Презентация, доклад на тему Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование

Содержание

Воспитатель 21 века - это:- Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;- Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; - Умеющий

Слайд 1
«Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование»

«Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование»

Слайд 2
Воспитатель 21 века - это:
- Гармонично развитая, внутренне богатая личность,

стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству;
- Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
- Умеющий организовать рефлексивную деятельность;
- Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.







Воспитатель 21 века - это:- Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и

Слайд 3Методическая работа в учреждении -
Любой вид деятельности по повышению квалификации педагогов

в условиях образовательного учреждения
Система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленная на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а в конечном счете на достижение оптимального уровня образования и развития воспитанников.
Методическая работа в учреждении -Любой вид деятельности по повышению квалификации педагогов в условиях образовательного учрежденияСистема взаимосвязанных мер,

Слайд 4Формы методической работы
ГРУППОВЫЕ
Педсоветы
Семинары
Практикумы
Консультации
Открытые просмотры
Деловые игры
Творческие микрогруппы

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
Самообразование
Индивидуальные консультации
Собеседование
Наставничество

Формы методической работыГРУППОВЫЕПедсоветыСеминарыПрактикумыКонсультацииОткрытые просмотрыДеловые игрыТворческие микрогруппыИНДИВИДУАЛЬНЫЕСамообразованиеИндивидуальные консультацииСобеседованиеНаставничество

Слайд 5Самообразование - это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учётом

интересов и склонностей каждого конкретного человека. Оно определяется как целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью.


Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагога, которая проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.

Самообразование - это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учётом интересов и склонностей каждого конкретного человека.

Слайд 6Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию.
Показатели

профессионального роста педагога:
Активное творческое начало педагогов;
Стремление педагога к повышению квалификационного разряда;
Потребность педагога в изучении теоретической литературы в процессе обобщения идей инновационного опыта;
Готовность педагога разработать тему по самообразованию исследования до конечного результата, т. е. до авторской разработки.
Стремление педагога выступать на разного рода педсоветах, семинарах, конференциях по развитию инновационного процесса.



.

Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию.Показатели профессионального роста педагога:Активное творческое начало педагогов;

Слайд 7Формы организации самообразования

Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации.
Получение второго высшего образования

или второй специальности.
Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы.
Сетевые педагогические сообщества .
Индивидуальная работа по самообразованию.










Формы организации самообразованияКурсовая подготовка в институтах повышения квалификации.Получение второго высшего образования или второй специальности.Дистанционные курсы повышения квалификации,

Слайд 8Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:
Ознакомление

с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
Изучение учебной и научно-методической литературы;
Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
Изучение новых программ и педагогических технологий;
Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
Повышение общекультурного уровня.

Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:  Ознакомление с новыми нормативными документами по

Слайд 9Для молодых специалистов:
Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;
Формирование основ

педагогического мастерства;
Развитие умений и конструктивных способностей.
Для молодых специалистов: Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;Формирование основ педагогического мастерства;Развитие умений и конструктивных

Слайд 10 Для воспитателей, работающих свыше 5 лет:
Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с

целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;
Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.
Для воспитателей, работающих свыше 5 лет: Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения

Слайд 11Для опытных, творчески-работающих воспитателей:
Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте

тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;
Проявление творческого потенциала педагога;
Пропаганда своих достижений;
Развитие исследовательской деятельности.

Для опытных, творчески-работающих воспитателей: Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и

Слайд 12Для педагогов без специального образования:
Овладение методикой работы с детьми;
Адаптация к педагогической

деятельности.

Для педагогов без специального образования: Овладение методикой работы с детьми;Адаптация к педагогической деятельности.

Слайд 13Алгоритм работы над темой самообразования
Подбор темы
Определение целей и задач
Дата начала работы

над темой
Подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой
Подбор источников самообразования
Результаты самообразования и их трансляция на учрежденческом, муниципальном, региональном уровне

Алгоритм работы над темой самообразования Подбор темыОпределение целей и задачДата начала работы над темойПодбор видов деятельности в

Слайд 14Алгоритм составления плана по самообразованию
На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный

план работы над поставленной перед собой проблемой. В плане указываются:
название темы
цели
задачи
предполагаемый результат
этапы работы
сроки выполнения каждого этапа
действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой
способ демонстрации результата проделанной работы
форма отчета по проделанной работе

Алгоритм составления плана по самообразованию На основании выбранной темы педагог разрабатывает личный план работы над поставленной перед

Слайд 17В процессе работы над темой самообразования и по ее завершению педагог

представляет наработанный материал.

Формы представления могут быть различны:
- выступления (отчет) на заседании МО, педсовета;
- теоретический, методический и практический семинар;
- практикум;
- тренинг;
- мастер - класс;
- открытый урок.

В процессе работы над темой самообразования и по ее завершению педагог представляет наработанный материал.Формы представления могут быть

Слайд 18Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме:
- доклада,
-

реферата,
- статьи в журнале,
- программы,
- дидактического материала,
- методического пособия,
- научно - методической разработки
Результат работы по теме самообразования может быть представлен в форме:- доклада,- реферата,- статьи в журнале,- программы,- дидактического

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть