Слайд 1Формирование единого воспитательного пространства Учитель-Ученик-Родитель как условие реализации системно-деятельностного подхода в
обучении детей с ОВЗ
(из опыта работы)
Педагог высшей категории
Нестеров Ф.Г.
г. Барнаул
МБОУ «СОШ № 49»
Слайд 2Основные направления работы классного руководителя с родительским сообществом:
Психолого-педагогическое просвещение родителей;
Вовлечение родителей
в учебно- воспитательный процесс;
Участие родителей
в управлении
учебно-воспитательным процессом.
Слайд 3Реализация основной задачи работы классного руководителя в классе ОВЗ
Все индивидуальные, групповые
и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей
Слайд 4Типичный родительский коллектив классов ОВЗ
Большинство – неполные семьи, семьи СОП;
Преимущественно –
участие в воспитании ребенка принимают женщины (мамы или бабушки);
Особенности психологии – некоторая ущербность мироощущения, низкая самооценка, повышенная тревожность как фактор, влияющий на отношение родителей к школе, педагогам и классному коллективу.
Слайд 5Основные трудности работы классного руководителя с родителями класса ОВЗ
Психолого-педагогическое просвещение
Нехватка времени
или нежелание посещения родительских собраний;
Недостаточная вовлеченность родителей во внеклассные дела, совместные мероприятия;
Настороженное, иногда открыто враждебное отношение к попыткам проведения мероприятий, связанных с реализацией программы «Школа ответственного родителя».
Слайд 6Основные трудности работы классного руководителя с родителями класса ОВЗ
Вовлечение родителей в
учебно- воспитательный процесс
Отсутствие участия или эпизодичность участия, недостаточная помощь в проведении внеклассных мероприятий, укреплении материально-технической базы школы, класса
Слайд 7Основные трудности работы классного руководителя с родителями класса ОВЗ
Участие родителей
в
управлении
учебно-воспитательным процессом
Родительское сообщество четко делится на ведущих и ведомых (активистов – членов родительского комитета класса, «говорливых», «тревожных», «обиженных» и т.п. с одной стороны; «равнодушных», «опустивших руки» и т.п. – с другой стороны).
Слайд 8Основной способ решения задачи налаживания взаимодействия школы с семьей
Формирование в глазах
родительской общественности позитивного образа классного руководителя и, как следствие, школы
Слайд 9«Путь классного руководителя»
Точки опоры
1.Создание для ребенка комфортной психологической атмосферы в классе,
школе;
2.Создание для ребенка комфортной атмосферы, позволяющей быть более успешным в плане освоения учебной программы;
3. Создание для ребенка комфортной атмосферы, позволяющей сделать оптимальный выбор дальнейшего жизненного пути – определиться с будущей профессией, специальностью.
Слайд 10«Путь классного руководителя»
Педагогическое общение
В любой ситуации, при любом повороте на дороге
ребенка, школы, класса, семьи – дать понять родителям, что вы понимаете, как им трудно и цените их усилия, их ежедневную работу по адаптации больного ребенка к реалиям современной жесткой, в чем-то жестокой, жизни взрослого человека
Слайд 11«Путь классного руководителя»
Педагогическое действие
Дать понять родителям, что их пожелания по поводу
улучшения условий существования их ребенка в школе и в классе будут услышаны и конкретные шаги в этом направлении будут сделаны
Слайд 12«Путь классного руководителя»
Педагогическая стратегия
Создать у родителей понимание того, что все требования,
которые предъявляет к их ребенку классный руководитель, педагоги, школа, общество, государство – для его же блага