Презентация, доклад на тему Формирование у учащихся устойчивых общеучебных знаний, умений и навыков

Содержание

Школа является базовым звеном в системе образования и выступает как специальная организация, созданная для передачи знаний и опыта подрастающему поколению.

Слайд 1Формирование у учащихся устойчивых общеучебных знаний, умений и навыков

Формирование у учащихся устойчивых общеучебных знаний, умений и навыков

Слайд 2Школа является базовым звеном в
системе образования и выступает как специальная

организация, созданная для передачи знаний и опыта подрастающему поколению.
Школа является базовым звеном в системе образования и выступает как специальная организация, созданная для передачи знаний и

Слайд 3Важнейшим средством образования и воспитания является обучение, под которым понимается процесс

передачи активного усвоения знаний, умений и навыков, а также способов познавательной деятельности, необходимых для осуществления непрерывного образования человека.
Важнейшим средством образования и воспитания является обучение, под которым понимается процесс передачи активного усвоения знаний, умений и

Слайд 4Навыки

Навыки

Слайд 5Знания
составляют ядро содержания
обучения. На основе знаний у учащихся формируются умения

и навыки, умственные и практические действия; знания являются основой нравственных убеждений, эстетических взглядов, мировоззрения.

Знаниясоставляют ядро содержания обучения. На основе знаний у учащихся формируются умения и навыки, умственные и практические действия;

Слайд 6Уровни усвоения знаний
0 (нулевой) Понимание
I

Узнавание
II Воспроизведение
III Применение
IV Творчество
Уровни усвоения знаний0 (нулевой)   Понимание I    Узнавание II   Воспроизведение III

Слайд 7Свойства знаний
Системность
Обобщенность
Осознанность
Гибкость
Действенность
Полнота
Прочность

Свойства знанийСистемностьОбобщенностьОсознанностьГибкостьДейственностьПолнотаПрочность

Слайд 8Умение
это промежуточный этап овладения
новым способом действия, основанным на каком-либо правиле

(знании) и соответствующим правильному использованию знания в процессе решения определенного класса задач, но еще не достигшего уровня навыка.
Умениеэто промежуточный этап овладения новым способом действия, основанным на каком-либо правиле (знании) и соответствующим правильному использованию знания

Слайд 9Навыки
это автоматизированные компоненты сознательного действия человека, которые вырабатываются в процессе

его выполнения. Навык возникает как сознательно автоматизируемое действие и затем функционирует как автоматизированный способ его выполнения. То, что данное действие стало навыком, означает, что индивид в результате упражнения приобрел возможность осуществлять данную операцию, не делая ее выполнение своей сознательной целью.
Навыки это автоматизированные компоненты сознательного действия человека, которые вырабатываются в процессе его выполнения. Навык возникает как сознательно

Слайд 10Уровни овладения умениями и навыками
0 уровень - учащиеся совершенно

не
владеют данным действием (нет умения).
1 уровень - учащиеся знакомы с характером данного действия, умеют выполнять его лишь при достаточной помощи учителя (взрослого);
2 уровень - учащиеся умеют выполнять данное действие самостоятельно, но лишь по образцу, подражая действиям учителя или сверстников;
3 уровень - учащиеся умеют достаточно свободно выполнять действия, осознавая каждый шаг;
4 уровень - учащиеся автоматизированно, свернуто и безошибочно выполняют действия (навык).
Уровни овладения умениями и навыками 0 уровень - учащиеся совершенно не владеют данным действием (нет умения).1 уровень

Слайд 11Общеучебные умения и навыки (классификация)
Учебно-организационные

Учебно –
интеллектуальные
Учебно-информационные
Учебно-коммуникативные
Учебно-
деятельностные

Общеучебные умения и навыки (классификация)Учебно-организационныеУчебно – интеллектуальные Учебно-информационныеУчебно-коммуникативные Учебно-деятельностные

Слайд 12Учебно-организационные
организовать свое рабочее место;
планировать текущую работу;
нацелить себя на

выполнение поставленной задачи;
осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности
вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при решении учебных задач (умение объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища и т.п.).
Учебно-организационные организовать свое рабочее место; планировать текущую работу; нацелить себя на выполнение поставленной задачи;осуществлять самоконтроль и самоанализ

Слайд 13Учебно - организационные
Готовить  рабочее место для учебных занятий и труда.
Самостоятельно  выполнять 

основные правила  гигиены,  учебного  труда, режима  дня.
Работать  в  заданном  темпе.
Учиться  контролю  учебной  работы  как своей,  так  и  одноклассника.
Оценивать  учебные  действия по образцу  оценки  учителя.
Вести познавательную  деятельность в  коллективе, сотрудничать   при решении учебных  задач (умение объяснять, оказывать помощь, принимать  помощь товарища.)
Учебно - организационныеГотовить  рабочее место для учебных занятий и труда. Самостоятельно  выполнять  основные правила  гигиены,  учебного  труда,

Слайд 14Учебно - организационные
Работа консультантов

технология

математика

русский язык

Работа в парах и группах
Чтение

по ролям

Проверка правил, теорем

Пересказ текстов

Подготовка
выразительного чтения


Учебно - организационныеРабота консультантовтехнология математика русский языкРабота в парах и группахЧтение по ролямПроверка правил, теоремПересказ текстовПодготовка выразительного

Слайд 15Учебно-деятельностные

Учебно-деятельностные

Слайд 16Учебно-деятельностные (развитие познавательного интереса)
Занимательный материал
дидактическая игра
ребусы
шарады
числовые лабиринты
ребусы
Проблемная ситуация
загадки

Учебно-деятельностные (развитие познавательного интереса)Занимательный материалдидактическая играребусышарадычисловые лабиринтыребусыПроблемная ситуациязагадки

Слайд 17Учебно-деятельностные (определение учебной задачи урока)
Урок окружающего мира.
Прочитайте тему урока. (Уроки вежливости.)
Какой вопрос

задаёт она нам? (Что такое вежливость? )
Где можно найти определение? (В словаре)

Прочитайте выдержку и ответьте на вопрос.
На какие ещё вопросы вы бы хотели получить ответы? (Какого человека называют вежливым? Как вести себя, чтобы тебя назвали вежливым?)
Чему будем учиться сегодня на уроке?
Учебно-деятельностные (определение учебной задачи урока)Урок окружающего мира.Прочитайте тему урока. (Уроки вежливости.)Какой вопрос задаёт она нам? (Что такое

Слайд 18Учебно-деятельностные (уровень сформированности умения принимать учебную задачу)

Контрольные работы

Диагностические работы

Тестовые работы


Учебно-деятельностные (уровень сформированности умения принимать учебную задачу) Контрольные работыДиагностические работыТестовые работы

Слайд 19Учебно-деятельностные (формирования учебных действий)

Памятки по всем разделам учебного материала

Опорные схемы

Учебно-деятельностные (формирования учебных действий)Памятки по всем разделам учебного материала Опорные схемы

Слайд 20Учебно- деятельностные
(памятки)

Учебно- деятельностные(памятки)

Слайд 23Линейный алгоритм

Линейный алгоритм

Слайд 24Учебно-деятельностные (самоанализ)

Учебно-деятельностные (самоанализ)

Слайд 25 Учебно-интеллектуальные
 
Анализ и синтез
Сравнение
Обобщение и классификация
Определение понятий
Доказательство и опровержение
Определение и решение проблемы

 Учебно-интеллектуальные Анализ и синтезСравнениеОбобщение и классификацияОпределение понятийДоказательство и опровержениеОпределение и решение проблемы

Слайд 26Учебно-интеллектуальные

Учебно-интеллектуальные

Слайд 27Учебно- информационные

Учебно- информационные

Слайд 28Учебно-информационные
работа с основными компонентами учебника:
Чтение и выделение главного в статьях
определение

ключевых понятий и опорных слов
иллюстрации
справочный материал учебника
вопросы и задания

календарь погоды (наблюдение за погодой природными явлениями)
чтение карт (практическая работа по карте)
моделирование (модели планет Солнечной системы)
Учебно-информационныеработа с основными компонентами учебника: Чтение и выделение главного в статьяхопределение ключевых понятий и опорных словиллюстрациисправочный материал

Слайд 29Учебно-информационные
Дополнительные источники информации :

словари

энциклопедии

научно-познавательная литература

интернет-ресурсы

Учебно-информационныеДополнительные источники информации :словариэнциклопедии научно-познавательная литератураинтернет-ресурсы

Слайд 30Проектная деятельность
Урочная
Внеурочная

Проектная деятельностьУрочнаяВнеурочная

Слайд 33Учебно-коммуникативные
выслушивание мнения других;
владение различными формами устных публичных выступлений;
оценка разных

точек зрения;
владение приемами риторики;
организация совместной деятельности;
владение культурой речи;
ведение дискуссии.

Учебно-коммуникативныевыслушивание мнения других; владение различными формами устных публичных выступлений; оценка разных точек зрения; владение приемами риторики; организация

Слайд 34Учебно- коммуникативные
Учебный спор:

«Кто не согласен? Кто хочет поспорить?»


Учебно- коммуникативныеУчебный спор:«Кто не согласен? Кто хочет поспорить?»

Слайд 35Учебно-коммуникативные (учебный диалог)
На доске:
Сугробы – сугроп
- Кто хочет помочь исправить ошибку?
-Дима, ты

допустил ошибку. (В слове сугробы перед буквой «ы» стоит буква «б». Значит, и в слове сугроб пишу букву «б».)
Если ученик не находит ошибочное написание сразу, продолжаю:
-Дима, ошибка допущена в слове «сугроб».
Если ученик затрудняется в выборе правильного написания, следует подсказка:
-Сравни написание парной согласной в проверочном и проверяемом словах.
-Кто поможет ответить на этот вопрос? (Дима, парная согласная в проверяемом слове такая же, как и в проверочном. Подчеркни её.)
- Вспомни правило написания корней в однокоренных словах.
Учебно-коммуникативные (учебный диалог)На доске:Сугробы – сугроп- Кто хочет помочь исправить ошибку?-Дима, ты допустил ошибку. (В слове сугробы

Слайд 36Выводы

Общеучебные умения и навыки являются универсальными способами получения и применения знаний.



Формирование общеучебных умений – основа развивающего обучения

ВыводыОбщеучебные умения и навыки являются универсальными способами получения и применения знаний. Формирование общеучебных умений – основа развивающего

Слайд 37Применение знаний, умений и навыков - важнейшее условие подготовки учащихся к

жизни, путь установления связи теории с практикой в учебно-воспитательной работе. Их применение стимулирует
учебную деятельность,
вызывает уверенность
учащихся в своих силах.
Применение знаний, умений и навыков - важнейшее условие подготовки учащихся к жизни, путь установления связи теории с

Слайд 38Формирование общеучебных умений и навыков - специальная педагогическая задача.

«Кто не думает

о далеком будущем, тот его не имеет» — говорили древние.

А наше будущее в образовании!
Формирование общеучебных умений и навыков - специальная педагогическая задача.«Кто не думает о далеком будущем, тот его не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть