Слайд 1Формирование у учащихся устойчивых общеучебных знаний, умений и навыков
Слайд 2Школа является базовым звеном в
системе образования и выступает как специальная
организация, созданная для передачи знаний и опыта подрастающему поколению.
Слайд 3Важнейшим средством образования и воспитания является обучение, под которым понимается процесс
передачи активного усвоения знаний, умений и навыков, а также способов познавательной деятельности, необходимых для осуществления непрерывного образования человека.
Слайд 5Знания
составляют ядро содержания
обучения. На основе знаний у учащихся формируются умения
и навыки, умственные и практические действия; знания являются основой нравственных убеждений, эстетических взглядов, мировоззрения.
Слайд 6Уровни усвоения знаний
0 (нулевой) Понимание
I
Узнавание
II Воспроизведение
III Применение
IV Творчество
Слайд 7Свойства знаний
Системность
Обобщенность
Осознанность
Гибкость
Действенность
Полнота
Прочность
Слайд 8Умение
это промежуточный этап овладения
новым способом действия, основанным на каком-либо правиле
(знании) и соответствующим правильному использованию знания в процессе решения определенного класса задач, но еще не достигшего уровня навыка.
Слайд 9Навыки
это автоматизированные компоненты сознательного действия человека, которые вырабатываются в процессе
его выполнения. Навык возникает как сознательно автоматизируемое действие и затем функционирует как автоматизированный способ его выполнения. То, что данное действие стало навыком, означает, что индивид в результате упражнения приобрел возможность осуществлять данную операцию, не делая ее выполнение своей сознательной целью.
Слайд 10Уровни овладения умениями и навыками
0 уровень - учащиеся совершенно
не
владеют данным действием (нет умения).
1 уровень - учащиеся знакомы с характером данного действия, умеют выполнять его лишь при достаточной помощи учителя (взрослого);
2 уровень - учащиеся умеют выполнять данное действие самостоятельно, но лишь по образцу, подражая действиям учителя или сверстников;
3 уровень - учащиеся умеют достаточно свободно выполнять действия, осознавая каждый шаг;
4 уровень - учащиеся автоматизированно, свернуто и безошибочно выполняют действия (навык).
Слайд 11Общеучебные умения и навыки
(классификация)
Учебно-организационные
Учебно –
интеллектуальные
Учебно-информационные
Учебно-коммуникативные
Учебно-
деятельностные
Слайд 12Учебно-организационные
организовать свое рабочее место;
планировать текущую работу;
нацелить себя на
выполнение поставленной задачи;
осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности
вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при решении учебных задач (умение объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища и т.п.).
Слайд 13Учебно - организационные
Готовить рабочее место для учебных занятий и труда.
Самостоятельно выполнять
основные правила гигиены, учебного труда, режима дня.
Работать в заданном темпе.
Учиться контролю учебной работы как своей, так и одноклассника.
Оценивать учебные действия по образцу оценки учителя.
Вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при решении учебных задач (умение объяснять, оказывать помощь, принимать помощь товарища.)
Слайд 14Учебно - организационные
Работа консультантов
технология
математика
русский язык
Работа в парах и группах
Чтение
по ролям
Проверка правил, теорем
Пересказ текстов
Подготовка
выразительного чтения
Слайд 16Учебно-деятельностные
(развитие познавательного интереса)
Занимательный материал
дидактическая игра
ребусы
шарады
числовые лабиринты
ребусы
Проблемная ситуация
загадки
Слайд 17Учебно-деятельностные
(определение учебной задачи урока)
Урок окружающего мира.
Прочитайте тему урока. (Уроки вежливости.)
Какой вопрос
задаёт она нам? (Что такое вежливость? )
Где можно найти определение? (В словаре)
Прочитайте выдержку и ответьте на вопрос.
На какие ещё вопросы вы бы хотели получить ответы? (Какого человека называют вежливым? Как вести себя, чтобы тебя назвали вежливым?)
Чему будем учиться сегодня на уроке?
Слайд 18Учебно-деятельностные
(уровень сформированности умения принимать учебную задачу)
Контрольные работы
Диагностические работы
Тестовые работы
Слайд 19Учебно-деятельностные
(формирования учебных действий)
Памятки по всем разделам учебного материала
Опорные схемы
Слайд 24Учебно-деятельностные
(самоанализ)
Слайд 25 Учебно-интеллектуальные
Анализ и синтез
Сравнение
Обобщение и классификация
Определение понятий
Доказательство и опровержение
Определение и решение проблемы
Слайд 28Учебно-информационные
работа с основными компонентами учебника:
Чтение и выделение главного в статьях
определение
ключевых понятий и опорных слов
иллюстрации
справочный материал учебника
вопросы и задания
календарь погоды (наблюдение за погодой природными явлениями)
чтение карт (практическая работа по карте)
моделирование (модели планет Солнечной системы)
Слайд 29Учебно-информационные
Дополнительные источники информации :
словари
энциклопедии
научно-познавательная литература
интернет-ресурсы
Слайд 30Проектная деятельность
Урочная
Внеурочная
Слайд 33Учебно-коммуникативные
выслушивание мнения других;
владение различными формами устных публичных выступлений;
оценка разных
точек зрения;
владение приемами риторики;
организация совместной деятельности;
владение культурой речи;
ведение дискуссии.
Слайд 34Учебно- коммуникативные
Учебный спор:
«Кто не согласен? Кто хочет поспорить?»
Слайд 35Учебно-коммуникативные
(учебный диалог)
На доске:
Сугробы – сугроп
- Кто хочет помочь исправить ошибку?
-Дима, ты
допустил ошибку. (В слове сугробы перед буквой «ы» стоит буква «б». Значит, и в слове сугроб пишу букву «б».)
Если ученик не находит ошибочное написание сразу, продолжаю:
-Дима, ошибка допущена в слове «сугроб».
Если ученик затрудняется в выборе правильного написания, следует подсказка:
-Сравни написание парной согласной в проверочном и проверяемом словах.
-Кто поможет ответить на этот вопрос? (Дима, парная согласная в проверяемом слове такая же, как и в проверочном. Подчеркни её.)
- Вспомни правило написания корней в однокоренных словах.
Слайд 36Выводы
Общеучебные умения и навыки являются универсальными способами получения и применения знаний.
Формирование общеучебных умений – основа развивающего обучения
Слайд 37Применение знаний, умений и навыков - важнейшее условие подготовки учащихся к
жизни, путь установления связи теории с практикой в учебно-воспитательной работе. Их применение стимулирует
учебную деятельность,
вызывает уверенность
учащихся в своих силах.
Слайд 38Формирование общеучебных умений и навыков - специальная педагогическая задача.
«Кто не думает
о далеком будущем, тот его не имеет» — говорили древние.
А наше будущее в образовании!