Презентация, доклад на тему Формы и методы работы с проблемными семьями

Содержание

СЕМЬЯ – ОДНО ИЗ НЕМНОГИХ МЕСТ, ГДЕ РЕБЕНОК МОЖЕТ ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЛИЧНОСТЬЮ

Слайд 1
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ
С ПРОБЛЕМНЫМИ СЕМЬЯМИ
Педагог – психолог
Нысанова Маргарита

Кязымовна
КГУ «Жосалинская средняя школа - детский сад»
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ПРОБЛЕМНЫМИ СЕМЬЯМИПедагог – психолог Нысанова Маргарита КязымовнаКГУ «Жосалинская средняя школа - детский

Слайд 2
СЕМЬЯ – ОДНО ИЗ
НЕМНОГИХ МЕСТ, ГДЕ
РЕБЕНОК МОЖЕТ ПОЧУВСТВОВАТЬ
СЕБЯ

ЛИЧНОСТЬЮ
СЕМЬЯ – ОДНО ИЗ НЕМНОГИХ МЕСТ, ГДЕ РЕБЕНОК МОЖЕТ ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЛИЧНОСТЬЮ

Слайд 3Классификация
неправильно сложившихся стилей воспитания
в функционально несостоятельных семьях
Увещевательный
Жёстко-авторитарный
Отстранённо-равнодушный


Непоследовательный

Воспитание по типу «кумир семьи»

Педантично-подозрительный

Позиция круговой обороны

Попуститительско-
снисходительный

Демонстративный стиль

Классификация неправильно сложившихся стилей воспитания в функционально несостоятельных семьях УвещевательныйЖёстко-авторитарный Отстранённо-равнодушный Непоследовательный Воспитание по типу «кумир семьи»

Слайд 4Родители проявляют по отношению
к своим детям полную беспомощность.

Родители не принимают

волевых решений и наказаний.

Увещевательный
Дети в таких семьях «садятся на голову» родителям




Родители предпочитают уговаривать, объяснять.



Родители проявляют по отношениюк своим детям полную беспомощность. Родители не принимают волевых решений и наказаний.УвещевательныйДети в таких

Слайд 5Женщина
поглощена воспитанием
младшего ребёнка,
совершенно забыв о старших.

Женщина, расставшись

с мужем
перестаёт любить «его ребёнка» .

Отстранённо – равнодушный
Ребёнок испытывает дефицит любви и внимания.


Женщина занята поиском нового спутника.


Женщина поглощена воспитанием младшего ребёнка, совершенно забыв о старших. Женщина, расставшись с мужем перестаёт любить «его ребёнка»

Слайд 6То наказание, слёзы, ругань,
то умиление и всепрощение.

Возникают резкие
эмоциональные

перепады
в отношениях с детьми.

Непоследовательный
Ребёнок становится либо неуправляемым,
либо, используя разногласия родителей,
умело манипулирует ими.





У родителей, не хватает
выдержки, самообладания
для осуществления последовательной воспитательной тактики .



То наказание, слёзы, ругань, то умиление и всепрощение. Возникают резкие эмоциональные перепады в отношениях с детьми. НепоследовательныйРебёнок

Слайд 7Низкая педагогическая культура родителей,
неразвитость родительских чувств,
их сосредоточенность на собственных проблемах.



Считают, что «все дети такие»,
либо рассуждают так:
«Мы сами такими же были».

Попуститительско – снисходительный
У ребёнка склонность к непослушанию,
на людях ведёт себя неадекватно, нетребователен к себе.





Родители
не придают значение проступкам детей .



Низкая педагогическая культура родителей,неразвитость родительских чувств, их сосредоточенность на собственных проблемах. Считают, что «все дети такие», либо

Слайд 8Родители считают,
что существует лишь один эффективный
приём воспитания – физическая

расправа.


Родители, чаще отец,
избивают ребёнка .

Жёстко-авторитарный
Дети растут агрессивными, жестокими,
стремятся обижать слабых и беззащитных.




Характерен для родителей, злоупотребляющих физическими наказаниями.



Родители считают, что существует лишь один эффективный приём воспитания – физическая расправа. Родители, чаще отец, избивают ребёнка

Слайд 9Выбирают друзей,
контролируют свободное время ребёнка,
круг его общения и интересов.



Родители
пытаются полностью
изолировать ребёнка
от сверстников

Педантично-подозрительный
Дети растут нерешительными, озлобленными,
безынициативными, неуверенными,
Формируются невротические расстройства у подростков.




Родители не доверяют своим детям, подвергают их оскорбительному тотальному контролю .



Выбирают друзей, контролируют свободное время ребёнка, круг его общения и интересов. Родители пытаются полностью изолировать ребёнка от

Слайд 10В слух заявляют, что сын растёт «бандитом»,
дочь «проститутка» и пр.

Рассказывают

о его проступках,
явно преувеличивая
степень их опасности.

Демонстративный стиль
Приводит к утрате у ребёнка
стыдливости, чувства раскаяния за свои поступки,
снимает внутренний контроль за своё поведение.




Родители, чаще всего мать, не стесняясь, всем жалуются на своего ребёнка



В слух заявляют, что сын растёт «бандитом»,дочь «проститутка» и пр. Рассказывают о его проступках, явно преувеличивая степень

Слайд 11Кто указывает на неправильное поведение
их детей становятся их врагами.

Такие родители

весьма
агрессивно
настроены ко всем.

Позиция круговой обороны
Дети в таких семьях лживы и жестоки,
т.к. постоянно уверенны в родительской защите.




Родители строят
свои отношения
с окружающими
по принципу
«наш ребёнок всегда прав».



Кто указывает на неправильное поведение их детей становятся их врагами.Такие родители весьма агрессивно настроены ко всем. Позиция

Слайд 12Все сделаю для ребёнка, посвящу ему себя.

Все его просьбы
и прихоти

выполняются.

Воспитание по типу «кумир семьи»
Ребёнок растёт эгоистом и от его эгоизма страдают сами родители.





Ребенок—центр моих интересов.



Все сделаю для ребёнка, посвящу ему себя.Все его просьбы и прихоти выполняются. Воспитание по типу «кумир семьи»Ребёнок

Слайд 13

почва решения конфликта: толерантность и уважение друг к другу.


Относиться с юмором

Будь

вежливым


Тактичность


Логичность высказывания

Не оскорблять


Умей принять свою неправоту


Аргументировать свои высказывания

Древо решения конфликта



Занимать позитивную
позицию.

Атмосфера дружбы и сотрудничества

почва решения конфликта: толерантность и уважение друг к другу.Относиться с юморомБудь вежливымТактичность Логичность высказыванияНе оскорблять Умей принять

Слайд 14
«Главная ошибка взрослых
в том, что мы пытаемся
воспитывать детей,
не

воспитывая себя!».

Л.Н.ТОЛСТОЙ

«Главная ошибка взрослых в том, что мы пытаемся воспитывать детей, не воспитывая себя!».Л.Н.ТОЛСТОЙ

Слайд 15 Умейте принять и любить детей такими, какие они есть! Учитесь слушать и

слышать детей!
Умейте принять и любить детей такими, какие они есть!  Учитесь слушать и слышать детей!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть