МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №2»
Учитель – логопед:
Кузнецова
Надежда Викторовна
Кунгур, 2016
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №2»
Учитель – логопед:
Кузнецова
Надежда Викторовна
Кунгур, 2016
Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность человека.
Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста актуальна в сложившейся ситуации в современном обществе. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, обусловленная отчуждением человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к изменению понимания добра и зла у подрастающего поколения и ставят общество перед опасностью моральной деградации. Требует переосмысления сам процесс нравственного воспитания дошкольника.
«Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания»
К. Д. Ушинский
Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Основа развития личности закладывается в дошкольном возрасте, и чем сознательнее относятся взрослые к воспитанию малыша, тем успешнее происходит развитие личности в целом.
Задачи :
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща; формировать умение договариваться, помогать друг другу; стремление радовать старших хорошими поступками.
2. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых; учить слушать собеседника и без надобности не перебивать его.
3. Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им.
4. Формировать такие качества, как отзывчивость, справедливость и скромность.
5. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
6. Обогащать словарь формулами словесной вежливости: «здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т.д.
7. Развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу (у мальчиков – стремление помочь девочкам, уступить место, подать стул, пропустить вперед себя в дверь; у девочек – скромность, заботу о других).
8. Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.
9. Воспитывать стремление выражать свое отношение к окружающей действительности.
10. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.
11. Воспитывать желание познавать культуру своего народа (через сказки, пословицы, поговорки, произведения народного декоративного творчества), формировать бережное отношение к ней.
12. Воспитывать уважительное отношение к культуре других народов.
игры
Творческие
Игры с правилами
режиссёрские
сюжетно-ролевые игры
театрализованные
Строительные игры
Подвижные игры
дидактические
словесные
музыкальные
Игры с предметами
Настольно печатные
Игры:
Творческие
Игры с правилами
Режиссёрские
Сюжетно-ролевые игры
Театрализованные
Строительные игры
Подвижные игры
Дидактические
Словесные
Игры с предметами
Настольно печатные
Классификация игр
(по С.Л.Новоселовой)
Музыкальные
«Без игры нет и не может быть
полноценного развития.
Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток
представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая
огонёк пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский
Игра «Щедрые подарки»
Цель: формировать способность к восприятию добра, справедливости и щедрости.
Один ребенок - Фея Щедрости. Остальные дети получают разные буквы и запоминают их. Под музыку дети кружатся. Когда музыка обрывается, дети замирают. «Фея Щедрости» дотрагивается до кого-нибудь своей волшебной палочкой. При этом ребенок называет свою букву. «Фея Щедрости» должна придумать, какой щедрый подарок на данную букву она приготовила. Например, тому, у кого буква З, она подарит зонтик, чтобы он не промок под дождем, или зайчика, чтоб он с ним играл. Если «Фея Щедрости» не может сама придумать какой-нибудь подарок, ей помогают те дети, которых она уже «оживила»
Игра «Верные друзья »
Цель: продолжить формировать представление о взаимопомощи и дружелюбии.
Разделить комнату мелом или веревками на две части. Одна часть – суша, другая море. Дети берутся за руки и под музыку ходят по кругу. Когда музыка обрывается, все останавливаются. Те дети из круга, которые оказались на «суше», должны спасти тех, кто оказался в «море». Для этого дети выполняют разные задания, которые предлагает им логопед.(придумай слова с заданным звуком, или предложение с заданным словом и т.д) Задача детей – быстрее спасти своих детей.
Игра «Как надо заботиться»
Цель: продолжить формирование представлений о добре, любви и заботе.
Дети встают в круг. Педагог обходит круг и вкладывает в руки детей разных игрушечных зверей, а затем называет одного игрушечного зверя, например, кошку. Тот, у кого в руках оказывается кошка, выходит на середину круга и просит детей по очереди рассказать, как нужно заботиться о кошке. Ребенок в центре круга дарит свою игрушку тому, чей рассказ понравился ему больше.
Лото "Доброе дело"
Цель:
Воспитывать в детях доброе отношение к близким, заботу о них. Учить анализировать и делать выводы. Учить соотносить предметы (орудия труда, действия и с добрым делом. Классифицировать их по данным понятиям.
"Добрая Тучка"
Цель:
Формировать понятие "Доброта" доброго отношения к близким, думать о своих поступках и поступках других сопоставлять их и делать выводы
Воспитывать в детях доброе отношение, заботу о ближнем своём, оказание помощи. Побуждать детей в стремлении делать добро другим людям.
-знакомить детей с внешним устройством Храма;
-дать представление о расположении и назначении главных частей Храма;
-расширять словарный запас детей;
-способствовать развитию образного восприятия Храма;
-воспитывать благоговейное отношение к Храму и его Святым.
Игра: «Добро побеждает зло!»
Цель: закреплять у детей знания содержаний сказок, рассказов. Учить анализировать и оценивать поступки героев. Воспитывать в детях желание совершать добрые дела.
Картотека
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре.
Игра: «Моя семья»
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть