Презентация, доклад на тему Гендерные особенности межличностного общения в старшем подростковом возрасте

Содержание

Объект исследования: процесс общения в подростковом возрастеПредмет:      гендерная специфика общения в старшем подростковом возрасте. Гипотеза:  различия таких характеристик общения как коммуникативные, организаторские способности, тревожность в общении, эмпатия, стратегии психологической защиты в общении связаны с гендерными особенностями

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вилинская средняя общеобразовательная школа № 1» Бахчисарайского района Республики

Крым


«ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ
В СТАРШЕМ ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ»



Педагог-психолог : Вихляева Севиля Сергеевна








Вилино 2019

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вилинская средняя общеобразовательная школа № 1» Бахчисарайского района Республики Крым «ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНОГО

Слайд 2Объект исследования: процесс общения в подростковом возрасте
Предмет:      гендерная специфика общения в

старшем подростковом возрасте.
Гипотеза:  различия таких характеристик общения как коммуникативные, организаторские способности, тревожность в общении, эмпатия, стратегии психологической защиты в общении связаны с гендерными особенностями подростков.
Цель: теоритический анализ и эмпирическое исследование гендерного влияния на процесс общения в старшем подростковом возрасте.
Объект исследования: процесс общения в подростковом возрастеПредмет:      гендерная специфика общения в старшем подростковом возрасте. Гипотеза:  различия таких

Слайд 3В ходе исследования была достигнута цель и решены следующие задачи:
  1. Провести

теоретический анализ основных аспектов проблемы общения в отечественной и зарубежной литературе.
2. Проанализировать психологические особенности подросткового возраста, раскрыть специфику общения и межличностного взаимодействия в подростковом возрасте.
3. Обобщить методы исследования особенностей общения в подростковом возрасте.
4. Провести эмпирическое исследование гендерного влияния на процесс общения в старшем подростковом возрасте.
В ходе исследования была достигнута цель и  решены следующие задачи:  1. Провести теоретический анализ основных аспектов проблемы

Слайд 4В результате теоретического анализа исследования сформулированы ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ:
Проблемы оптимизации человеческого

общения постоянно находятся в центре внимания исследователей. Философско-методологические основы общения рассмотрены в работах К.А. Абульхановой – Славской, Л.М. Архангельского, В.Г. Афанасьева, М.С. Кагана, Б Д. Парыгина, СЛ. Рубинштейна. Психологический анализ общения, затрагивающий разные аспекты этого сложного социально – психологического феномена, содержится в трудах Б.Г. Ананьева, Е.М. Андреевой, А.А. Бодалева, Я.Л. Коломинского, А.А. Леонтьева, М.И. Лисина, Б.Ф. Ломова, В Н Мясищева, Н.Н. Обозова, А.В. Петровского, Л И. Уманского, Д.Б. Эльконина, психолого – педагогические аспекты – в трудах В.А. Кан-Калика, Х.Й. Лийметса, А.В. Мудрика, Н.Н. Обозова, Н Е.Щурковой.
В подростковом возрасте общение играет особую роль. Интимно – личностное общение – это ведущая деятельность в подростковом возрасте.     Подростковый возраст в большинстве отечественных (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, И.С. Кон, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин) и зарубежных (Ш. Бюлер, К. Левин, Ж. Пиаже, Ст. Холл, Э. Шпрангер, Э. Эриксон) психологических подходах и теорий рассматривается как противоречивый и критический этап развития личности, а личностные особенности, связанные с ответственностью, рефлексивностью, целостностью Я – концепции – как важные качества, закладывающиеся в подростковом возрасте (Л.И. Божович, Л.C. Выготский, Е.И. Исаев, Д.И. Фельдштейн, B. Хайкин, Э. Эриксон).
   
В результате теоретического анализа исследования   сформулированы  ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ:Проблемы оптимизации человеческого общения постоянно находятся в

Слайд 5В результате теоретического анализа исследования сформулированы ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ:
Исследователи фокусируют свое

внимание на важнейших проблемах и особенностях развития личности подростка. Большой интерес исследователей вызывают вопросы, связанные с отражением личностных особенностей подростков в реальном межличностном и социальном поведении. Изучаются как общие закономерности поведения подростков в конфликтах (Т.В. Золотова, О.В. Демьянович), так и поведение подростков в конкретных ситуациях социального взаимодействия с родителями, учителями, друзьями (Э.Р. Баянова, Е.А. Грищук, С.А. Романов).
В отечественной психологии изучению общения подростков посвящены исследования А.А. Реана, В.С. Мухиной, А.Н. Леонтьев, Р.Ф. Савиных, Я.Л. Коломинского, В.М. Бехтерева, Б.Г. Ананьева, А.А. Бодалева, Б.Д. Парыгина, В.Н. Мясищева, А.Ф. Лазуринского. В зарубежной психологии проблемы общения изучали Дж. Мид, Т. Парсонс, К. Чери, К. Ясперс, Т. Шибутани, К. Лоренц, Э. Уилсон, А. Эспинас.

В результате теоретического анализа исследования   сформулированы  ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ:Исследователи фокусируют свое внимание на важнейших проблемах

Слайд 6Методы и база исследования
Эмпирические методы –      теоретические - анализ и

синтез научно-педагогической научно – психологической литературы; экспериментальные − тестирование: методика выявления «Коммуникативных и организаторских склонностей»; методика определения тревожности Филипса; методика диагностики доминирующей стратегии психологической защиты в общении В.В. Бойко; методика «диагностика уровня эмпатии» И.М. Юсупова, качественный и количественный анализ результатов, статистический анализ результатов (U – критериий Манна – Уитни).
Экспериментальная база исследования —     
Экспериментальная база исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Вилинская средняя общеобразовательная школа № 1" Бахчисарайского района Республики Крым. В исследовании приняли участие 27 учащихся 9 класса, в возрасте 14-15 лет.
Методы и база исследованияЭмпирические методы –      теоретические - анализ и синтез научно-педагогической научно – психологической литературы;

Слайд 7Результаты эмпирического исследования

  
Рассмотрим результаты диагностики выявления коммуникативных склонностей личности (по методике

«Коммуникативных и организаторских склонностей»)
Результаты эмпирического исследования  Рассмотрим результаты диагностики выявления коммуникативных склонностей личности (по методике «Коммуникативных и организаторских склонностей»)

Слайд 8Рассмотрим результаты диагностики выявления организатоских склонностей личности (по методике «Коммуникативных и

организаторских склонностей»)
Рассмотрим результаты диагностики выявления организатоских  склонностей личности  (по методике «Коммуникативных и организаторских склонностей»)

Слайд 9Сравнение гендерных особенностей и коммуникативных способностей
Взаимосвязь между гендерными особенностями и

коммуникативными
способностями мы вычисляли с помощью U – критерия Манна – Уитни.
Полученное эмпирическое значение Uэмп(52) находится в зоне
неопределенности.
Сравнение гендерных особенностей и  коммуникативных способностей Взаимосвязь между гендерными особенностями и коммуникативными способностями мы вычисляли с

Слайд 10 Сравнение гендерных особенностей подростков и выраженности организаторских способностей

 Сравнение гендерных особенностей подростков и  выраженности организаторских способностей

Слайд 11Результаты методики «Диагностика доминирующей стратегии психологической защиты в общении В.В.

Бойко».

Результаты диагностики ведущей
стратегии миролюбия (данные в %).

Результаты методики «Диагностика доминирующей стратегии  психологической защиты в общении В.В. Бойко». Результаты диагностики ведущей стратегии миролюбия

Слайд 12 Сравнение гендерных особенностей подростков и выраженности миролюбия как стратегии психологической

защиты
Сравнение гендерных особенностей подростков и выраженности миролюбия как стратегии психологической защиты

Слайд 13Результаты диагностики ведущей стратегии избегания (данные в %)

Результаты диагностики ведущей стратегии избегания  (данные в %)

Слайд 14Сравнение гендерных особенностей подростков и выраженности избегания как стратегии психологической защиты

Сравнение гендерных особенностей подростков и выраженности избегания как стратегии  психологической защиты

Слайд 15 Результаты диагностики ведущей стратегии агрессии (данные в %)

 Результаты диагностики ведущей стратегии  агрессии (данные в %)

Слайд 16Сравнение гендерных особенностей подростков и выраженности агрессии как стратегии психологической защиты

Сравнение гендерных особенностей подростков  и выраженности агрессии как стратегии  психологической защиты

Слайд 17Результаты методики определения тревожности Филипса. Результаты диагностики переживания социального стресса (данные

в %)
Результаты методики определения тревожности Филипса.  Результаты диагностики переживания социального стресса  (данные в %)

Слайд 18Сравнение гендерных особенностей подростков и переживания социального стресса

Сравнение гендерных особенностей подростков  и переживания социального стресса

Слайд 19Результаты диагностики страха не соответствовать ожиданиям окружающих (данные в %)

Результаты диагностики страха не соответствовать  ожиданиям окружающих (данные в %)

Слайд 20Сравнение гендерных особенностей подростков и страха не соответствовать ожиданиям окружающих

Сравнение гендерных особенностей подростков и  страха не соответствовать ожиданиям окружающих

Слайд 21Результаты диагностики проблем и страхов в отношениях с учителями

Результаты диагностики проблем и страхов  в отношениях с учителями

Слайд 22Сравнение гендерных особенностей подростков и проблем и страхов в отношениях с

учителями
Сравнение гендерных особенностей подростков и проблем и  страхов в отношениях с учителями

Слайд 23Результаты «Методики диагностики уровня эмпатии» И.М. Юсупова

Результаты «Методики диагностики уровня эмпатии»  И.М. Юсупова

Слайд 24Сравнение гендерных особенностей подростков и уровня эмпатии

Сравнение гендерных  особенностей подростков  и уровня эмпатии

Слайд 25Доказанность гипотезы
Гипотеза работы частично доказана:
    различия таких характеристик общения как


коммуникативные, организаторские способности,
уровень эмпатии связаны с гендерными
особенностями подростков.
Такие характеристики как тревожность в общении,
стратегии психологической защиты в общении
не связаны с гендерными особенностями подростков.


Благодарю за внимание!
Доказанность гипотезы Гипотеза работы частично доказана:     различия таких характеристик общения как коммуникативные, организаторские способности, уровень эмпатии связаны

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть