Презентация, доклад на тему Формирование ценностных ориентаций обучающихся во внеурочное время.

Ценности - это духовные и материальные феномены, имеющие личностный смысл, являющиеся мотивом деятельности, они культурны по своей природе. Ценности являются целью и основой воспитания в любом обществе. Ценности образуют систему ценностных ориентаций индивида, выступающую важнейшим фактором

Слайд 1Формирование ценностных ориентаций обучающихся во внеурочное время.
Подготовила: педагог-психолог Нежевенко К.В.

Формирование ценностных ориентаций обучающихся во внеурочное время. Подготовила: педагог-психолог Нежевенко К.В.

Слайд 2Ценности - это духовные и материальные феномены, имеющие личностный смысл, являющиеся

мотивом деятельности, они культурны по своей природе. Ценности являются целью и основой воспитания в любом обществе.

Ценности образуют систему ценностных ориентаций индивида, выступающую важнейшим фактором социализации.

Ценности - это духовные и материальные феномены, имеющие личностный смысл, являющиеся мотивом деятельности, они культурны по своей

Слайд 3В современном мире существуют проблемы, влияющие на «усвоение» ценностей:
«массовая культура»,
противоречивость

духовных ценностных норм,
индивидуализм,
национализм,
культ насилия,
молодёжные субкультуры,
алкоголь,
наркотики и др.
В современном мире существуют проблемы, влияющие на «усвоение» ценностей:«массовая культура», противоречивость духовных ценностных норм, индивидуализм, национализм, культ

Слайд 4Задачами в деятельности педагогов и психологов по формированию ценностей являются:
Изучение личности

учащихся, их склонностей, интересов с целью оказания помощи и поддержки в нравственном саморазвитии и самоопределении;
Создание гуманистической атмосферы в классе как условия воспитания ценностей учащихся.

Задачами в деятельности педагогов и психологов по формированию ценностей являются:Изучение личности учащихся, их склонностей, интересов с целью

Слайд 5условия успешного становления ценностных ориентаций во внеурочной воспитательной работе:
ориентация воспитательной работы

на развитие субъектности школьников;
соответствие терминальных и инструментальных ценностей;
создание системы тематических классных часов, мероприятий, кружковая работа и т.д.

условия успешного становления ценностных ориентаций во внеурочной воспитательной работе:ориентация воспитательной работы на развитие субъектности школьников;соответствие терминальных и

Слайд 6В феврале среди учащихся 7-11 классов было проведено анкетирование: «В каком

порядке для вас важны следующие ценности?»
В феврале среди учащихся 7-11 классов было проведено анкетирование:  «В каком порядке для вас важны следующие

Слайд 7«В каком порядке для вас важны следующие ценности?»

«В каком порядке для вас важны следующие ценности?»

Слайд 8В период с сентября по март с целью формирования ценностных ориентаций

у учащихся педагогами-психологами были проведены следующие мероприятия:

Тренинг межличностного общения «Настоящий друг»
Цель занятия: помочь учащимся осознать ценность дружбы, какие качества важны в дружбе, обсуждение вопросов, связанных с настоящей и мнимой дружбой.

В период с сентября по март с целью формирования ценностных ориентаций у учащихся педагогами-психологами были проведены следующие

Слайд 9В течении декабря среди учащихся 4-6 классов была проведена серия «Уроков

доброты» в рамках которых школьники узнали о слепоглухоте, о проблемах, с которыми сталкиваются люди с одновременным нарушением слуха и зрения, и о способах общения с ними.

Детям были показаны примеры чуткого, милосердного, толерантного отношения к людям.

В течении декабря среди учащихся 4-6 классов была проведена серия «Уроков доброты» в рамках которых школьники узнали

Слайд 10Занятие с элементами тренинга среди старшеклассников «Всё в жизни можно исправить,

пока ты жив» направленное на осознание одной из самой важной ценности для человека – его собственной жизни.
Целями занятия было формирование стойких позитивных интересов; организация условий, способствующих осознанию своего жизненного предназначения; расширение репертуара конструктивных способов совладающего поведения учащихся в сложных жизненных ситуациях.
Занятие с элементами тренинга среди старшеклассников «Всё в жизни можно исправить, пока ты жив» направленное на осознание

Слайд 11Целью дискуссии «Семья ‒ главная ценность в моей жизни» было воспитание

необходимости уважительного и почтительного отношения к старшим. Предоставлена возможность учащимся задуматься о семейных ценностях, настоящих и мнимых, а также высказать своё мнение по этому вопросу.
Целью дискуссии «Семья ‒ главная ценность в моей жизни» было воспитание необходимости уважительного и почтительного отношения к

Слайд 12Также, среди учащихся старших классов был проведён профориентационный тренинг «Как стать

успешным?!» главной целью которого было сформировать у школьников осознанный выбор профессии с учетом своих особенностей и возможностей, требований профессиональной деятельности и социально-экономических условий.
Также, среди учащихся старших классов был проведён профориентационный тренинг «Как стать успешным?!» главной целью которого было сформировать

Слайд 13Таким образом, незнание себя (необъективная оценка своих возможностей, неумение соотнести свои

способности с требованиями) ведут к негативным последствиям.

Поэтому формирование ценностных ориентаций, избирательного отношения человека к материальным и духовным ценностям, система его убеждений, установок и предпочтений положительно отразится на развитии личности в целом, самосознании и самоопределении учащихся.

Таким образом, незнание себя (необъективная оценка своих возможностей, неумение соотнести свои способности с требованиями) ведут к негативным

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть