Слайд 1Презентация
Тема: «Формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, к России,
ее природе и культуре, истории и современной жизни через патриотическое воспитание младших школьников»
Богатовская общеобразовательная школа I-III ступеней
Учитель: Саблина С.В.
Слайд 2Государственные стандарты общего образования
Процесс образования понимается не только как усвоение системы
знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных и семейных и др. ценностей.
Слайд 3
Цель современного образования:
Воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Слайд 4«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого
– с любви к своей семье, к своему жилищу, к школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Д.С.Лихачёв
Цель школы: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.
Задачи:
Привитие детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
Формирование чувства привязанности к своему дому, краю, своим близким.
Расширение представлений о России, как о родной стране, Богатом, как о родном селе.
Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России, Крыма средствами многогранной работы на уроках и во время внеурочной деятельности.
Слайд 5ЧУВСТВО РОДИНЫ…
Родина – это город, в котором живет человек, и улица,
на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина. Школа – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.
Этот возраст – имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится чувство патриотизма.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Знакомя детей с родной страной, расширяется их представления о значении государственных символах России воспитывается уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации. Знакомя детей со столицей России – Москвой и другими городами России, формируются представления о том, что Россия – многонациональная страна с самобытными, равноправными культурами. У детей формируются основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своей стране, ее культуре, осознанию личной причастности к жизни Родины.
Слайд 6
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. На
конкретных фактах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах, прививаются детям такие важные понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг. Ребенок подводится к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну.
Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Мы живём в Республике Крым, которая находится в едином образовательном пространстве с Российской Федерацией, поэтому выстраиваем свою образовательную политику в контексте тех изменений, которые определяет Россия, адаптируя её научно-методический опыт к условиям нашего региона. Исторически сложилось так, что для всех народов Крыма характерна культурно-бытовая общность. Нужно подчеркнуть, что Крым всегда отличался от других регионов значительным своеобразием, поскольку эта территория издавна являлась зоной активных контактов многих населявших ее народов, в первую очередь крымских татар, русских и украинцев, это создало благоприятные предпосылки для поликультурного воспитания детей. Именно через знакомство, изучение, анализ фольклора народов, возможно развить нравственные чувства, обеспечить комфортность детей внутри культурного пространства, обеспечить укоренение ребенка в родной национальной культуре.
Слайд 7
Мир ребенка начинается с его семьи. Понимание Родины у учащихся тесно
связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. На определенных уроках, внеурочной деятельности беседах дети рассказывают о своей семье, семейных историях, традициях.
Моя семья
Слайд 8Моя малая Родина
Любовь к Родине начинается с чувства любви к
своему селу, городу.
История села – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе поколения.
Мы живем в селе (городе) с необыкновенной историей, неповторимым внешним обликом. И наша задача – с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего села (города), но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее.
В непосредственно-образовательной деятельности, экскурсиях, беседах детям в доступной форме даются краеведческие сведения о родном селе (городе), об истории его возникновения, о его достопримечательностях, зданиях и учреждениях, знаменитых земляках.
Слайд 9
Воспитывая у детей любовь к своему селу (городу), подводим к пониманию,
что наше село (город) – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:
- повсюду люди трудятся для всех;
- везде соблюдают традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;
- повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;
- люди берегут и охраняют природу;
- есть общие национальные и общественные праздники.
Воспитывая гордость за свою малую Родину, у детей формируется желание сделать ее лучше.
Постепенно от прогулки к экскурсии, от беседы и чтения книги, у детей складывается прекрасный образ родного края, своей малой Родины.
Все это закладывает у детей первые основы патриотизма.
Дети – будущее нашей Родины, им беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства.
Слайд 10Формирования основ гражданской личности идет во многом и через предметы, внеурочную
деятельность, экскурсии, поектную деятельность
Слайд 133 класс
Содержание:
Проведение пеших экскурсий по селу (городу).
Проекты «Какою ценой завоевано счастье».
Выпуск
плакатов, посвященных Дню Победы.
Изучение истории села (города).
Проекты «Их именами названы улицы нашего села (города)».
Слайд 15 Ожидаемые результаты:
Формирование у школьников основ патриотизма, гражданственности, знаний об
истории своей малой родины и России.
Формирование ответственности за судьбу Отечества и готовности к его защите.