Презентация, доклад на тему ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 5 КЛАССОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Содержание

«Прежде чем призвать ребёнка к какой-либо деятельнос­ти, заинтересуй его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для неё» / Л.С. Выготский/

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 5 КЛАССОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ

ШКОЛЕ


ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 5 КЛАССОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Слайд 2«Прежде чем призвать ребёнка к какой-либо деятельнос­ти, заинтересуй его ею, позаботься

о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для неё»
/ Л.С. Выготский/


«Прежде чем призвать ребёнка к какой-либо деятельнос­ти, заинтересуй его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он

Слайд 3Мотивация – это побуждение, потребность, внутренняя позиция личности, которая определяет его

поведение, направленность действий, организованность, стремление к достижению цели.

Мотивация – это побуждение, потребность, внутренняя позиция личности, которая определяет его поведение, направленность действий, организованность, стремление к

Слайд 4Развитие у учащихся положительной устойчивой мотивации одна из основных задач современного

российского образования. Правильно сформированная мотивация помогает ученикам в учебно-воспитательном процессе и делает его наиболее эффективным.
Развитие у учащихся положительной устойчивой мотивации одна из основных задач современного российского образования. Правильно сформированная мотивация

Слайд 5Цель - формирование положительной мотивации при обучении школьников пятых классов на

уроках технологии.
Цель - формирование положительной мотивации при обучении школьников пятых классов на уроках технологии.

Слайд 6задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы формирования

мотивации к учению.
2. Рассмотреть психолого-педагогические особенности формирования мотивационной сферы школьников 5 классов.
3. Охарактеризовать педагогические приемы, способствующие формированию мотивации к учению у школьников 5 классов на уроках технологии.
4. Разработать алгоритм расчета стоимости изделий ручной работы для учащихся 5 классов.
5. Разработать методические рекомендации к выполнению проекта «Изготовление открытки» для учащихся 5 классов на уроках технологии.


задачи исследования:     1. Изучить теоретические основы формирования мотивации к учению.

Слайд 7Развитие внутренней мотивации познавательной деятельности эффективен в том случае, когда есть

интерес и желание выполнить данную работу и видеть возможность ее реализации в будущем.
Развитие внутренней мотивации познавательной деятельности эффективен в том случае, когда есть интерес и желание выполнить данную работу

Слайд 10Одной из целей изучения учебного предмета «Технология» является освоение учащимися технологических

знаний на основе включения их в разнообразные виды технологической деятельности по созданию общественно значимых продуктов труда.
Одной из целей изучения учебного предмета «Технология» является освоение учащимися технологических знаний на основе включения их в

Слайд 11 Находясь в стадии поиска, подросток

пробует себя в разных областях деятельности, стремиться понять, что ему нравиться делать, чем хочется заниматься. Проектная деятельность помогает разобраться и определиться с направлением в этом огромном океане возможностей и способностей.
Находясь в стадии поиска, подросток пробует себя в разных областях деятельности,

Слайд 12Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку

проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Итогом проекта является разработка проблемы и оформление ее практического результата.

Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным,

Слайд 13Этапы выполнения творческого проекта:
Поисково-исследовательский:
обоснование возникшей проблемы и потребности;
выбор темы проекта;

Конструкторско-технологический:
выбор технологий;
разработка

технологических карт, эскизов, наглядных рисунков;
выполнение изделия;
экономическая оценка; экологическая экспертиза;

Заключительный этап:
оценка качества;
реклама;
возможность использования результатов;
презентация, защита.

Этапы выполнения творческого проекта:Поисково-исследовательский:обоснование возникшей проблемы и потребности;выбор темы проекта;Конструкторско-технологический:выбор технологий;разработка технологических карт, эскизов, наглядных рисунков;выполнение изделия;экономическая

Слайд 14Одним из основных навыков, который должны приобрести ученики, работая над проектом

– это владеть методикой организации деятельности, связанной с изготовлением и реализацией любого вида товара, а также оказанием платных услуг.
Именно с этой целью одним из этапов выполнения любого проекта является экономический расчет.
Одним из основных навыков, который должны приобрести ученики, работая над проектом – это владеть методикой организации деятельности,

Слайд 15расчет стоимость ручной работы:
Ц = Рм + Рт + Аз +

Н

Цена 

Расходы
на материалы

Расходы
на труд

Амортизационные
затраты

Наценка

расчет стоимость ручной работы:Ц = Рм + Рт + Аз + НЦена Расходы на материалы Расходы на труд

Слайд 16 проект «Изготовление открытки»
Проблема.

У школьников слабо сформировано экономическое, экологическое мышление и личные качества, необходимые для жизни и деятельности в условиях рынка.
Выбор темы. Формирование мотивации на примере разработки авторской открытки.
Актуальность. В процессе разработки авторской открытки будут сформированы универсальные учебные действия необходимые для будущего профессионального самоопределения.
Цель. Целесообразность разработки и изготовления авторской открытки на уроках технологии.
проект «Изготовление открытки»      Проблема. У школьников слабо сформировано экономическое, экологическое

Слайд 17Сравним виды подарочных изделий, которые могут изготовить ученики пятых классов на

уроке технология: мягкую игрушку
открытку
панно
изделие из глины.

Открытка больше всего подходит по основным требованиям:
Разнообразие видов и форм;
Разнообразие технологий;
Материалов;
Экономичность;
Безопасность и экологичность;
Маркетинговое определение товара;
Творческая направленность;
Значимость.

Сравним виды подарочных изделий, которые могут изготовить ученики пятых классов на уроке   технология:

Слайд 18Открытки по тематике подразделяются на:
поздравительные;
пригласительные;

рекламные;
деловые;
фото открытки;
музыкальные;
юмористические.

Вывод: Из всех перечисленных видов наиболее универсальная и востребованная «Поздравительная», так как в ней затрагиваются все аспекты жизни: рождение, первый школьный звонок, окончание школы, свадьба, годовщины и памятные даты, праздники и др.

Открытки по тематике подразделяются на:поздравительные;      пригласительные;

Слайд 19Основные техники изготовления открыток:
Скрапбукинг
Квиллинг
Торцевание
Вышивка на бумаге
Поп ап
оригами
Вывод: В данном проекте мы

изготовим поздравительную открытку в технике квиллинг и сравним ее с открыткой в технике скрапбукинг.
Основные техники изготовления открыток:СкрапбукингКвиллингТорцеваниеВышивка на бумагеПоп апоригамиВывод: В данном проекте мы изготовим поздравительную открытку в технике квиллинг

Слайд 20Открытка в технике квиллинг выполненная учащимися 5 классов МБОУ СОШ №

83 в рамках проекта «Изготовление открытки».

цена изделия: 215 руб.

Открытка в технике квиллинг выполненная учащимися 5 классов МБОУ СОШ № 83 в рамках проекта «Изготовление открытки».цена

Слайд 21Открытка в технике скапбукинг используемая для сравнения.
цена изделия: 71 руб.

Открытка в технике скапбукинг используемая для сравнения. цена изделия: 71 руб.

Слайд 22Вывод: выполнение данного проекта формирует устойчивый интерес к технологическому творчеству, которое

способствует пониманию структуры и состава технологического процесса в обобщенном виде и обеспечивает перенос усвоенных знаний в самые разнообразные ситуации.
Вывод: выполнение данного проекта формирует устойчивый интерес к технологическому творчеству, которое способствует пониманию структуры и состава технологического

Слайд 23По результатам выполнения проекта «Изготовление открытки» можно сделать вывод:

1. Повысился интерес учащихся 5 классов к выполнению проектов на уроках «Технологии».
2. Пятиклассники с удовольствием включались в исследовательскую деятельность, она их привлекала.
3. Учащиеся видели социальную и личную значимость своей предметно-преобразующей деятельности, что привело к повышению мотивации их труда.
По результатам выполнения проекта «Изготовление открытки» можно сделать вывод:      1.  Повысился

Слайд 24Задача учителя – разбудить активность, стимулировать неиссякаемый источник детской любознательности и

самодеятельности, которые он в дальнейшем сможет применить в жизни.

Очень важно пробудить желание: «Хочу знать»

Привести к следующему этапу: «Хочу сделать»

Вселить уверенность: «Могу сделать»

Помочь довести работу до конца: «Я сделал!»

Чтобы с гордостью сказать: «Это я сделал сам»

Задача учителя – разбудить активность, стимулировать неиссякаемый источник детской любознательности и самодеятельности, которые он в дальнейшем сможет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть