Презентация, доклад на тему Формирование информационной культуры и медиакомпетентности всех участников образовательного процесса в статасе-классный руководитель

Содержание

«Кто владеет информацией, тот владеет миром» Уинстон Черчилль Сегодняшнее поколение учеников – это не иммигранты цифрового мира, это полноправные его жители.

Слайд 1
Формирование информационной культуры и медиакомпетентности всех участников образовательного процесса

Формирование информационной культуры и медиакомпетентности всех участников образовательного процесса

Слайд 2«Кто владеет информацией, тот владеет миром»
Уинстон Черчилль

Сегодняшнее поколение учеников – это не иммигранты цифрового мира, это полноправные его жители.
«Кто владеет информацией, тот владеет миром» Уинстон Черчилль   Сегодняшнее поколение учеников – это не иммигранты

Слайд 3Что же такое:
информационная культура и медиакомпетентность?
обработка и хранение информации с

бумажных носителей

умение выбирать нужную информацию из интернета

осведомленность, уметь работать с информацией

умение пользоваться новыми технологиями

работа с компьютером и в Интернете

получение информации из СМИ

умеет работать с техническими средствами для получения информации

Что же такое: информационная культура и медиакомпетентность?обработка и хранение информации с бумажных носителейумение выбирать нужную информацию из

Слайд 4Этапы развития информационной культуры человечества

Этапы развития информационной культуры человечества

Слайд 5Если задать вопрос учащимся:
«Чем ты занимаешься в свободное время?»
просмотр ТВ

и видеофильмов
(Популярный ответ)

компьютерные игры и Интернет
(Второй по популярности ответ)

чтение книг и периодики
(Аутсайдер)

прослушивание музыки
(Замыкает тройку лидеров)

Если задать вопрос учащимся: «Чем ты занимаешься в свободное время?»просмотр ТВ и видеофильмов (Популярный ответ)компьютерные игры и

Слайд 6Тенденции, характерные для чтения современных школьников и молодежи:
постепенное снижение интереса

к печатному слову, падение престижа чтения и как следствие - сокращение доли чтения в структуре свободного времени;

изменение «свободного» (досугового) чтения в сторону предпочтения литературы развлекательного характера;

уход из круга чтения повестей и романов «для души», произведений лучших отечественных и зарубежных авторов, предпочтение периодики;

усиление воздействия низшего слоя массовой культуры, особенно аудиовизуальной,
на досуговое чтение.
Тенденции, характерные для чтения современных школьников и молодежи: постепенное снижение интереса к печатному слову, падение престижа чтения

Слайд 7
Преимущества информационных технологий:
Повышается интерес, мотивация учебной деятельности;

Осуществляется дифференцированный подход;

Ученик становится субъектом процесса обучения;

Выполнение большего объема работы за один и тот же промежуток времени;

Облегчается процесс контроля и оценки знаний;

Развиваются привычки учебной деятельности (планирование, рефлексия, само и взаимоконтроль)

Преимущества информационных технологий:   Повышается интерес, мотивация учебной деятельности;  Осуществляется дифференцированный подход;  Ученик становится

Слайд 8Принципы изменения направленности медиаобразования и структуры

актуальность -настоятельная

необходимость изучения вопросов, связанных с медиакультурой,
для определенной сферы деятельности

дифференциация -определение объема и глубины медиаподготовки с учетом особенностей профессии

гуманизация -учет потребностей личности в свете культурологической направленности современной образовательной парадигмы
Принципы изменения направленности медиаобразования и структуры   актуальность -настоятельная необходимость изучения вопросов, связанных с медиакультурой,

Слайд 9Классификация показателей медиакомпетентности современного педагога:
Стремление к совершенствованию своих

знаний и умений в области медиаобразования;
Уровень информированности, теоретико-педагогических знаний в области медиаобразования;
Методические умения в области медиаобразования, уровень педагогического артистизма;
Качество медиаобразовательной деятельности в процессе учебных занятий разных типов и исследовательской медиапедагогической деятельности;
Уровень творческого начала в медиаобразовательной деятельности
Классификация показателей медиакомпетентности современного педагога:   Стремление к совершенствованию своих знаний и умений в области медиаобразования;

Слайд 25Достоинства информационной культуры и медиакомпетентности
Делают воспитательный процесс более современным, разнообразным,

насыщенным.

Обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления воспитательных мероприятий.

Делают процесс воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к мероприятиям.

Способствуют адаптации ребенка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры.
Достоинства информационной культуры и медиакомпетентности  Делают воспитательный процесс более современным, разнообразным, насыщенным.Обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления

Слайд 26Преимущества информационной культуры и медиакомпетентности для всех участников образовательного процесса

Преимущества информационной культуры и медиакомпетентности для всех участников образовательного процесса

Слайд 27Использование ИТ позволяет ожидать:
Создание положительной внешней и внутренней мотивации у всех

участников образовательного процесса.
Повышение информационной культуры и медиакомпетентности субъектов образовательного процесса.
Повышение информационной плотности и эмоциональности урока, интенсификация процесса обучения в целом.
Повышение качества образовательного процесса.
Воспитание, развитие и социализация личности учащихся.
Использование ИТ позволяет ожидать:Создание положительной внешней и внутренней мотивации у всех участников образовательного процесса. Повышение информационной культуры

Слайд 28«ИСТИННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
ОЗНАЧАЕТ НЕ ТОЛЬКО УМЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОМПЬЮТЕР И КОМПЬЮТЕРНЫЕ

ИДЕИ,
НО И ЗНАНИЕ, КОГДА ЭТО СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ» СЕЙМУР ПАЙПЕРТ
«ИСТИННАЯ КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОЗНАЧАЕТ НЕ ТОЛЬКО УМЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОМПЬЮТЕР И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИДЕИ, НО И ЗНАНИЕ, КОГДА ЭТО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть