Презентация, доклад на тему Формирование приемов звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии.

Содержание

Дизартрия — это такое расстройство звукопроизносительной стороны речи, которое обусловлено органическим поражением центрального отдела речедвигательного анализатора и связанным с этим нарушением иннервации речевых мышц. Современная концепция дошкольного воспитания, изменение требований к содержанию и

Слайд 1Выпускная квалификационная работа Приемы формирования звукопроизношения у детей со стертой дизартрией
Министерство

образования Нижегородской области
ГОУ ДПО НИРО
Нижегородский институт развития образования

Выполнила: слушатель факультета «Логопедия» Коробова А.Е.
Нижний Новгород
2014


Выпускная квалификационная работа  Приемы формирования звукопроизношения у детей со стертой  дизартриейМинистерство образования Нижегородской областиГОУ ДПО

Слайд 2
Дизартрия — это такое расстройство звукопроизносительной стороны речи, которое обусловлено органическим

поражением центрального отдела речедвигательного анализатора и связанным с этим нарушением иннервации речевых мышц.

Современная концепция дошкольного воспитания, изменение требований к содержанию и характеру дошкольного образования предопределяют необходимость совершенствования многоаспектного процесса развития ребенка. Одной из важнейших составляющих этого целостного процесса является речевое развитие.
Стертая дизартрия у детей является одним из разнообразных нарушений процесса саморазвития устной речи и относится к числу распространенных, но вместе с тем недостаточно изученных речевых расстройств.




Нарушение звукопроизношения и его вторичные последствия при стертой дизартрии оказывают отрицательное влияние на формирование и совершенствование лексического, морфологического, семантического компонентов языковой способности.

Дизартрия — это такое расстройство звукопроизносительной стороны речи, которое обусловлено органическим поражением центрального отдела речедвигательного анализатора и

Слайд 3Особенности нарушения звукопроизношения у дошкольников со стертой дизартрией
полиморфное нарушение звукопроизношения, наиболее

часто проявляющееся одновременным искажением и отсутствием различных групп звуков
реже наблюдаются звукопроизносительные расстройства, характеризующиеся разным или одинаковым видом искажений нескольких групп звуков
искажения звуков (одинакового, разного вида, в сочетании с отсутствием и заменами)
замены звуков



Особенности нарушения звукопроизношения у дошкольников  со стертой дизартриейполиморфное нарушение звукопроизношения, наиболее часто проявляющееся одновременным искажением и

Слайд 4Особенности нарушений групп звуков у дошкольников
Артикуляторная сложность произнесения звуков
сложность произнесения

согласных шипящих звуков, виды сигматизма:
(губно-зубной межзубный, призубный, боковой, межзубно-боковой.)
Приемы по постановке звуков:
(по подражанию, механическим, смешанным способами).

Речеслуховой анализатор
-отклонения в слуховом восприятии,
Обследуется физический слух специальные пробы:
-узнавание и диффиринцирование неречевыхчевых звуков;
- Различение высоты, силы голоса.
Приемы:
звукоподражание по показу.

Речедвигательный анализатор
-состояние артикуляционного аппарата анатомического характера;
-подвижность ,двигательные функции.
Приемы:(показ,словесные инструкции)
Выраженные затруднения в звуковом анализе
(проводят специальные пробы (Е.М.Мастюкова),выявляющие уровень звукового анализа.)



Особенности нарушений групп звуков у дошкольников Артикуляторная сложность произнесения звуковсложность произнесения согласных шипящих звуков, виды сигматизма: (губно-зубной

Слайд 5Цель - определение наиболее эффективных приемов коррекции нарушений звукопроизношения в системе

дифференцированного логопедического воздействия по преодолению стертой дизартрии у детей дошкольного возраста.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи :
обоснование теоретико-методологических подходов к изучению звуковой системы языка детей дошкольного возраста со стертой дизартрией;
подбор методики для обследования звукопроизношения у детей со стертой дизартрией;
определение приемов коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией;
анализ использования приемов по коррекции звукопроизношения дошкольников со стертой дизартрии;
выявление наиболее эффективных приемов по коррекции звукопроизношения у дошкольников со стертой;
разработать рекомендации для педагогов и родителей.


Цель - определение наиболее эффективных приемов коррекции нарушений звукопроизношения в системе дифференцированного логопедического воздействия по преодолению стертой

Слайд 6

1 этап
изучение литературы по проблеме;
определение цели, задач и методов обследования

проведение логопедического обследования звукопроизношения детей дошкольного возраста со стертой дизартрией


2 этап
анализ данных обследования звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
определение приемов коррекции нарушений звукопроизношения по данным обследования
разработка индивидуальных образовательных маршрутов

ЭТАПЫ ПРОЕКТА





3 этап
обучение детей дошкольного возраста со стертой дизартрией с использованием приемов коррекции нарушения их звукопроизношения в системе дифференцированного коррекционно-педагогического воздействия



1 этапизучение литературы по проблеме; определение цели, задач и методов обследования проведение логопедического обследования звукопроизношения детей дошкольного

Слайд 7Е.Ф. Архипова предлагает пять этапов по устранению стёртой дизартрии у детей

дошкольного возраста.

Приемы коррекции звукопроизношения у детей со стертой дизартрией , этапы и направления коррекционной работы

Е.Ф. Архипова предлагает пять этапов по устранению стёртой дизартрии у детей дошкольного возраста.Приемы коррекции звукопроизношения у детей

Слайд 8СРЕДСТВА НА ЭТАПАХ ПО ИСПРАВЛЕНИЮ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ,ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Игра
-С предметами;
-массаж

и самомассаж;
-пальчиковые игры Е.Железновой;
-театр в руке;
Упражнения для пальчиков самомассаж;ритмика(логопедическая,речедвигательная,фонетическая)
-

Речедвигательная моторика:
-тонкая артикуляция и речевое дыхание
(использование методик В.В.Коноваленко,
С.В Коноваленко.)

Дыхательная гимнастика
Использование технологии А.Н.Стрельниковой.

Развитие общей и мелкой моторики
-подвижные игры;
-имитационно-игровые упражнения в режиме дня;
-игротренинги
(с подгруппой и индивидуально)

1 этап (подготовительном ) :
Направления работы:
1.Психологическая готовность к вызыванию звука.
2.Нормализация мышечного тонуса.
3.Подключение кинестетических ощущений ребенка.
4.Использование тактильно-кинестетической стимуляции.
5.Фонематическая готовность к вызыванию звука.
6.Работа над артикуляцией уклада всех звуков.
7.Подключение слухового анализатора.

СРЕДСТВА НА ЭТАПАХ ПО ИСПРАВЛЕНИЮ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ,ПРИЕМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИИгра-С предметами;-массаж и самомассаж;-пальчиковые игры Е.Железновой;-театр в руке;Упражнения

Слайд 9

Игра
пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;
активизировать

процессы восприятия, внимания, памяти, мышления;

1.автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
автоматизация звука в словах (в начале, в середине, в конце);
2.автоматизация звука в предложении;
автоматизация звука в чистоговорках и стихах;
3.автоматизация звуков в коротких, потом длинных рассказах;
4.автоматизация звуков в разговорной речи

1.дифференцировать пары слогов, пары слов;
2.дифференцировать пары звуков в одном слове.

1.оптимизировать процесс автоматизации за счет включения в работу слухового, двигательного, кожно-кинестетического, зрительного анализаторов;
2.расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков;
3.повысить познавательную активность и работоспособность детей;
4.плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры


2этап- выработка новых произносительных навыков умений
Направления :
1.выработка основных артикуляционных укладов,
2.определение последовательности работы над звуками,
3. развитие фонематического слуха,
4. постановка звука,
5.автоматизация,
5.дифференциация (дифференциация на слух; дифференциация изолированных артикуляций; произносительная дифференциация на уровне слогов, слов)

Играпробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления;1.автоматизация звука

Слайд 10
ИГРА
Использование схем, таблиц ,мнемодорожки, ативизирующий массаж , су-джок терапия, виды здоровьесберегающих

технологий

3. Коррекция грамматических расстройств. 
Практическое овладение грамматическим строем языка; выработка навыков и уме­ний грамматического оформления речево­го материала:

2.Комлексное воздействие,использование правильной артикуляции и введение в речь правильно поставленных звуков

1. Активизация и расширение словаря. Продолжается закрепление правильного произношения на материале слов различ­ной слоговой структуры с осознанием значения и смысла

3 этап-выработка коммуникативных умений и навыков
Направления:
1.выработка самоконтроля,
2. тренировка правильных речевых навыков в различных речевых ситуациях.
4 этап – преодоление или предупреждение
вторичных нарушений 5 этап – подготовка к обучению в школе

ИГРАИспользование схем, таблиц ,мнемодорожки, ативизирующий массаж , су-джок терапия, виды здоровьесберегающих технологий 3. Коррекция грамматических расстройств. Практическое овладение

Слайд 11Логопедический массаж представляет собой активный лечебный метод, сущность которого сводится к

нанесению дозированных механических раздражений на мышцы артикуляционного аппарата специальными приемами, выполняемыми рукой массажиста или с помощью специальных приспособлений (шпатели, постановочные зонды, массажные зонды).
Физиологическое действие массажа
на нервную систему
кожу и подкожно-жировую клетчатку
на кровеносную и лимфатическую систему
на мышечную систему
на общий обмен веществ
Классификация массажных приемов
Техника массажа складывается из множества отдельных приемов, которые сводятся к четырем основным приемам: 1.поглаживание, 2.растирание, 3.разминание, 4. вибрация

Логопедический массаж представляет собой активный лечебный метод, сущность которого сводится к нанесению дозированных механических раздражений на мышцы

Слайд 12Показания к проведению логопедического массажа
Условия проведения логопедического массажа.
        При составлении схемы логопедического

массажа для коррекции нарушений речи необходимо соблюдать следующие определенные условия.
1)Сеанс массажа не должен превышать 15 минут. Это оптимальная продолжительность для ребенка любого возраста и в любых условиях: дома или в
детском учреждении.
2)Частота. Сеансы массажа можно проводить ежедневно или через день.
З) Положение ребенка. При массаже положение ребенка должно быть максимально удобным и естественным. При массаже лица взрослый находится перед ребенком или за головой сидящего ребенка.
Правила проведения массажа.
- Массаж должен быть дифференцированным: необходимо учитывать специфику дефекта (гипертонус мышц лица, губ, языка, неконтролируемые мышечные подергивания (гиперкинезы), особенности в строении артикуляционного аппарата (например, укороченная подъязычная уздечка);
- Схема логопедического массажа должна опираться на классический массаж и опыт коллег-логопедов, разработавших специальные массажные комплексы;
- Массажные приемы должны быть просты и доступны для выполнения родителями детей с нарушениями речи;
- Приемы массажа не должны вызывать болезненных ощущений и отрицательных эмоций у ребенка.

Показания к проведению  логопедического массажаУсловия проведения логопедического массажа.        При составлении схемы логопедического массажа для коррекции нарушений речи

Слайд 13Содержание работы с педагогами и родителями

Содержание работы с педагогами и родителями

Слайд 14Коррекционно-развивающая ППРС

Коррекционно-развивающая ППРС

Слайд 15Определение результата работы с детьми дошкольного возраста со стертой дизартрией.

Определение результата работы с детьми дошкольного возраста со стертой дизартрией.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть