Презентация, доклад на тему Формы тестовых заданий

Содержание

ТЕСТИРОВАНИЕ (от слова test — испытание, проверка) Тестирование применяется для определения соответствия предмета испытания заданным спецификациям. В задачи тестирования не входит определение причин несоответствия заданным требованиям. Тестирование - один из разделов диагностики. Тестирование применяется

Слайд 1Тема работы
Формы тестовых заданий
Выполнил:
Новаков Игорь Николаевич

Тема работыФормы тестовых заданийВыполнил:Новаков Игорь Николаевич

Слайд 2ТЕСТИРОВАНИЕ (от слова test — испытание, проверка)
Тестирование применяется для

определения соответствия предмета испытания заданным спецификациям. В задачи тестирования не входит определение причин несоответствия заданным требованиям. Тестирование - один из разделов диагностики. Тестирование применяется в технике, медицине, психиатрии, образовании для определения пригодности объекта тестирования для выполнения тех или иных функций. Качество тестирования и достоверность его результатов в значительной степени зависит от тестера.
ТЕСТИРОВАНИЕ  (от слова test — испытание, проверка)   Тестирование применяется для определения соответствия предмета испытания заданным

Слайд 3ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
задание специфической формы, элемент теста, минимальная законченная составляющая

единица теста
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ    задание специфической формы, элемент теста, минимальная законченная составляющая единица теста

Слайд 4Классификация тестовых заданий
Четыре основные формы:

Классификация тестовых заданий    Четыре основные формы:

Слайд 5Характеристика тестовых заданий открытого и закрытого типа

Характеристика тестовых заданий открытого и закрытого типа

Слайд 6Общие правила

каждое задание имеет свой порядковый номер;
задания одной формы сопровождаются стандартной

инструкцией, предваряющей формулировку задания в тесте;
каждое задание имеет эталон правильного ответа;
все элементы в задании располагаются на четко определенных местах, фиксированных в рамках выбранной формы;
для каждого задания вырабатывается правило выставления оценки (дихотомической или политомической);
задание должно быть кратким
по форме предъявления и по
времени выполнения.
 
Общие правила каждое задание имеет свой порядковый номер;задания одной формы сопровождаются стандартной инструкцией, предваряющей формулировку задания в

Слайд 7Примеры тестовых заданий

Примеры тестовых заданий

Слайд 8Три формы заданий закрытой формы
 
задания с выбором одного правильного ответа

(предлагается несколько ответных альтернатив, но только один ответ – правильный);
задания с выбором наиболее правильного ответа (предлагается несколько ответных альтернатив, в числе которых могут быть и неправильные, и правильные, но в разной степени. От испытуемого требуется выбрать наиболее правильный ответ);
задания с выбором всех правильных ответов (предлагается несколько ответных альтернатив, в числе которых может быть несколько правильных. Испытуемый должен выбрать все правильные ответы).

Три формы заданий закрытой формы   задания с выбором одного правильного ответа (предлагается несколько ответных альтернатив, но

Слайд 9Примеры заданий закрытой формы
задания с выбором одного правильного ответа
задания с

выбором наиболее правильного ответа
Примеры заданий закрытой формы задания с выбором одного правильного ответа задания с выбором наиболее правильного ответа

Слайд 10Задания с выбором одного правильного ответа

полнота охвата по содержанию

(во-первых, содержание практически любой дисциплины может быть отражено в этой форме заданий, во-вторых, эта форма дает возможность более полно охватить содержание проверяемой учебной дисциплины);
полнота охвата по проверяемым уровням учебной деятельности – от простого запоминания до более сложных уровней, таких, как анализ, применение знаний в нестандартной ситуации, понимание и т.д.;
эффективность (быстрота тестирования позволяет предложить больше заданий в одно и то же время);
технологичность (могут проверяться автоматически и легко адаптируются в компьютерную форму тестирования);
простота подсчета первичных баллов учеников (как правило, дихотомическая оценка);
объективность (существует эталон правильного ответа, поэтому нне проверяются экспертами);
возможность обратной связи: дистракторы, выбранные студентами, могут дать педагогу информацию о проблемах в обучении;
хорошо развита теория разработки и анализа заданий;
грамотно написанные задания этой формы валидны и надежны.

Достоинства:

Задания с выбором одного правильного ответа  полнота охвата по содержанию (во-первых, содержание практически любой дисциплины может

Слайд 11Задания с выбором одного правильного ответа
 
возможность угадывания. Слабо подготовленные ученики

пытаются угадать правильный ответ на наиболее трудные задания теста

ограниченность применения (непригодность для измерения уровня достижения некоторых учебных целей, например, умение приводить примеры, порождать оригинальные идеи; проверка различных стратегий решения задачи и т.д.);

трудность разработки (разработка закрытых заданий требует больших затрат времени и сил по сравнению с другими формами тестовых заданий. Нахождение правдоподобных дистракторов требует определенных навыков)


Недостатки:

Задания с выбором одного правильного ответа   возможность угадывания. Слабо подготовленные ученики пытаются угадать правильный ответ на

Слайд 12Требования к заданиям с выбором одного правильного ответа
 
в тексте задания

не должно быть двусмысленности или неясности формулировок;
основная часть задания должна быть предельно краткой (обычно одно предложение из семи-восьми слов) и иметь простую синтаксическую конструкцию;
основной текст следует включать в основную часть задания, оставляя для ответа только наиболее важные, ключевые слова для данной проблемы (желательно не более двух-трех);
все ответы к одному заданию должны быть примерно одной длины;
частота выбора одного и того же номера правильного ответа должна быть примерно одинаковой, либо номер правильного ответа выбирается в случайном порядке;
основная часть задания должна быть освобождена от всякой посторонней для данной проблемы информации;
как правило, основная часть задания формулируется в форме утверждения, которое обращается в истинное или ложное высказывание после подстановки одного из ответов;
из ответов необходимо исключить все повторяющиеся слова путем ввода их в основной текст задания;
при формулировке дистракторов не рекомендуется использовать без необходимости слова: все, ни одного, никогда, всегда и т.д. и выражения: ни один из перечисленных, все перечисленные и т.д., так как они могут способствовать угадыванию правильного ответа.
при формулировке дистракторов не рекомендуется использовать без необходимости слова: иногда, часто и т.д., т.к. они понимаются испытуемыми субъективно;
все дистракторы должны быть равновероятно привлекательны для испытуемых, не знающих правильного ответа;
все ответы должны быть параллельными по конструкции и грамматически согласованными с основной частью задания;
ответ на одно задание не должен служить ключом к правильным ответам на другие задания теста;
ни один из дистракторов не должен являться частично правильным ответом, превращающимся при определенных дополнительных условиях в правильный ответ.


Требования к заданиям с выбором одного правильного ответа   в тексте задания не должно быть двусмысленности или

Слайд 13Задания с выбором нескольких правильных ответов
типы

Задания с выбором нескольких правильных ответов типы

Слайд 14Задания открытой формы  
Задания открытой формы бывают двух типов:
задания на дополнение;
задания

со свободно
конструируемым
ответом.

В заданиях открытой формы готовые ответы не даются, их должен получить или придумать сам испытуемый.

Задания открытой формы    Задания открытой формы бывают двух типов:задания на дополнение;задания со свободно конструируемым ответом.	В

Слайд 15Общие требования к заданиям на дополнение
 
каждое задание, как правило, должно быть

нацелено только на одно дополнение, место для которого обозначается прочерком, точками или рамкой;
прочерк ставится на месте ключевого элемента, знание которого является наиболее существенным для контролируемого материала;
дополнение лучше выносить в конец предложения. Ответ должен генерироваться по мере чтения задания;
все прочерки рекомендуется делать одной длины;
после прочерка, если это возможно, указываются единицы измерения;
текст задания должен обладать предельно простой синтаксической конструкцией и содержать минимальное количество информации, необходимое для правильного выполнения задания;
в тексте задания исключаются повторы и двойное отрицание.
 
 

Общие требования к заданиям на дополнение  каждое задание, как правило, должно быть нацелено только на одно дополнение,

Слайд 16Задания со свободно конструируемым ответом

Преимущества заданий со свободно конструируемым ответом:

- легко

разрабатывать
- интересны и разнообразны в содержательном плане
- позволяют студентам продемонстрировать свои способности, выразить мысли
- стимулируют к учебе
- отсутствует угадывание
 
Недостатки:
 
-нетехнологичны (не поддаются автоматической проверке, требуют времени на проверку)
субъективны в проверке, поэтому потенциально менее надежны
требуют большего времени на выполнение, поэтому позволяют проверить меньшее содержание, потенциально имеют более низкую валидность
-интерпретация результатов значительно затруднена
Задания со свободно конструируемым ответом Преимущества заданий со свободно конструируемым ответом:- легко разрабатывать- интересны и разнообразны в

Слайд 17Задания на установление соответствия
Они могут быть двух типов:

Задания на установление соответствия Они могут быть двух типов:

Слайд 18Общие требования к заданиям на установление соответствия

задание формулируется так, чтобы все

содержание можно было выразить в виде двух множеств (столбцов) с соответствующими названиями, обобщающими все элементы столбца;
правый столбец должен содержать хотя бы несколько дистракторов. Еще лучше, когда число элементов правого столбца приблизительно в два раза больше числа элементов левого столбца;
все дистракторы в одном задании должны быть равновероятно правдоподобны;
элементы столбцов должны быть выбраны по одному основанию для включения только гомогенного материала в каждое задание теста;
всё задание необходимо располагать на одной странице, не допуская переноса отдельных элементов.

Общие требования к заданиям на установление соответствия задание формулируется так, чтобы все содержание можно было выразить в

Слайд 19Примеры тестовых заданий на установление соответствия

Примеры тестовых заданий на установление соответствия

Слайд 20Задания на установление правильной последовательности
 
Довольно специфичны, содержание многих дисциплин не поддается

трансформации в эту форму
Проверяют определенные знания: алгоритмические, процессуальные, процедурные, технологические
Более трудные для учащихся по сравнению с заданиями других форм
Трудны в разработке

Задания на установление правильной последовательности  Довольно специфичны, содержание многих дисциплин не поддается трансформации в эту формуПроверяют определенные

Слайд 21Примеры заданий на установление правильной последовательности

Примеры заданий на установление правильной последовательности

Слайд 22Используемая литература:
Аванесов В.С. «Композиция тестовых заданий» (2002)
Челышкова М.Б. Теория и практика

конструирования педагогических тестов (2002)
Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов (Киев, 1994)

Используемая литература:Аванесов В.С. «Композиция тестовых заданий» (2002)Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов (2002)Клайн П. Справочное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть