Слайд 1ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ
Докладчик: Мухаметрахимова А.А. 2015 год
Слайд 2Семья – первый коллектив ребёнка, естественная среда его развития, где закладываются
основы будущей личности. С момента, когда ребёнок поступает в образовательное учреждение, возникает «педагогический треугольник» (учитель – ученик – родитель). От того, как складываются отношения между педагогами, учащимися и их родителями зависят и достижения в воспитании и развитии детей. Семья становится не только объектом, но и субъектом взаимодействия. Именно на неё возлагается ответственность за воспитание и обучение детей, семья должна стать социально-активным участником учебно-воспитательного процесса.
Слайд 3 "Зорко одно лишь сердце", - давным-давно сказал Сент Экзюпери. Как много
ситуаций в жизни учителя, когда только зоркое чуткое сердце может помочь в чём-то разобраться, найти решение из, казалось бы, неразрешимых проблем... Встреча с родителями учеников – как раз тот случай. Как сложно бывает порой растопить настороженность и недоверие родителей, как трудно найти тему для разговора, во время которой хотелось бы поделиться чем-то дорогим.
Слайд 4Родительское собрание является важнейшей
формой работы классного руководителя с семьей ученика ,
средством повышения эффективности учебно- воспитательного процесса. Однако для того, чтобы оно действительно выполняло свою роль, необходимо его правильно подготовить и провести(соответственно функциям).
Слайд 5Какие же функции должно выполнять родительское собрание?
повышать уровень педагогических знаний родителей;
направлять
работу родителей по руководству учебой детей в домашних условиях;
помогать родителям в выборе средств и приемов воспитания детей;
укреплять доверие детей и родителей к учителю и авторитет родителей в глазах детей;
расширять участие членов семей младших школьников в воспитательной работе, школьных мероприятиях.
Слайд 6Родительские собрания провожу не только для того, чтобы держать родителей в
курсе обучения и помочь им в воспитании детей, но и для того, чтобы помочь решить те проблемы, с которыми родители безуспешно пытаются справиться сами.
Слайд 7При подготовке к родительским собраниям я придерживаюсь следующих правил:
родителям нужна поддержка, помощь, добрый совет!
разговаривай с
родителями спокойным тоном, не старайся назидать и поучать; это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей!
умей терпеливо слушать родителей, давай возможность высказаться по всем наболевшим вопросам!
готовясь к встрече с родителями ученика, помни, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но и в первую очередь, хорошее, дающее шанс на будущее!
каждая встреча с родителями должна заканчиваться конструктивными рекомендациями, как для родителя, так и для ученика!
Слайд 8Выбор вида и формы родительского собрания зависит от его тематики и
поставленных целей.
Среди видов, проводимых мною собраний можно выделить:
информационные;
тематические;
итоговые (четвертные)
Слайд 9 Чаще всего для работы с родителями использую тематическую лекцию -
самую распространенную форму устного преподнесения знаний.
Тематика лекций разнообразна:
«Садимся за уроки»
«Первая оценка»
«Воспитание желания трудиться»
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»
Слайд 10Информационные родительские собрания чаще проводились мною в 1 классе
Знакомство родителей с
особенностями ФГОС НОО.
Знакомство родителей с основной образовательной программой начального общего образования, учебным планом для 1 класса.
ФГОС НОО: новый образовательный результат.
Условия успешной адаптации первоклассников к школе.
Слайд 11Участие родителей в школьных мероприятиях.
Огромную возможность сотрудничества школы с родителями
детей дает проведение совместных классных и школьных праздников.
Слайд 13
Мои принципы общения с родителями:
Почаще хвали родителя за воспитание ребенка, вручай
от случая к случаю грамоты, благодарственные письма
Помнить, что их дети - самое дорогое в жизни. Постараться не обидеть и не унизить их достоинство.
Каждая встреча должна стать для родителей полезной и результативной. Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями в области педагогики, психологии, процесса обучения.
Только в содружестве с родителями можно добиться хороших результатов.
Уважай свое и родительское время, всегда назначай собрание за неделю до проведения
Слайд 14
«Эти детки -- чистый лист. Их нельзя ни в коем
случае испортить! Как заложить в них зернышки, чтобы со временем выросли красивые цветы?»