Презентация, доклад на тему Формирование личности при получении профессионального образования

Содержание

Формирование личности при получении профессионального образования

Слайд 1 Родительское собрание «Формирование личности при получении профессионального образования» Кл.рук. Королева С.И.

Родительское собрание «Формирование личности при получении профессионального образования»    Кл.рук. Королева С.И.

Слайд 2Формирование личности при получении профессионального образования

Формирование личности при получении профессионального образования

Слайд 3Д.А.Медведев:
«Сегодня профессиональное образование должно в полной мере учитывать требования рынка труда

XXI века, полностью соответствовать общемировым критериям качества. Для этого необходимы модернизация вузов, колледжей, техникумов и училищ, укрепление их преподавательского состава, усиление практической направленности в учебном процессе. И конечно - самое тесное взаимодействие с производством»
Д.А.Медведев:«Сегодня профессиональное образование должно в полной мере учитывать требования рынка труда XXI века, полностью соответствовать общемировым критериям

Слайд 4Главной целью работы колледжа является выполнение государственного задания на оказание образовательных

услуг населению

Задачи 2013-2014 уч.года
Совершенствование образовательного процесса с целью повышения его эффективности.
Выполнение требований ФГОС среднего профессионального образования третьего поколения.

Главной целью работы колледжа является выполнение государственного задания на оказание образовательных услуг населению Задачи 2013-2014 уч.годаСовершенствование образовательного

Слайд 5ОГБОУ СПО «УЭМК»: реализация образовательных программ среднего и начального профессионального образования



ОГБОУ СПО «УЭМК»: реализация образовательных программ среднего и начального профессионального образования

Слайд 6Федеральные государственные
образовательные стандарты
(ФГОС)
нового поколения,
сформированные
на компетентностной основе

- основной инструмент
решения поставленных
задач
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) нового поколения, сформированные на компетентностной основе - основной инструментрешения поставленныхзадач

Слайд 7Что такое стандарт?
ФГОС – совокупность нормативных правовых предписаний, правил и требований,

которые обязательны при реализации основных образовательных программ.
Что такое стандарт?ФГОС – совокупность нормативных правовых предписаний, правил и требований, которые обязательны при реализации основных образовательных

Слайд 8Новые образовательные стандарты
Традиционный взгляд:
Основная задача - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ


ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности»
Как меняются требования к результату?

Для справки
психологи:
Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества.
Развитие – интеллектуальное
Развитие – личностное
Развитие - социальное

ФГОС
«Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности обучающихся на основе освоения способов деятельности»

Prezentacii.com

Новые образовательные стандартыТрадиционный взгляд: Основная задача - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не

Слайд 9ФГОС нового поколения
Требования
работодателя
Требования
государства
Потребности
и возможности
личности
Компетенции по видам
проф.

деятельности

Уровень квалификации
по образованию

ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ - РЕСУРС РАЗВИТИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФГОС нового поколенияТребования работодателяТребования государстваПотребности и возможности личностиКомпетенции по видам проф. деятельностиУровень квалификации по образованиюФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Слайд 10Концепция ФГОС третьего поколения
Из трёх составляющих компетенций –

знания , деятельность и ценности
не допускать явного преобладания одной из них.
Направление деятельности рекомендуется как приоритетное.
Строго выдерживать таксономический ряд понятий «знать- уметь- владеть». Не допускать сужение и выпадение понятий.
Концепция ФГОС третьего поколенияИз трёх составляющих компетенций –    знания , деятельность и ценности

Слайд 11Требования работодателей к выпускникам образовательных учреждений в современных условиях:

активная жизненная позиция;


мобильность, быстродействие, энергичность;
самостоятельность в работе;
серьезность мотивации к профессии;
склонность к саморазвитию и стремление к новым знаниям;
системное мышление;
здравомыслие и трудолюбие;
готовность работать много;
пунктуальность и ответственность;
навыки коммуникации (позвонить, встретиться, договориться);
желание работать на результат;
креативность;
здоровье.
Требования работодателей к выпускникам образовательных учреждений в современных условиях:активная жизненная позиция; мобильность, быстродействие, энергичность; самостоятельность в работе;

Слайд 12
Общая компетенция -

это способность успешно действовать на основе практического опыта, умений

и знаний при решении задач, общих для многих видов профессиональной деятельности.



Общая компетенция -это способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач, общих

Слайд 13Общие компетенции формируются и проявляются в деятельности; а также универсальны в

отношении объектов воздействия.
Общие компетенции формируются и проявляются в деятельности; а также универсальны в отношении объектов воздействия.

Слайд 14ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к

ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Общие компетенции, которыми должен владеть техник

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 2. Организовывать собственную

Слайд 15ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развитияОК

Слайд 16Профессиональные компетенции –
– способность успешно действовать на основе умений, знаний и

практического опыта при решении задач профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции –– способность успешно действовать на основе умений, знаний и практического опыта при решении задач профессиональной

Слайд 17Разделы образовательного процесса
-циклы дисциплин:
ОГСЭ общего гуманитарного и социально-экономического цикла


(«Основы философии», «История»,
«Иностранный язык», «Физическая культура», «Психология общения».
ЕН –естественно-научный
(математика, информатика и ИКТ в профессиональной деятельности)
профессиональный
(общепрофессиональные дисциплин и профессиональные модули) .

- промежуточная аттестация;

-практика;

-государственная (итоговая) аттестация
Разделы образовательного процесса -циклы дисциплин: ОГСЭ общего гуманитарного и социально-экономического цикла («Основы философии», «История», «Иностранный язык», «Физическая

Слайд 18Принципы профессионального образования
Ориентация на результат
Минимальная достаточность
Единство задач

формирования общих и профессиональных компетенций специалиста
Принципы профессионального образованияОриентация на результат Минимальная достаточность Единство задач формирования общих и профессиональных компетенций специалиста

Слайд 19Роль «учитель-ученик»

Роль «учитель-ученик»

Слайд 20График учебного процесса

График учебного процесса

Слайд 21Сертификаты
Оценка квалификации
Оценка учебных достижений
Диплом
Зачтены следующие профессиональные модули:
(наименование ПМ)
(наименование ПМ)
(наименование ПМ)
Приложение

к диплому
МДК 1………..…….5 (отл)
Дисциплина 2…….3 (удовл)
Дисциплина 3 …….зачтено

Информация, необходимая для
продолжения образования

Информация, необходимая для работодателя



ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

СертификатыОценка квалификацииОценка учебных достиженийДипломЗачтены следующие профессиональные модули:(наименование ПМ)(наименование ПМ)(наименование ПМ) Приложение к дипломуМДК 1………..…….5 (отл)Дисциплина 2…….3 (удовл)Дисциплина

Слайд 22Оценка знаний
на систему оценки, а не отметки. Оценивание будет происходить в

категориях знает, владеет, выполняет, первостепенное значение приобретает умение.
Оценка знанийна систему оценки, а не отметки. Оценивание будет происходить в категориях знает, владеет, выполняет, первостепенное значение

Слайд 23Результат обучения
освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и

уровень образования.
Результат обученияосвоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования.

Слайд 24Сдача экзамена квалификационного

Сдача экзамена квалификационного

Слайд 25Губернаторские стипендии введены в Ульяновске специальным областным законом «О мерах социальной

поддержки талантливых и одаренных обучающихся, студентов, аспирантов, педагогических и научных работников образовательных учреждений и научных организаций»



В 2012-13 году призером губернаторской стипендии им.Е.Е.Горина
(в области ИТ-2013)
был
Баранов Михаил из группы АС41
(руководитель Чумаковская Т.И.)
Губернаторские стипендии введены в Ульяновске специальным областным законом «О мерах социальной поддержки талантливых и одаренных обучающихся, студентов,

Слайд 26ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ по факту… победы в конкурсах профессионалов 2012-2013 Г.Г.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ  по факту… победы в конкурсах профессионалов 2012-2013 Г.Г.

Слайд 27Международная олимпиада профессионального мастерства обучающихся в учреждениях ВПО и СПО «Основы

сетевых технологий» (г. Екатеринбург ) 4 студенческих команды УЭМК, всего 453команды(мы в середине) (рук. Чумаковская Т.И., Иванова Н.Б.) Выезд с мастер классом по электрооборудованию на слет студенческого актива «Строим будущее своими руками» ( г. Димитровград, рук. Семенова Н.Г. ) Обучение преподавателей колледжа в школе профессиональной подготовки «Учебная мастерская Боша» (г.Ульяновск, высший рейтинг выпуска за УЭМК) 13-ая Международной научно-практической конференции «Новые информационные технологии в образовании» (г Москва, Москальонов Е.Д., Чумаковская Т.И.) Олимпиада 1С и Волга-ИТ….специальности АС, ИС

ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ в 2012-2013 Г.Г.

Международная олимпиада профессионального мастерства обучающихся в учреждениях ВПО и СПО «Основы сетевых технологий» (г. Екатеринбург )

Слайд 28ПЛАНЫ 2013-2014 Г.Г.

ПЛАНЫ 2013-2014 Г.Г.

Слайд 31Наш путь к успеху






Телефоны: 53-73-27 – приемная
53-73-19 – учебная часть
53-73-20 –

заведующие отделением
Спасибо за внимание !
Наш путь к успехуТелефоны: 53-73-27 – приемная		53-73-19 – учебная часть		53-73-20 – заведующие отделениемСпасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть