Презентация, доклад на тему Формирование способности к самоконтролю у обучающихся требующих повышенного внимания.

Самоконтроль - это форма деятельности, проявляющаяся в проверке поставленной задачи, в критической оценке процесса работы, в исправлении ее недочетов. (В.И.Страхов) Самоконтроль- это сознательное регулирование и планирование деятельности на основе анализа происходящих в предмете труда изменений,

Слайд 1Формирование способности к самоконтролю у обучающихся требующих повышенного внимания.
Автор: Бурдина Марина

Сергеевна
социальный педагог ГБУ ДПО РСПЦ
Формирование способности к самоконтролю у обучающихся требующих повышенного внимания.Автор: Бурдина Марина Сергеевнасоциальный педагог ГБУ ДПО РСПЦ

Слайд 2

Самоконтроль - это форма деятельности, проявляющаяся в проверке поставленной задачи,

в критической оценке процесса работы, в исправлении ее недочетов.
(В.И.Страхов)


Самоконтроль- это сознательное регулирование и планирование деятельности на основе анализа происходящих в предмете труда изменений, позволяющее достичь поставленной цели.
(И.И. Кувшиновым)

Самоконтроль - это умение критически отнестись к своим поступкам, действиям, чувствам и мыслям, регулировать свое поведение и управлять им. Самоконтроль связан с личностью в целом.
(Г.А.Соболев)

“Действие контроля состоит в сопоставлении воспроизводимого ребенком действия и его результата с образцом через предварительный образ”.
(Д.Б. Эльконин)

Самоконтроль - это форма деятельности, проявляющаяся в проверке поставленной задачи, в критической оценке процесса работы, в

Слайд 3Общие составляющие самоконтроля



компетенции


Владение навыками
анализа и синтаксиса
Осуществление
мысленного
эксперимента
Умение быть
корректным к мнению
других
Умение донести

свое
Мнение до других
Общие составляющие самоконтролякомпетенцииВладение навыкамианализа и синтаксисаОсуществлениемысленного экспериментаУмение бытькорректным к мнениюдругихУмение донести своеМнение до других

Слайд 4ДИАГРАММЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
КАЧЕСТВА, необходимиые для личностного развития



КАЧЕСТВА, которые мешают личностному развитию

ДИАГРАММЫ  ИССЛЕДОВАНИЯКАЧЕСТВА, необходимиые для личностного развитияКАЧЕСТВА, которые мешают личностному развитию

Слайд 51. уяснение учащимися цепи деятельности и первоначальное ознакомление с конечным результатом

и способами его получения, с которыми они будут сравнивать применяемые ими приемы работы и полученный результат. По мере овладения данным видом работы, знание образцов будет углубляться и совершенствоваться;
2. сличение хода работы и достигнутого результата с образцами;
3. оценивание состояния выполняемой работы, установление и анализ допущенных ошибок и выявление их причин (констатация состояния);
4. коррекция работы на основе данных самооценки и уточнение плана ее выполнения, внесение усовершенствований.

Структура самоконтроля:

1. уяснение учащимися цепи деятельности и первоначальное ознакомление с конечным результатом и способами его получения, с которыми

Слайд 6 Уровни развития контроля:

Уровни развития контроля:

Слайд 7Первое важное условие: установка учителя на его осуществление. В младшем школьном

возрасте у ребят слабо развиты процессы саморегуляции и волевая сфера. Поэтому побуждение их к самоконтролю важно на всех этапах самостоятельной работы (ориентировочном, исполнительском, заключительном). Второе важное условие: развитие индивидуальности учащихся – целенаправленное формирование у школьников специальных навыков самоконтроля на разных учебных предметах. Такая работа должна начинаться учителями уже в начальных классах.

Необходимые условия обучения школьников самоконтролю:

Первое важное условие: установка учителя на его осуществление. В младшем школьном возрасте у ребят слабо развиты процессы

Слайд 8 умеет сознательно подчинять свои действия заданному комплексу требований (правилу);

изменять

(сохранять) состав действий, определяя субъективные трудности;

сличать действия с образцом, заданным через систему условий или материально.

Ученик владеет самоконтролем,
если:

умеет сознательно подчинять свои действия заданному комплексу требований (правилу); изменять (сохранять) состав действий, определяя субъективные трудности;

Слайд 9Спасибо
за
внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть