Презентация, доклад на тему Функции педагога-наставника в современной школе. Методическая разработка для педагогов-наставников

Наставничество - это форма обучения на рабочем месте, упор в которой делается на приобретение практических навыков в какой-либо сфере деятельности. Наставничество направлено на развитие прикладных профессиональных компетенций человека.

Слайд 1Функции педагога-наставника в современной школе.

Функции педагога-наставника в современной школе.

Слайд 3 Наставничество - это форма обучения на рабочем месте,

упор в которой делается на приобретение практических навыков в какой-либо сфере деятельности. Наставничество направлено на развитие прикладных профессиональных компетенций человека.
Наставничество - это форма обучения на рабочем месте, упор в которой делается на приобретение

Слайд 4Функции учителя:
следить за обстановкой в классе (перцептивная функция учителя),
излагать новый материал

(академическая функция),
опрашивать учеников, выставлять отметки (контрольная функция),
организовывать эффективную работу учащихся (организаторская функция),
при этом нужно адекватно общаться с отдельными учениками и с классом в целом (коммуникативная функция) и т.п.
Функции учителя:следить за обстановкой в классе (перцептивная функция учителя),излагать новый материал (академическая функция),опрашивать учеников, выставлять отметки (контрольная

Слайд 5Наставничество дает возможность:
повысить профессиональный уровень и навыки сотрудников, вовлеченных в систему

наставничества, включая самого наставника;
снизить текучесть кадров за счет усиления профессиональной составляющей мотивации и предоставления дополнительных возможностей для повышения профессионального статуса;
снизить риск профессионального выгорания наиболее опытных учителей, носителей знаний, навыков;
предоставить опытным учителям возможности для карьерного роста как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях;
Наставничество дает возможность:повысить профессиональный уровень и навыки сотрудников, вовлеченных в систему наставничества, включая самого наставника; снизить текучесть

Слайд 7Кандидат на роль наставника должен обладать такими компетенциями:
владеть на высоком

уровне передаваемыми профессиональными навыками;
иметь отличные коммуникативные навыки;
иметь хорошие административные навыки: формулировать и ставить задачи, организовывать и контролировать выполнение работ, анализировать результаты и проводить корректировку.
отличаться высокой
способностью к
самообразованию.
Кандидат на роль наставника должен обладать такими компетенциями: владеть на высоком уровне передаваемыми профессиональными навыками; иметь отличные

Слайд 8 Причины возникновения проблем в работе педагога-наставника:
отсутствия четкого плана работы, регламентов

и стандартов;
отсутствие обратной связи между наставником и подопечным;
«преподавание» теории, не подкрепленной практическими навыками;
навязывание молодому специалисту своего мнения;
профессиональное выгорание наставника;
отсутствие заинтересованности в судьбе подопечного и в результатах своего труда, формальное выполнение обязанностей;
избыточное переключение на наставническую деятельность в ущерб основным обязанностям;
нерегулярность или полное отсутствие контроля;
неправильное позиционирование наставника: между наставником и обучаемым не должно быть отношений в формате «начальник – подчиненный», только отношения на принципах равенства и взаимной заинтересованности в результате;
недооценка степени дискомфортности условий, в которых приходится работать молодому специалисту
перегрузка молодого специалиста замечаниями и рекомендациями по широкому кругу вопросов.
Причины возникновения проблем в работе педагога-наставника:отсутствия четкого плана работы, регламентов и стандартов;отсутствие обратной связи между наставником

Слайд 9Избежать этих проблем можно следующим образом:

создавать доверительную обстановку и внимательно относиться

к подопечному;
акцентировать внимание на ключевых вопросах, не перегружая обилием разнородной информации;
оказывать всестороннюю методическую, организационную и психологическую помощь;
объективно оценивать деятельность молодого специалиста;
анализ ситуации необходимо начинать с обратной связи, а лишь затем высказать собственное оценочное суждение;
активно поддерживать наставничество руководством школы.
первое время необходимо воздерживаться от негативных оценок работы молодого учителя;
поощрять любые успехи молодых учителей для поддержки мотивации остаться в профессии
Избежать этих проблем можно следующим образом:создавать доверительную обстановку и внимательно относиться  к подопечному;акцентировать внимание на ключевых

Слайд 10Как правильно организовать общение с молодым педагогом?
Не приказывать.
Не угрожать.
Не проповедовать.


Не поучать.
Не подсказывать решения.
Не выносить суждений.
Не оправдывать и не оправдываться.
Не ставить «диагноз»: «Вам нельзя работать в школе.» Главным девизом успешного наставничества является установка «я выиграл – ты выиграл».
Как правильно организовать общение с молодым педагогом?Не приказывать. Не угрожать.Не проповедовать. Не поучать. Не подсказывать решения. Не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть