Презентация, доклад на тему Формирование благоприятного социально-психологического климата в классе - залог успешной адаптации учащихся 5 класса

Содержание

Цели и задачи на адаптационный периодПринятие правил поведения и режима новой школы;Принятие новых педагогов;Поиск личностного смысла и мотивации учения;Узнавание специфики мира мальчиков и девочек;Организация процесса самопознания и доброжелательной конструктивной обратной связи.

Слайд 1Формирование благоприятного социально-психологического климата в классе - залог успешной адаптации учащихся

5 класса

Яненко Е.Д. практический психолог Донецкой ОШ № 77

Формирование благоприятного социально-психологического климата в классе - залог успешной адаптации учащихся 5 класса Яненко Е.Д. практический психолог

Слайд 2Цели и задачи на адаптационный период
Принятие правил поведения и режима новой школы;

Принятие

новых педагогов;

Поиск личностного смысла и мотивации учения;

Узнавание специфики мира мальчиков и девочек;

Организация процесса самопознания и доброжелательной конструктивной обратной связи.
Цели и задачи на адаптационный периодПринятие правил поведения и режима новой школы;Принятие новых педагогов;Поиск личностного смысла и

Слайд 3Этапы организации адаптационного периода
Разработка психологом варианта программы для работы в классе;

Осознание классным

руководителем идеи адаптационного периода и принятие необходимости;

Создание классным руководителем программы адаптационного периода с учетом специфики класса и собственных возможностей на основе программы психолога;

Этапы организации адаптационного периодаРазработка психологом варианта программы для работы в классе;Осознание классным руководителем идеи адаптационного периода и

Слайд 4
Обеспечение директором и его заместителями организационных условий для проведения адаптационного периода;

Привлечение

к работе специалистов (учителей физкультуры) для проведения итоговых творческих мероприятий;

Обобщение материала индивидуальных работ детей и представление их классу и родителям;

Проведение родительских собраний для выяснения ожиданий родителей в связи с обучением их ребенка в школе и ознакомление с итогами и материалами адаптационного периода;

Проведение итоговых психолого-педагогических совещаний для обмена впечатлениями между учителями об особенностях своих классов и отдельных детей с целью осмысления результатов адаптационного периода.
Обеспечение директором и его заместителями организационных условий для проведения адаптационного периода;Привлечение к работе специалистов (учителей физкультуры) для

Слайд 5 Формирование и совершенствование социально-психологического климата – это

постоянная практическая задача классных руководителей, педагогов-предметников, школьного психолога и администрации.
Формирование и совершенствование социально-психологического климата – это постоянная практическая задача классных руководителей, педагогов-предметников,

Слайд 6Психолого-педагогические приемы, направленные на:
определение неформальной структуры класса, выявление лидера и его роли

группе;
коррекцию формальной и неформальной структуры класса;
определение уровня сплоченности класса и его психологической атмосферы;
применение игр, направленных на сплочение коллектива;
определение причин конфликтов в классе и применение социально-психологических способов их конструктивного разрешения;
изучение индивидуальных особенностей школьников;
развитие коммуникативных навыков;
определение влияния личности педагогов и классного руководителя, их педагогических стилей на взаимодействие со школьниками;
социально-психологическая коррекция взаимоотношений в коллективе.
Психолого-педагогические приемы, направленные на:определение неформальной структуры класса, выявление лидера и его роли группе;коррекцию формальной и неформальной структуры

Слайд 7Условия, определяющие эффективность влияния педагогов
Личностные качества педагогов (открытость, расположенность к детям,

чувство юмора, инициативность, коммуникабельность, креативность);

Профессиональные качества педагогов (теоретическая и методическая вооруженность);

Ориентация педагогов на эмоциональный комфорт школьников, что является следствием личностной и профессиональной подготовленности к действиям, формирующим благоприятный психологический климат.
Условия, определяющие эффективность влияния педагоговЛичностные качества педагогов (открытость, расположенность к детям, чувство юмора, инициативность, коммуникабельность, креативность);Профессиональные качества

Слайд 8Эффективные способы формирования и поддержания социально-психологического климата в классе
Необходимо ставить цели

и создавать условия для организации совместной деятельности детей, информировать их о ходе реализации совместных задач, поощрять активность, инициативу, креативность;
Находить общие интересы, которые объединили бы детей класса и на их основе организовывать общие дела;
Формировать традиции класса, участвовать в общешкольных традиционных делах;
Если есть свободное время – привлекать ребят проводить его вместе;
Создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий, стремление к эмоциональному включению в жизнь класса каждого ребенка;
Эффективные способы формирования и поддержания социально-психологического климата в классеНеобходимо ставить цели и создавать условия для организации совместной

Слайд 9Привносить общечеловеческие ценности в жизнь классного коллектива, поощрять к открытости;
Создавать условия

для повышения комфортности самочувствия детей в школе и сохранению стабильно-положительных отношений между учителями и учащимися;
Развивать коммуникативную культуру, навыки общения и сотрудничества;
Развивать эмпатийные способности членов группы, умение и потребность в познании других людей, толерантное к ним отношение
Привносить общечеловеческие ценности в жизнь классного коллектива, поощрять к открытости;Создавать условия для повышения комфортности самочувствия детей в

Слайд 10Принципы создания здоровой рабочей атмосферы ( по Д.Майстеру)
Всегда исходите из

того, что самый большой грех – это нежелание хотя бы попытаться что-либо сделать.

Действия руководителя должны свидетельствовать о его заинтересованности в личном успехе каждого члена коллектива.

Активно помогайте ребятам подняться на качественно новую ступень.

Принципы  создания здоровой рабочей атмосферы  ( по Д.Майстеру) Всегда исходите из того, что самый большой

Слайд 11Предоставляйте детям возможность испытать себя в различных видах деятельности.
Будьте последовательны, никогда

не нарушайте своего слова.

Поддерживайте в себе твердую веру в собственное предназначении.
Забудьте о покровительственном тоне.

Создавайте условия, а не диктуйте их.
Верьте людям, с которыми работаете.

Предоставляйте детям возможность испытать себя в различных видах деятельности.Будьте последовательны, никогда не нарушайте своего слова.Поддерживайте в себе

Слайд 12Являйте собой пример, будьте таким, каким хотели бы видеть своего коллегу.
Найдите

индивидуальный подход к каждому ребенку, не управляйте людьми так, как вам это удобно. Для этого требуется обычная человеческая чуткость.

Будьте полны энтузиазма, помните: энтузиазм заражает.


Являйте собой пример, будьте таким, каким хотели бы видеть своего коллегу.Найдите индивидуальный подход к каждому ребенку, не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть