Слайд 2Цель формирующего оценивания:
Слайд 3Оценивание – это систематическое накопление информации о развитии учащегося, анализ этой
информации и обеспечение обратной связи.
При оценивании используются различные методы, средства и способы.
Оценивание является неотъемлемой частью процесса обучения и познания.
Учащийся имеет право получать информацию о порядке оценивания и о своих оценках.
Учащийся имеет право знать, какие оценки лежат в основе итоговой оценки.
Порядок оценивания, а также порядок информирования учащихся и родителей об оценивании и оценках, а также об оспаривании оценок определяется школьной учебной программой.
Слайд 4Формирование критериев оценивания опирается на таксономию Блюма
ЗНАНИЯ - умение находить и
запоминать факты.
ПОНИМАНИЕ – умение объяснять, словесно описывать. Практическое применение знаний в различных ситуациях.
АНАЛИЗ – умение классифицировать, группировать, видеть связи, сравнивать.
СИНТЕЗ – умение обобщать, видеть картину в целом, формулировать, выдвигать гипотезы.
ОЦЕНКА – умение рассуждать, оценивать критически, принимать решения.
Слайд 5Под формирующим оцениванием понимается:
Оценивание в процессе обучения, когда анализируются знания,
умения, ценностные установки и оценки, а также поведение учащегося, устанавливается обратная связь об успехах и недостатках учащегося; когда учащегося ориентируют и вдохновляют на дальнейшую учебу, а также планирование целей и путей ее продолжения.
Формирующее оценивание сосредоточено на сравнении успехов учащегося с его прежними достижениями.
Обратная связь своевременно и по возможности точно описывает сильные и слабые стороны учащегося, а также содержит предложения о дальнейшей деятельности, поддерживающей развитие учащегося.
Слайд 6Формирующее оценивание
ОЦЕНИВАЕТ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ, а не учебный результат;
АНАЛИЗИРУЮТСЯ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ,
НАВЫКИ, ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ конкретного ученика с учетом его личных способностей, прилежания и поведения;
ДАЕТ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ относительно достижений и недостатков учащегося;
НАПРАВЛЯЕТ И ВДОХНОВЛЯЕТ УЧЕНИКА НА ДАЛЬНЕЙШУЮ УЧЕБУ;
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПЛАНИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ПУТЕЙ ПРОДОЛЖЕНИЯ УЧЕБЫ.
Слайд 7Цели формирующего оценивания
ОЦЕНИТЬ ОПЫТ И ПОТРЕБНОСТИ учащихся и скорректировать процесс обучения
на основе дифференцированного подхода.
ПООЩРИТЬ УЧЕНИКА РАБОТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО, в сотрудничестве, что позволяет учащемуся самому планировать свою деятельность без принуждения, учась на своих ошибках.
ОСУЩЕСТВИТЬ МОНИТОРИНГ ПРОГРЕССА УЧАЩИХСЯ (учитель подтверждает сильные стороны учащегося обращает внимание на слабые стороны).
Слайд 8Место формирующего оценивания
Формирующее оценивание необходимо
перед началом работы:
чтобы выявить потребности учеников
оценить
владение учениками учебным материалом
выявить интересы каждого учащегося
наметить цели
в процессе работы:
поощрить самостоятельность и взаимодействие
осуществлять мониторинг прогресса
проверить понимание
мотивировать метапознание
Слайд 9Пути реализации
Планирование образовательных результатов по каждой теме с учётом индивидуального уровня
каждого ученика;
предоставление учащемуся планируемых образовательных результатов, критериев оценивания;
проведение обратной связи учителя с учащимися путем анкетирования;
заполнение листов самооценки;
составление ученического портфолио
применение на уроках приёмов самопроверки и взаимопроверки;
получение обратной связи от сверстников, отзыв других участников процесса о проделанной работе;
составление листа индивидуальных достижений;
словесные комментарии учителя к работам ученика;
по мере необходимости, поурочные словесные комментарии учителя в электронном журнале.
Слайд 10Типы оценивания, включающие в себя формирующее оценивание
словесные комментарии к оценкам
итоговое
словесное полугодовое формирующее оценивание в сочетании с цифровым
Слайд 11ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ__________КЛАССА________
ЗА 3015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД