ГОУ ДПО НИРО
Нижегородский институт развития образования
Выполнила: слушатель факультета «Логопедия» Коробова А.Е.
Нижний Новгород
2014
Выполнила: слушатель факультета «Логопедия» Коробова А.Е.
Нижний Новгород
2014
Современная концепция дошкольного воспитания, изменение требований к содержанию и характеру дошкольного образования предопределяют необходимость совершенствования многоаспектного процесса развития ребенка. Одной из важнейших составляющих этого целостного процесса является речевое развитие.
Стертая дизартрия у детей является одним из разнообразных нарушений процесса саморазвития устной речи и относится к числу распространенных, но вместе с тем недостаточно изученных речевых расстройств.
Нарушение звукопроизношения и его вторичные последствия при стертой дизартрии оказывают отрицательное влияние на формирование и совершенствование лексического, морфологического, семантического компонентов языковой способности.
Речеслуховой анализатор
-отклонения в слуховом восприятии,
Обследуется физический слух специальные пробы:
-узнавание и диффиринцирование неречевыхчевых звуков;
- Различение высоты, силы голоса.
Приемы:
звукоподражание по показу.
Речедвигательный анализатор
-состояние артикуляционного аппарата анатомического характера;
-подвижность ,двигательные функции.
Приемы:(показ,словесные инструкции)
Выраженные затруднения в звуковом анализе
(проводят специальные пробы (Е.М.Мастюкова),выявляющие уровень звукового анализа.)
2 этап
анализ данных обследования звукопроизношения у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
определение приемов коррекции нарушений звукопроизношения по данным обследования
разработка индивидуальных образовательных маршрутов
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
3 этап
обучение детей дошкольного возраста со стертой дизартрией с использованием приемов коррекции нарушения их звукопроизношения в системе дифференцированного коррекционно-педагогического воздействия
Приемы коррекции звукопроизношения у детей со стертой дизартрией , этапы и направления коррекционной работы
Речедвигательная моторика:
-тонкая артикуляция и речевое дыхание
(использование методик В.В.Коноваленко,
С.В Коноваленко.)
Дыхательная гимнастика
Использование технологии А.Н.Стрельниковой.
Развитие общей и мелкой моторики
-подвижные игры;
-имитационно-игровые упражнения в режиме дня;
-игротренинги
(с подгруппой и индивидуально)
1 этап (подготовительном ) :
Направления работы:
1.Психологическая готовность к вызыванию звука.
2.Нормализация мышечного тонуса.
3.Подключение кинестетических ощущений ребенка.
4.Использование тактильно-кинестетической стимуляции.
5.Фонематическая готовность к вызыванию звука.
6.Работа над артикуляцией уклада всех звуков.
7.Подключение слухового анализатора.
1.автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
автоматизация звука в словах (в начале, в середине, в конце);
2.автоматизация звука в предложении;
автоматизация звука в чистоговорках и стихах;
3.автоматизация звуков в коротких, потом длинных рассказах;
4.автоматизация звуков в разговорной речи
1.дифференцировать пары слогов, пары слов;
2.дифференцировать пары звуков в одном слове.
1.оптимизировать процесс автоматизации за счет включения в работу слухового, двигательного, кожно-кинестетического, зрительного анализаторов;
2.расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков;
3.повысить познавательную активность и работоспособность детей;
4.плавно регулировать поведенческие трудности детей, постепенно приучая их подчиняться правилам игры
2этап- выработка новых произносительных навыков умений
Направления :
1.выработка основных артикуляционных укладов,
2.определение последовательности работы над звуками,
3. развитие фонематического слуха,
4. постановка звука,
5.автоматизация,
5.дифференциация (дифференциация на слух; дифференциация изолированных артикуляций; произносительная дифференциация на уровне слогов, слов)
3. Коррекция грамматических расстройств.
Практическое овладение грамматическим строем языка; выработка навыков и умений грамматического оформления речевого материала:
2.Комлексное воздействие,использование правильной артикуляции и введение в речь правильно поставленных звуков
1. Активизация и расширение словаря. Продолжается закрепление правильного произношения на материале слов различной слоговой структуры с осознанием значения и смысла
3 этап-выработка коммуникативных умений и навыков
Направления:
1.выработка самоконтроля,
2. тренировка правильных речевых навыков в различных речевых ситуациях.
4 этап – преодоление или предупреждение
вторичных нарушений
5 этап – подготовка к обучению в школе
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть