Презентация, доклад на тему Формирование диалогической речи у дошкольников

Содержание

- Поговорим?- О чём?- О всяком и о прочем. О чём-то знаешь ты, о чём-то мне известно.- Давай поговорим, вдруг будет интересно?!

Слайд 1«Формирование
умения у дошкольников
строить диалог»


«Формирование умения у дошкольниковстроить диалог»

Слайд 2- Поговорим?
- О чём?
- О всяком и о прочем.
О чём-то

знаешь ты, о чём-то мне известно.
- Давай поговорим, вдруг будет интересно?!
- Поговорим?- О чём?- О всяком и о прочем. О чём-то знаешь ты, о чём-то мне известно.-

Слайд 3ЧТО ТАКОЕ ДИАЛОГ?
Диалог – это не просто бытовой ситуативный разговор; богатая

мыслями произвольная контекстная речь, вид личностного взаимодействия, содержательное общение.
Для диалога характерно сотрудничество, совместное решение интеллектуальной задачи, а не изолированная работа мысли.
ЧТО ТАКОЕ ДИАЛОГ?Диалог – это не просто бытовой ситуативный разговор; богатая мыслями произвольная контекстная речь, вид личностного

Слайд 4ЧТО ТАКОЕ ДИАЛОГ?
Диалог - сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге

иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказывание. Обдумывание своих реплик, вопросов происходит одновременно с восприятием чужой речи.
ЧТО ТАКОЕ ДИАЛОГ?Диалог - сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить монологическое

Слайд 5Назовите синонимы к слову «ДИАЛОГ»
Беседа
Разговор
Общение
Собеседование
Переговоры

Назовите синонимы к слову «ДИАЛОГ» БеседаРазговор  ОбщениеСобеседование  Переговоры

Слайд 6Как дети общаются друг с другом?
Умеют ли они общаться?
Какие возникают проблемы?
Из-за

чего происходят конфликты?

Приведите примеры детских диалогов из опыта работы

Как дети общаются друг с другом?Умеют ли они общаться?Какие возникают проблемы?Из-за чего происходят конфликты?Приведите примеры детских диалогов

Слайд 10Традиционные методы обучения диалогической речи
Разговор воспитателя
с детьми
(неподготовленный диалог)
Сюжетно-ролевые
Словесные

поручения

Чтение литературных произведений

Речевые ситуации (специально организованные)


Игры

Дидактические

Подвижные

Театрализованные

Народные

Традиционные методы обучения диалогической речи Разговор воспитателя с детьми (неподготовленный диалог)Сюжетно-ролевыеСловесные порученияЧтение литературных произведенийРечевые ситуации (специально организованные)ИгрыДидактическиеПодвижныеТеатрализованныеНародные

Слайд 11Нетрадиционные методы обучения диалогической речи
Работа по подгруппам
Групповые и подгрупповые беседы

Не

дисциплинарные формы привлечения и удержания внимания

Организация пространства общения

Игровая и коммуникативная мотивация

Деятельность кооперативного типа (совместная изодеятельность, конструирование,
художественный труд)

Групповые и подгрупповые

Групповые и подгрупповые

Групповые и подгрупповые

Групповые и подгрупповые

Нетрадиционные методы обучения диалогической речи Работа по подгруппамГрупповые и подгрупповые беседыНе дисциплинарные формы привлечения и удержания вниманияОрганизация

Слайд 12Групповые и индивидуальные беседы
Работа в группах

Групповые и индивидуальные беседыРабота в группах

Слайд 13Совместное рассказывание, совместное словесное творчество
Работа в группах
Цель: Развивать у детей речевое

творчество, в совместном рассказывании, заканчивать начатые взрослым предложения, строя своеобразный диалог.

1. Дети сели в лодку, чтобы…
Мама надела нарядное платье, чтобы…
Петя закрыл лицо руками, потому что...
Рабочие привезли кирпич, чтобы…
2. Папа купил цветы, чтобы…
Девочка открыла окно, чтобы…
Водитель открыл багажник автомобиля, чтобы…
Дедушка поставил в огороде пугало, чтобы…

Совместное рассказывание, совместное словесное творчествоРабота в группахЦель: Развивать у детей речевое творчество, в совместном рассказывании, заканчивать начатые

Слайд 14Деятельность
кооперативного типа
(совместная изобразительная деятельность, конструирование, ручной труд)
Работа в

группах

Разыграть ситуацию обучения диалогу в совместной (взрослый + ребенок) изобразительной деятельности.
Деятельность кооперативного типа (совместная изобразительная деятельность, конструирование, ручной труд) Работа в группахРазыграть ситуацию обучения диалогу в совместной

Слайд 15Театрализованные игры (драматизации,
инсценировки)
Подвижные игры
Народные игры
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
Работа в группах

Народная

игра «Садовник»
Цель. Закреплять умение внимательно слушать реплики партнеров по игре, вступая в игровой диалог в свою очередь.

Настольная игра «Времена года»
Цель: Формирование умения слушать партнера; задавать вопросы, вежливо высказывать предположения, пожелания, несогласие; рассуждать, обосновывать свои суждения.
Театрализованные игры (драматизации,  инсценировки)Подвижные игрыНародные игрыДидактические игрыСюжетно-ролевые игрыРабота в группахНародная игра «Садовник»Цель. Закреплять умение внимательно слушать

Слайд 16Литературный материал
(песенки, потешки, стихи, сказки, рассказы и др.)
Работа в группах

1. Чтение

по ролям р.н. потешки «Кисонька – мурысонька»

2. Чтение по ролям отрывка из сказки К.И. Чуковского «Телефон»

Цель: Помощь в усвоении правил очередности подачи реплик в диалоге, усвоении вопросительной, повествовательной и побудительной интонации.
Литературный материал(песенки, потешки, стихи, сказки, рассказы и др.)Работа в группах1. Чтение по ролям р.н. потешки «Кисонька –

Слайд 17Организация детского пресс-центра
Организация детского телевидения
Издание детской газеты, журнала
Работа в группах

Взять интервью,

используя карты – символы:

Расскажите о своей профессии.
Расскажите о своем домашнем животном.

Цель: Формирование умения строить диалог с опорой на карты-схемы, соблюдения правил речевого этикета: умения использовать в речи обращение, знакомство, приветствие, привлечение внимания, приглашение, просьбу, согласие и отказ, благодарность, прощание и др.

Организация детского пресс-центраОрганизация детского телевиденияИздание детской газеты, журналаРабота в группахВзять интервью, используя карты – символы:Расскажите о своей

Слайд 18Взаимодействие с семьями воспитанников
Работа в группах

Сформулируйте краткие советы - рекомендации

родителям по формированию у детей умения вести диалог.

Цель: Повышение педагогической грамотности родителей по вопросам формирования навыков диалогической речи у дошкольников, включение родителей в образовательный процесс.

Взаимодействие с семьями воспитанников Работа в группахСформулируйте краткие советы - рекомендации родителям по формированию у детей умения

Слайд 19Диалог – это когда говорят………..
Диалог – это ожидание………….
Диалог -

это путь к…………….
Счастье – это когда тебя………….

«ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Диалог – это когда говорят……….. Диалог – это ожидание…………. Диалог - это путь к……………. Счастье – это

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть