Презентация, доклад на тему Формирование единого воспитательного пространства учитель-ученик-родитель как условие реализации системно-деятельностного подхода в обучении детей с ОВЗ. Из опыта работы.

Содержание

Основные направления работы классного руководителя с родительским сообществом:Психолого-педагогическое просвещение родителей;Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс; Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом.

Слайд 1Формирование единого воспитательного пространства Учитель-Ученик-Родитель как условие реализации системно-деятельностного подхода в

обучении детей с ОВЗ (из опыта работы)

Педагог высшей категории
Нестеров Ф.Г.
г. Барнаул
МБОУ «СОШ № 49»

Формирование единого воспитательного пространства Учитель-Ученик-Родитель как условие реализации системно-деятельностного подхода в обучении детей с ОВЗ  (из

Слайд 2Основные направления работы классного руководителя с родительским сообществом:
Психолого-педагогическое просвещение родителей;
Вовлечение родителей

в учебно- воспитательный процесс;
Участие родителей
в управлении
учебно-воспитательным процессом.


Основные направления работы классного руководителя с родительским сообществом:Психолого-педагогическое просвещение родителей;Вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс; Участие родителей

Слайд 3Реализация основной задачи работы классного руководителя в классе ОВЗ
Все индивидуальные, групповые

и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей
Реализация основной задачи работы классного руководителя в классе ОВЗВсе индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями

Слайд 4Типичный родительский коллектив классов ОВЗ
Большинство – неполные семьи, семьи СОП;
Преимущественно –

участие в воспитании ребенка принимают женщины (мамы или бабушки);
Особенности психологии – некоторая ущербность мироощущения, низкая самооценка, повышенная тревожность как фактор, влияющий на отношение родителей к школе, педагогам и классному коллективу.
Типичный родительский коллектив классов ОВЗБольшинство – неполные семьи, семьи СОП;Преимущественно – участие в воспитании ребенка принимают женщины

Слайд 5Основные трудности работы классного руководителя с родителями класса ОВЗ
Психолого-педагогическое просвещение
Нехватка времени

или нежелание посещения родительских собраний;
Недостаточная вовлеченность родителей во внеклассные дела, совместные мероприятия;
Настороженное, иногда открыто враждебное отношение к попыткам проведения мероприятий, связанных с реализацией программы «Школа ответственного родителя».
Основные трудности работы классного руководителя с родителями класса ОВЗПсихолого-педагогическое просвещениеНехватка времени или нежелание посещения родительских собраний;Недостаточная вовлеченность

Слайд 6Основные трудности работы классного руководителя с родителями класса ОВЗ
Вовлечение родителей в

учебно- воспитательный процесс
Отсутствие участия или эпизодичность участия, недостаточная помощь в проведении внеклассных мероприятий, укреплении материально-технической базы школы, класса

Основные трудности работы классного руководителя с родителями класса ОВЗВовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс Отсутствие участия или

Слайд 7Основные трудности работы классного руководителя с родителями класса ОВЗ
Участие родителей
в

управлении
учебно-воспитательным процессом
Родительское сообщество четко делится на ведущих и ведомых (активистов – членов родительского комитета класса, «говорливых», «тревожных», «обиженных» и т.п. с одной стороны; «равнодушных», «опустивших руки» и т.п. – с другой стороны).
Основные трудности работы классного руководителя с родителями класса ОВЗУчастие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом Родительское сообщество четко

Слайд 8Основной способ решения задачи налаживания взаимодействия школы с семьей
Формирование в глазах

родительской общественности позитивного образа классного руководителя и, как следствие, школы
Основной способ решения задачи налаживания взаимодействия школы с семьейФормирование в глазах родительской общественности позитивного образа классного руководителя

Слайд 9«Путь классного руководителя»
Точки опоры
1.Создание для ребенка комфортной психологической атмосферы в классе,

школе;
2.Создание для ребенка комфортной атмосферы, позволяющей быть более успешным в плане освоения учебной программы;
3. Создание для ребенка комфортной атмосферы, позволяющей сделать оптимальный выбор дальнейшего жизненного пути – определиться с будущей профессией, специальностью.
«Путь классного руководителя»Точки опоры1.Создание для ребенка комфортной психологической атмосферы в классе, школе;2.Создание для ребенка комфортной атмосферы, позволяющей

Слайд 10«Путь классного руководителя»
Педагогическое общение
В любой ситуации, при любом повороте на дороге

ребенка, школы, класса, семьи – дать понять родителям, что вы понимаете, как им трудно и цените их усилия, их ежедневную работу по адаптации больного ребенка к реалиям современной жесткой, в чем-то жестокой, жизни взрослого человека
«Путь классного руководителя»Педагогическое общениеВ любой ситуации, при любом повороте на дороге ребенка, школы, класса, семьи – дать

Слайд 11«Путь классного руководителя»
Педагогическое действие
Дать понять родителям, что их пожелания по поводу

улучшения условий существования их ребенка в школе и в классе будут услышаны и конкретные шаги в этом направлении будут сделаны
«Путь классного руководителя»Педагогическое действиеДать понять родителям, что их пожелания по поводу улучшения условий существования их ребенка в

Слайд 12«Путь классного руководителя»
Педагогическая стратегия
Создать у родителей понимание того, что все требования,

которые предъявляет к их ребенку классный руководитель, педагоги, школа, общество, государство – для его же блага

«Путь классного руководителя»Педагогическая стратегияСоздать у родителей понимание того, что все требования, которые предъявляет к их ребенку классный

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть