Презентация, доклад на тему Формирование образовательной среды с учетом индивидуализации детей с ОВЗ в рамках деятельности логопункта ДОУ

Содержание

Проблема организации системы психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время является чрезвычайно актуальной. На современном этапе укрепления позиций гуманистического образования одной из важных задач в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста является создание

Слайд 1Формирование образовательной среды с учетом индивидуализации детей с ОВЗ в рамках

деятельности логопункта ДОУ

Подготовила:
учитель – логопед
МБДОУ детский сад № 7
Постаногова Н.Р.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7
Пермский край, г.Кизел

2017г.

Формирование образовательной среды  с учетом индивидуализации детей с ОВЗ в рамках деятельности логопункта ДОУ Подготовила: учитель

Слайд 2 Проблема организации системы психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящее

время является чрезвычайно актуальной.
На современном этапе укрепления позиций гуманистического образования одной из важных задач в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста является создание развивающей речевой среды в ДОУ. 

Проблема организации системы психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в настоящее время является чрезвычайно актуальной. 	На современном

Слайд 3Речевая развивающая среда
Это особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на

развитие разных сторон речи каждого ребенка.
Это естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.
Особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка, направлена на эффективное воспитательное воздействие, на формирование активного познавательного отношения к окружающему миру и к явлениям родного языка и речи.

Речевая развивающая средаЭто особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.Это

Слайд 4Цель построения речевой среды – насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие

речи ребенка дошкольного возраста

Задачи построения речевой развивающей среды:
обеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильной речью;
обеспечение богатства сенсорных впечатлений;
обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной речевой деятельности ребенка;
обеспечение комфортного состояния ребенка в проявлении речевых реакций;
обеспечение возможностей для исследования и экспериментирования в языковой системе.

Цель построения речевой среды – насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возрастаЗадачи построения речевой

Слайд 5Компоненты речевой развивающей среды ДОУ
Речь педагога. Грамотная речь педагога – важнейший составляющий

компонент речевой среды, т.к. педагог закладывает основы культуры детской речи, формирует основы речевой деятельности детей, поэтому должна отвечать следующим качествам:– правильность, точность, логичность, чистота, выразительность, богатство, уместность.
Методы и приёмы руководства развитием разных сторон речи дошкольников.
Специальное оборудование. Наполнение речевой среды определяется приоритетной линией речевого развития детей каждого возраста. 

Компоненты речевой развивающей среды ДОУ Речь педагога. Грамотная речь педагога – важнейший составляющий компонент речевой среды, т.к.

Слайд 6В последние годы в детских садах возросло количество детей с тяжёлыми

нарушениями речи и другими ограниченными возможностями здоровья. Эти дети имеют свою специфику развития. 
Дети с ОВЗ - это группа с особыми образовательными потребностями: помимо обучения и воспитания им  необходимы всесторонняя коррекция развития и выбор оптимальных путей логопедической работы по исправлению речевых нарушений, способствующих успешной адаптации и интеграции детей в социуме.
Логопедическое сопровождение осуществляется в рамках логопункта в детском саду.

 


В последние годы в детских садах возросло количество детей с тяжёлыми нарушениями речи и другими ограниченными возможностями

Слайд 7У нас в ДОУ в 2017 году поступило 7 детей с

ОВЗ и 2 ребенка - инвалида. Этим детям по заключению ТПМПК было рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе.
Контингент детей, на логопункте в ДОУ, с разными речевыми нарушениями.


У нас в ДОУ в 2017 году поступило 7 детей с ОВЗ и 2 ребенка - инвалида.

Слайд 8Речевая среда для детей с «нормой» и детей с ОВЗ отличается.








Поэтому

организация развивающей среды для детей с ОВЗ строиться таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Обогащается элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Дети с ОВЗ
Свойственны нарушения звукопроизношения, бедность словарного запаса, недостаточная сформированность грамматического строя речи, наличие аграмматизмов, фонематические нарушения.  

Дети «норма»
Свойственны нарушения звукопроизношения, фонематические нарушения.  

Речевая среда для детей с «нормой» и детей с ОВЗ отличается.	Поэтому организация развивающей среды для детей с

Слайд 9«Мастерская Словечкина и Звукарика»
Центр развития артикуляционного аппарата. Выработка некоторых артикуляционных

позиций требует длительной и систематической работы.
Упражнения, которые имеют условные названия, связаны с определенным игровым образом и требуют перевоплощения, вызывают у детей интерес, препятствуют утомлению и способствуют воспитанию устойчивости внимания.

«Мастерская  Словечкина и Звукарика» Центр развития артикуляционного аппарата. Выработка некоторых артикуляционных позиций требует длительной и систематической

Слайд 10При работе над звукопроизношением используются как традиционные логопедические приёмы, так и

усовершенствования, например, упражнения  для общей моторики, мелкой мускулатуры рук и органов речи – это биоэнергопластика. Биоэнергопластика - это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кистей и пальцев рук. Основной принцип биоэнергопластики – это сопряжённая работа кистей, пальцев рук и артикуляционного аппарата, где движения рук имитируют движения речевого аппарата.

При работе над звукопроизношением используются как традиционные логопедические приёмы, так и усовершенствования, например, упражнения  для общей моторики, мелкой

Слайд 11Закрепление поставленных звуков проходит с использованием различных игр, атрибутов и многообразия

речевого материала. Игры по автоматизации решают дополнительно и задачи по развитию познавательных процессов.

«Найди картинки с
определенным звуком

«Охарактеризуй звук»,
«Подбери букву к звуку»

Закрепление поставленных звуков проходит с использованием различных игр, атрибутов и многообразия речевого материала. Игры по автоматизации решают

Слайд 12«Мастерская Слыша и Буковки»
Центр фонематического развития. Параллельно с постановкой, а затем

автоматизацией звука ведётся работа по совершенствованию фонематического восприятия: формируется фонетическая  готовность к произнесению звука, готовность различить его в потоке и отличить звук от дефектно произносимых. Для этого используются игры:

На различение неречевых звуков: «Тишина», «Угадай, на чём играю», «Узнай по звуку»,  «Шумовые баночки».
На развитие речевого слуха: «Громко-тихо», «Три медведя», «Близко – далеко», «Высоко – низко».
На дифференциацию слов, близких по звуковому составу: "Правильно-неправильно« «Слушай и выбирай», «Что лишнее?»
На дифференциацию фонем

«Мастерская Слыша и Буковки»Центр фонематического развития. Параллельно с постановкой, а затем автоматизацией звука ведётся работа по совершенствованию

Слайд 13«Мастерская Слыша и Буковки»
«Звук заблудился»
«Подбери схему к слову»

«Мастерская Слыша и Буковки»«Звук заблудился»«Подбери схему к слову»

Слайд 14«Мастерская Слыша и Буковки»
Пособия на развитие навыка элементарного звукового анализа и

синтеза
«Мастерская Слыша и Буковки»Пособия на развитие навыка элементарного звукового анализа и синтеза

Слайд 15«Мастерская Слыша и Буковки»
Пособие «Домики» помогает ребёнку «разбирать» слова на слух,

развивает умение делить слова на слоги, звуки, объединять отдельные звуки в слоги и слова, т.е. обучать детей анализу и синтезу, подготавливать к обучению грамоте и развитию слоговой структуры слова.
«Мастерская Слыша и Буковки»Пособие «Домики» помогает ребёнку «разбирать» слова на слух, развивает умение делить слова на слоги,

Слайд 16«Мастерская Тигрули»
Вместе с веселым Тигренком дети совершают удивительное путешествие по

«Стране Звуков и Слов», выполняют упражнения на развитие речевого дыхания, отрабатывают навыки правильно строить фразы и предложения, усваивают основы грамоты.

С друзьями Тигрули дети: узнают значение фразеологизмов, подберут однокоренные слова, знакомятся с правилами словообразования, играют в рифмы, знакомятся с понятиями синоним и антоним.

«Мастерская Тигрули» Вместе с веселым Тигренком дети совершают удивительное путешествие по «Стране Звуков и Слов», выполняют упражнения

Слайд 17«Мастерская Горошкина»
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики помогают в работе

с детьми с ОВЗ. Они не только способствуют развитию речи, но и помогают дошкольникам подготовить руку к письму.

Ошибки на манке исправить проще, чем на бумаге, где всегда видны следы ошибок. Это дает возможность ребенку ощущать себя успешным.

«Мастерская Горошкина»Игры и упражнения на развитие мелкой моторики помогают в работе с детьми с ОВЗ. Они не

Слайд 18«Мастерская Горошкина»
Игры с камушками Марблс направлены на развитие у детей мелкой

моторики, усидчивости, зрительного внимания, воображения, логического мышления.
«Мастерская Горошкина»Игры с камушками Марблс направлены на развитие у детей мелкой моторики, усидчивости, зрительного внимания, воображения, логического

Слайд 19Пособие «Лунтик и его друзья»
Данное пособие стимулирует развитие
внимания,
памяти,
пространственного


восприятия,
формирует умение употреблять простые и сложные предлоги.
Пособие «Лунтик и его друзья»Данное пособие стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного восприятия, формирует умение употреблять простые и

Слайд 20Пособие «Умные кубики»
Умные кубики помогают развить детям грамматически правильную связную речь,

учат выражать свои мысли красиво.

Пособие «Умные кубики»Умные кубики помогают развить детям грамматически правильную связную речь, учат выражать свои мысли красиво.

Слайд 21Пособие «Кочки - обманки»
Направлено на повышение зрительно-двигательной активности детей, профилактику оптической дисграфии.

Пособие «Кочки - обманки»Направлено на повышение зрительно-двигательной активности детей, профилактику оптической дисграфии.

Слайд 22 Лэпбук – отличный помощник в работе учителя-логопеда.
В ней собирается материал по

какой-то определенной теме.
Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгрупповой работе с детьми.
В папке содержатся задания разного уровня, поэтому любой ребенок найдет себе задания по силам.
Задания помогают закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволяет быстро освежить в памяти пройденные темы.

Лэпбук – отличный помощник в работе учителя-логопеда.В ней собирается материал по какой-то определенной теме.Его можно использовать как

Слайд 23В заключение…
Чем интереснее, ярче и разнообразнее речевая среда, тем поставленные звуки

автоматизируются быстрее, речь становится грамматически правильной, а скучные и малоинтересные упражнения по словоизменению и звуковому анализу для ребёнка становятся увлекательными.
Использование игр и пособий в системе логопедической работы позволило снизить утомляемость и повысить эмоциональную заинтересованность детей.

В заключение…Чем интереснее, ярче и разнообразнее речевая среда, тем поставленные звуки автоматизируются быстрее, речь становится грамматически правильной,

Слайд 24Литература:
1. Вакуленко Л. С. Коррекция нарушений звукопроизношения у детей: справочник начинающего

логопеда: [Текст] Учебно-методическое пособие. / Л. С. Вакуленко - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
2. Волина В. В. Учимся играя. [Текст] / В. В. Волина – М. : Новая школа, 1994.
3. Колесникова Е. В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. [Текст] / Е. В. Колесникова - М. : Гном и Д, 2000.
4. Максаков А. И., Туманова Г. А. Учите, играя. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. А. И., Максаков Г. А. Туманова - М., 1983.
5. Туманова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. [Текст] / - Г. А Туманова - М. 1991.
6. Шевченко И. Н. Конспекты занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников. [Текст] / И. Н. Шевченко – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Литература:1. Вакуленко Л. С. Коррекция нарушений звукопроизношения у детей: справочник начинающего логопеда: [Текст] Учебно-методическое пособие. / Л.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть