Презентация, доклад на тему Формирование воспитательной системы образовательного учреждения

Содержание

Воспитательная система является сложным социальным и психолого-педагогическим образованиемОна охватывает весь педагогический процесс, объединяя учебные занятия и внеучебную работу, разнообразную деятельность и свободное общение взрослых и детей. Воспитательные системы могут создаваться в школах разного типа, в учреждениях

Слайд 1Формирование воспитательной системы образовательного учреждения
Станева О.П.



2018г.

Формирование воспитательной системы образовательного учрежденияСтанева О.П.2018г.

Слайд 2Воспитательная система является сложным социальным и психолого-педагогическим образованием
Она охватывает весь педагогический

процесс, объединяя учебные занятия и внеучебную работу, разнообразную деятельность и свободное общение взрослых и детей.
Воспитательные системы могут создаваться в школах разного типа, в учреждениях культуры, дополнительного образования, в процессе организации отдыха и оздоровления детей, в детско-юношеских общественных организациях и объединениях и т.д.
Они могут включать не только воспитанников и педагогических работников, но и родителей, представителей общественности, охватывать взаимодействие школы и социума.

Воспитательная система является сложным социальным и психолого-педагогическим образованиемОна охватывает весь педагогический процесс, объединяя учебные занятия и внеучебную

Слайд 3Структура воспитательной системы
В структуре воспитательной системы выделяется четыре основных взаимосвязанных

компонента: управление, содержание, организация, общение (Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова и др.).

Структура воспитательной системы В структуре воспитательной системы выделяется четыре основных взаимосвязанных компонента: управление, содержание, организация, общение (Л.И.

Слайд 4Содержание воспитательной системы включает два аспекта:
совокупность научных знаний, представлений, ценностных

ориентиров и др. компонентов, входящих в содержание воспитания;
различная деятельность по усвоению содержание воспитания, приобретению опыта, развитию личности
Содержание воспитательной системы включает два аспекта: совокупность научных знаний, представлений, ценностных ориентиров и др. компонентов, входящих в

Слайд 5Развитие воспитательной системы
Воспитательная система не является статичным, раз и навсегда

сложившимся образованием.
Она постоянно изменяется, развивается. Необходимость её развития обусловлена тем, что одной из её глобальных целей является всестороннее развитие личности воспитанников.
В развитии разных воспитательных систем может быть различное количество этапов, однако три первых этапа выделяются достаточно чётко в любой воспитательной системе.

Развитие воспитательной системы Воспитательная система не является статичным, раз и навсегда сложившимся образованием. Она постоянно изменяется, развивается.

Слайд 6Третий этап по отношению к двум предыдущим можно рассматривать как этап

наивысшего развития системы. Однако он не может продолжаться бесконечно, поскольку в системе происходят изменения, обусловленные тем, что периодически обновляется контингент воспитанников, накапливается усталость от старых, отработанных форм и видов деятельности, прекращается развитие отношений в коллективе и т.д. Эти изменения могут привести систему к кризису, который обычно проявляется в прекращении развития системы и дезинреграции её элементов. (Напомним: ещё А.С. Макаренко указывал, что коллектив должен постоянно развиваться, остановка в развитии означает «смерть коллектива»).

Первый этап – становление системы. Его главная цель – выработка нового педагогического мышления, формирование коллектива единомышленников. На этом этапе происходит разработка концепции будущей воспитательной системы, осуществляется педагогический поиск, зарождаются традиции, апробируются и корректируются инновационные идеи, нарабатываются педагогические технологии. Формируется большинство элементов системы, однако они работают ещё неслаженно, связи между ними недостаточно прочны. Взаимодействие с внешней средой чаще всего имеет стихийный характер. Одним из главных условий успеха на этом этапе является достаточно быстрое системообразование, позволяющее добиться первых позитивных результатов, пусть небольших, но очевидных.

Второй этап – отработка системы. Происходит развитие коллектива, органов самоуправления. Определяются приоритетные направления работы и основные (системообразующие) виды деятельности, закрепляются традиции. Отсеиваются малоэффективные способы деятельности, совершенствуются наиболее эффективные педагогические технологии. Формируются прочные связи с внешней средой. Важным условием успеха этого этапа является согласования темпов развития ученического и педагогического коллективов (в идеале они должны развиваться в одном темпе, постепенно трансформируясь в единый коллектив). Третий этап – окончательное оформление системы. Коллектив представляет собой содружество взрослых и детей, объединённое общими целями, деятельностью, отношениями сотрудничества и сотворчества. На этом этапе воспитательная система эффективно решает задачи формирования свободной, гуманной, духовной, творческой и практичной личности (Е.В. Бондаревская).

Третий этап по отношению к двум предыдущим можно рассматривать как этап наивысшего развития системы. Однако он не

Слайд 7Задачи воспитательной системы:
формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, высоких духовных принципов

и ценностей;
воспитание и развитие потребности к здоровому образу жизни; - выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка;
формирование самосознания, самоопределения, осознания собственного «Я», помощь ребёнку в самореализации и социализации.
Задачи воспитательной системы: формирование у обучающихся гражданственности, патриотизма, высоких духовных принципов и ценностей; воспитание и развитие потребности

Слайд 8Основные принципы и подходы к организации воспитательного процесса
Комплексный подход –

включает объединение усилий всех воспитательных институтов для успешного решения воспитательных целей и задач;
Принцип сотрудничества – взаимодействие учителей и обучающихся в продвижении детей к определенным целям.
Принцип диалогичности и толерантности – воспитание должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и учитывать ценности и нормы конкретных национальных и региональных культур; учителей
Принцип информационной открытости – образовательное учреждение информирует общественность о мероприятиях, проведенных в школе, через работу школьного сайта.
Основные принципы и подходы к организации  воспитательного процесса Комплексный подход – включает объединение усилий всех воспитательных

Слайд 9Направления воспитательной работы с учащимися
Воспитательная работа
Гражданско - патриотическое воспитание
Духовно-нравственное

воспитание

Формирование здорового образа жизни

Трудовая и профориентационная деятельность

Профилактика ДДТТ

Экологическое воспитание

Направления воспитательной работы с учащимисяВоспитательная работа Гражданско - патриотическое воспитание Духовно-нравственное воспитание Формирование здорового образа жизни Трудовая

Слайд 10Гражданско-патриотическое воспитание
Гражданско-патриотическое воспитание направленно на привитие учащимся любви к Родине ,приобщать

их к социальным ценностям – патриотизму, гражданственности, исторической памяти, долгу; формировать основы национального самосознания и правовой культуры
Гражданско-патриотическое воспитаниеГражданско-патриотическое воспитание направленно на привитие учащимся любви к Родине ,приобщать их к социальным ценностям – патриотизму,

Слайд 11Духовно-нравственное воспитание
Духовно-нравственное воспитание представляет собой процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой

сферы личности, формирования способности обучающегося сознательно выстраивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов
Духовно-нравственное воспитаниеДуховно-нравственное воспитание представляет собой процесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности обучающегося сознательно

Слайд 12Формирование здорового образа жизни
Работа по данному направлению направлена на создание

и поддержание условий для физического развития учащихся , охраны и укрепления их здоровья, формирование ценностей ЗОЖ
Формирование здорового образа жизни Работа по данному направлению направлена на создание и поддержание условий для физического развития

Слайд 13Профилактика ДДТТ
Работа по профилактике ДДТТ направлена на сохранение жизни и

здоровья детей, создание условий для обучения детей правилам дорожного движения, что, в свою очередь, будет способствовать снижению уровня детского дорожно-транспортного травматизма
Профилактика ДДТТ Работа по профилактике ДДТТ направлена на сохранение жизни и здоровья детей, создание условий для обучения

Слайд 14Трудовая и профориентационная деятельность
Формирование у школьников сознательного отношения к труду,

профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда
Трудовая и профориентационная деятельность Формирование у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора

Слайд 15Экологическое воспитание
Экологическое воспитание направленно на формирование экологической культуры школьников, приобщение обучающихся

к природоохранной деятельности, создание условий для формирования технологий взаимодействия с окружающим миром

Экологическое воспитаниеЭкологическое воспитание направленно на формирование экологической культуры школьников, приобщение обучающихся к природоохранной деятельности, создание условий для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть