Презентация, доклад на тему Формирование установки на безопасный образ жизни. Здоровьесберегающие технологии.

Содержание

ФГОС начального, основного и среднего (полного) общего образования выдвинули формирование ценностей здоровья, здорового и безопасного образа жизни, духовно-нравственного здоровья, экологической культуры обучающихся в ряд современных приоритетов образовательной деятельности школы.

Слайд 1Формирование установки на безопасный образ жизни. Здоровьесберегающие технологии.

Формирование установки на безопасный образ жизни. Здоровьесберегающие технологии.

Слайд 3 ФГОС начального, основного и среднего (полного) общего образования выдвинули формирование ценностей

здоровья, здорового и безопасного образа жизни, духовно-нравственного здоровья, экологической культуры обучающихся в ряд современных приоритетов образовательной деятельности школы.



ФГОС начального, основного и среднего (полного) общего образования выдвинули формирование ценностей здоровья, здорового и безопасного образа

Слайд 4Здоровье и образование
По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации
в начальной школе

здоровы 11 - 12 % детей,
в основной – 8 %,
в средней – 5 %.
Здоровье и образованиеПо данным Министерства здравоохранения Российской Федерации 	в начальной школе здоровы 11 - 12 % детей,

Слайд 5

По данным Института возрастной физиологии РАО, за период обучения в школе

у детей в 5 раз возрастает частота нарушений зрения и осанки,
в 4 раза – психоневрологических отклонений,
в 3 раза – патологии органов пищеварения.
I группу здоровья имеют менее 30 % детей
Специалисты считают, что на долю негативного влияния школы на здоровье детей и подростков приходится от 20 до 40 %.

По данным Института возрастной физиологии РАО, за период обучения в школе у детей в 5 раз возрастает

Слайд 6 Нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие учащихся в общеобразовательных учреждениях
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования

к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».
СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».
СанПиН 2.2.2.2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».
СанПиН 2.4.4.1251-03 «Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования) Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)».

Нормативная база, обеспечивающая санэпидблагополучие учащихся в общеобразовательных учрежденияхСанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения

Слайд 7Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (выдержки) Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
1.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» (выдержки) Статья 41. Охрана здоровья обучающихся 1. Охрана здоровья

Слайд 8Статья 41. Охрана здоровья обучающихся (продолжение)
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных,

слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Статья 41. Охрана здоровья обучающихся (продолжение)7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств

Слайд 9Основные направления просветительской и мотивационной работы

Основные направления просветительской и мотивационной работы

Слайд 12Особенности процесса формирования представлений о ЗОЖ.
По современным представлениям в понятие здорового

образа жизни входят следующие составляющие:
режим дня
оптимальный двигательный режим;
отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических веществ);
рациональное питание;
закаливание;
личная гигиена;
положительные эмоции.
Особенности процесса формирования представлений о ЗОЖ.По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:режим дняоптимальный

Слайд 13ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЯ (Международная программа интегрированной профилактики основных неинфекционных заболеваний –СИНДИ)
НИКОГДА

НЕ КУРЮ.
ВСЕГДА ЗАВТРАКАЮ.
ЕМ НЕ СПЕША.
НИКОГДА НЕ ПЕРЕЕДАЮ.
АЛКОГОЛЬ НЕ УПОТРЕБЛЯЮ.
ЕЖЕДНЕВНО ХОЖУ ПЕШКОМ.
ЗНАЮ ПАРАМЕТРЫ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ.
КОНТРОЛИРУЮ СВОЙ ВЕС.
СПЛЮ НЕ МЕНЕЕ 8 ЧАСОВ.
НИКОГДА НЕ РАЗДРАЖАЮСЬ И НЕ ВЫХОЖУ ИЗ СЕБЯ.
ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЯ (Международная программа интегрированной профилактики основных неинфекционных заболеваний –СИНДИ)НИКОГДА НЕ КУРЮ.ВСЕГДА ЗАВТРАКАЮ.ЕМ НЕ СПЕША.НИКОГДА

Слайд 14Здоровье обучающихся – это:
цель педагогического процесса ;
средство повышения качества обучения;
критерий эффективности

деятельности образовательного учреждения.
Здоровье обучающихся – это:цель педагогического процесса ;средство повышения качества обучения;критерий эффективности деятельности образовательного учреждения.

Слайд 15 Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)

Здоровьесберегающие образовательные технологии  (ЗОТ)

Слайд 16Основные принципы здоровьесбережения в начальной и средней школе

Основные принципы  здоровьесбережения в начальной и средней школе

Слайд 17Пятнадцать здоровьесберегающих приемов для проведения уроков
Физкультурная минутка
Пальчиковая гимнастика
Гимнастика для

глаз.
Смена видов деятельности
Артикуляционная гимнастика.
Игры.
Релаксация
Технологии эстетической направленности.
Оформление кабинета.
Позы учащихся.
Технологии, создающие положительный психологический климат на уроке.
Эмоциональные разрядки
Беседы о здоровье.
Стиль общения
Работа с родителями.
Пятнадцать здоровьесберегающих приемов для проведения уроков Физкультурная минутка Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз. Смена видов деятельности Артикуляционная

Слайд 18Здоровьесберегающие технологии по ФГОС

Здоровьесберегающие  технологии по ФГОС

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть