Презентация, доклад на тему Формирование пространственно - временной ориентации у дошкольников на логопедических занятиях

Содержание

Пространственные представления – это представления об отношениях между объектами пространства или между пространственными признаками этих объектов

Слайд 1 Развитие зрительно-пространственного восприятия. Развитие пространственных и временных представлений на логопедических занятиях. Подготовила

учитель – логопед Соседкина С.О. 2016г.
Развитие зрительно-пространственного восприятия.

Слайд 2Пространственные представления –
это представления об отношениях между

объектами пространства или между пространственными признаками этих объектов
Пространственные представления –     это представления об отношениях между объектами пространства или между пространственными

Слайд 3Представления о последовательности смены явлений и состояний материи называются временными.

Представления о последовательности смены явлений и состояний материи называются временными.

Слайд 4В соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду, ориентируясь

в пространстве, дети должны освоить:

собственное тело как точку отсчета пространственных направлений (на себе);
ориентироваться в окружающем от себя, от другого человека, от других предметов, использовать это как систему отсчета;
ориентироваться по основным пространственным направлениям, использовать это как систему отсчета;
ориентироваться в двухмерном пространстве, т.е. на плоскости;
пользоваться пространственным словарем

В соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду, ориентируясь в пространстве, дети должны освоить:собственное тело

Слайд 5Работа по формированию пространственных представлений
у детей с речевыми нарушениями начинается с

уточнения и закрепления представлений о схеме тела. Эта работа включает в себя следующие направления:
- практическое овладение схемой собственного тела (верхних и нижних частей тела, вентральных и дорзальных сторон тела), асимметрии конечностей;
- практическое овладение схемой тела другого субъекта;
- использование соответствующих вербальных эквивалентов для обозначения пространственных понятий.

Работа по формированию пространственных представленийу детей с речевыми нарушениями начинается с уточнения и закрепления представлений о схеме

Слайд 6Игра «Найди пару»

Игра «Найди пару»

Слайд 7Работа по формированию ориентировки в пространственном расположении предметов:
- определение пространственного положения

предметов по отношению к себе (впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева);
- определение пространственного положения своего тела относительно других предметов (перед…, за…, слева от…..);
- определение пространственного положения предметов относительно друг друга;
- использование в активной
речи предлогов и наречий,
отражающих пространственные
отношения между предметами.

Работа по формированию ориентировки в пространственном расположении предметов:- определение пространственного положения предметов по отношению к себе (впереди,

Слайд 8Использование ИКТ в работе по формированию пространственных представлений

Использование ИКТ в работе по формированию пространственных представлений

Слайд 9Работа по формированию умения ориентироваться в различных направлениях пространства проводится по

следующим направлениям:

- освоение и дифференциация различных направлений окружающего пространства (впереди, позади, далеко, близко, высоко, низко) относительно сторон собственного тела;
- освоение пространственных направлений относительно тела другого субъекта;
- освоение основных пространственных направлений в процессе активного передвижения;
- вербализация различных направлений окружающего пространства.



Работа по формированию умения ориентироваться в различных направлениях пространства проводится по следующим направлениям:- освоение и дифференциация различных

Слайд 10Игра «Кто быстрей дойдет до дома?»

Игра «Кто быстрей дойдет до дома?»

Слайд 12Игра «Кто быстрей прибежит?»

Игра «Кто быстрей прибежит?»

Слайд 13Формирования зрительно-предметного гнозиса и зрительно – моторной организации:
Узнавание изображений реальных предметов

и их контуров (ребенок учится различать контурные изображения предметов , перечеркнутые контурные изображения предметов и наложенные друг на друга, выделять контур заданного предмета из нескольких наложенных контуров)
Формирование зрительного слежения (формируется зрительное слежение в различных направлениях – сверху вниз, потом слева направо и по кругу, в направлении по кругу против часовой стрелки)
Формирование зрительно – моторной координации (навык зрительного слежения подкрепляется движениями руки в направлениях сверху вниз , слева направо и по кругу против часовой стрелки, в результате чего формируется зрительно – моторная координация)
Развитие зрительно-моторной координации (на этом этапе навыки, сформированные у ребенка при выполнении заданий предыдущих этапов, закрепляются и автоматизируются)
Формирования зрительно-предметного гнозиса и зрительно – моторной организации:Узнавание изображений реальных предметов и их контуров (ребенок учится различать

Слайд 14Узнавание изображений реальных предметов и их контуров

Узнавание изображений реальных предметов и их контуров

Слайд 15Формирование зрительного слежения

Формирование зрительного слежения

Слайд 16Формирование зрительно-моторной координации

Формирование зрительно-моторной координации

Слайд 17 Развитие способности концентрации и переключения зрительного внимания.

Развитие способности концентрации и переключения зрительного внимания.

Слайд 18 Развитие зрительной и зрительно-моторной памяти.


Развитие зрительной и зрительно-моторной памяти.

Слайд 19Закрепление зрительно – пространственного образа букв:

Закрепление зрительно – пространственного образа букв:

Слайд 20СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Каждое

временное понятие является обобщением. Сутки включают представления о содержательных отрезках времени, характеризующих утро, день, вечер, ночь. Сутки составляют часть понятия неделя. Неделя имеет временное отношение к меньшему показателю времени – суткам и к большему – месяцу. Понимание этой закономерности детьми вызывает некоторые затруднения. Детям трудно представить и понять определение того или иного обобщающего понятия, выраженного одним словом: зима, весна, лето, осень, а тем более такого понятия , как «круглый год».
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ  ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ     Каждое временное понятие является обобщением. Сутки

Слайд 21 У старших дошкольников формируются и уточняются понятия о периодах

человеческого возраста (младенчество, детство, юность, молодость, зрелость, старость), о взаимоотношениях и ролях в семье (сын, дочь, отец, мать, бабушка, дедушка и т.д.)
У старших дошкольников формируются и уточняются понятия о периодах человеческого возраста (младенчество, детство, юность, молодость,

Слайд 22Дидактический материал, используемый
на занятиях

Дидактический материал, используемый на занятиях

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть