. Чтобы не допустить этого в любой ситуации педагогу нужно сохранять спокойствие. Спокойствие – это преимущество педагога! 


Рекомендацииуменьшить рабочую нагрузку ребенка;делить работу на более короткие, но более частые периоды;устраивайте минутки активного отдыха;оптимальное место для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть