Слайд 1Влияние АС СГО на эффективность образовательного процесса.
Формирование личного портфолио учителя.
Слайд 2
Образовательное учреждение, подключенное к системе «Сетевой Город. Образование» получает все средства
для организации собственного учебного процесса и управленческой деятельности.
Слайд 3Внутри нашего лицея поддерживаются следующие типы пользователей: директор школы, зам. директора,
классные руководители, учителя-предметники, секретарь, специалист по кадрам, медицинский работник, психолог, социальный педагог, учащиеся, родители, зав. производством столовой, технический персонал, администратор системы.
Слайд 4
Школа получает следующие преимущества:
мониторинг учебного процесса (электронный классный журнал, расписание, автоматические
отчёты об успеваемости и посещаемости и т.д.);
решение административных задач (ведение личных дел сотрудников, учащихся, родителей; мониторинг движения учащихся; составление учебного плана и т.д.)
тесная интеграция в учебный процесс электронных курсов и пособий по различным дисциплинам (использование на уроках, факультативах);
Слайд 5организация тестирования отдельных учащихся или всего класса, в т.ч. подготовка к
ЕГЭ;
участие в учебном процессе родителей (родитель дистанционно может отслеживать успеваемость и посещаемость своего ребёнка, общаться с преподавателями и администрацией школы; получать SMS-сообщения на мобильный телефон с актуальной информацией о своём ребёнке);
Слайд 6обучение сотрудников школы культуре работы в сети, совместной коллективной работе, использованию
новых информационных технологий;
поддержка новых образовательных технологий (проектная деятельность, портфолио учащихся и преподавателей);
Слайд 7создание единой среды обмена информацией в рамках школы (доска объявлений, внутренняя
электронная почта, каталог школьных ресурсов и т.п.), что улучшает взаимопонимание и сотрудничество между всеми участниками учебного процесса;
возможность дистанционного обучения (удалённое выполнение учащимися домашних заданий, доступ к своему дневнику и расписанию, общение с преподавателями).
Слайд 8«Сетевой Город. Образование» – не только административная система. В ней доступны
все элементы учебного процесса, представленные в системе «NetSchool». В частности, на школьном уровне преподаватель и учащийся могут работать с интегрированными учебными курсами и системами тестирования.
Слайд 9Кроме встроенной в «Сетевой Город. Образование» «лёгкой» системы тестирования, существует и
интегрированная с ней достаточно мощная система тестирования с возможностями создавать тесты разных типов, включать в них графику и формулы, использовать сценарии тестирования, вести анализ результатов.
Слайд 10Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №82 г.Челябинска
Кафедра новых информационных технологий
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ
КАК АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ФОРМА
ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА
И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ
Назарова Л.С.,
зав. кафедрой НИТ ,
Почетный работник
общего образования РФ
Слайд 11
Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма
учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.
Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, сайт или блог учителя, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения владельца.
Слайд 12Цель создания портфолио учителя
У учителя должно быть некое "досье успехов", в
котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать сайт или блог учителя или портфолио.
Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.
Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
Слайд 13
Второе важное предназначение портфолио учителя - это альтернативная форма оценки профессионализма
и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории или конкурс лучших учителей на Грант Губернатора или Президента.
Среди учителей портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень.
Слайд 14Виды портфолио учителя:
- портфолио в виде папки с документами
- сайте
или блоге
Портфолио достижений - в данном случае наибольший акцент нужно сделать на документы подтверждающие успехи вашей деятельности.
Портфолио презентационный - необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования.
Портфолио тематический - в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности.
Портфолио комплексный - объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио и пригодный для презентации портфолио учителя школы.
Слайд 15Структура портфолио учителя
1. Общие сведения об учителе:
ФИО.
Год рождения.
Образование.
Трудовой и педагогический
стаж работы.
Повышение квалификации.
Награды, грамоты, благодарственные письма.
Копии документов
Слайд 162 . Результаты педагогической деятельности
В этом разделе должны быть собраны:
материалы, демонстрирующие
результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных и других олимпиадах, конкурсах;
результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
сведения о наличии медалистов;
сведения о поступлении в вузы по специальности и т.п.
Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности учителя.
Слайд 173. Научно-методическая деятельность
В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме
педагога (например для аттестации):
обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий;
обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;
работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, ВУЗами и другими учреждениями;
участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, в методических и предметных неделях;
организация и проведение семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.;
проведение научных исследований;
разработка авторских программ;
написание рукописей кандидатской или докторской диссертации;
Слайд 184. Внеурочная деятельность по предмету
Раздел должен содержать документы:
список творческих работ, рефератов,
учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету;
список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;
сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.);
программы работы кружков и факультативов
другие документы.
Слайд 195. Учебно-материальная база
В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета
(при его наличии):
список словарей и другой справочной литературы по предмету;
список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);
наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);
наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.);
аудио- и видеопособия;
наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.;
другие документы по желанию учителя.
Слайд 20
Адрес блога кафедры или РМО
http://rmo-informatika.blogspot.com
http:kafedranit82.blogspot.com
Сайт лицея: licey82.com