Презентация, доклад на тему Финансовая грамотность российских учащихся (PISA-2012)

Содержание

Главный вопрос исследования программы PISA-2012 в области финансовой грамотности: На сколько 15-летние учащиеся готовы к принятию эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, к адаптации и использованию новых финансовых систем?

Слайд 1Финансовая грамотность российских учащихся (по результатам международной программы PISA-2012)
Подготовила: Иремашвили Н.Ш

Финансовая грамотность российских учащихся  (по результатам международной программы PISA-2012)Подготовила: Иремашвили Н.Ш

Слайд 2Главный вопрос исследования программы PISA-2012 в области финансовой грамотности: На сколько

15-летние учащиеся готовы к принятию эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, к адаптации и использованию новых финансовых систем?

Главный вопрос исследования программы PISA-2012 в области финансовой грамотности: На сколько 15-летние учащиеся готовы к принятию эффективных

Слайд 3В ИССЛЕДОВАНИИ ПРОГРАММЫ PISA ОЦЕНИВАЕТСЯ:
способность 15-летних учащихся получать, понимать и оценивать

релевантную информацию, необходимую для принятия решений с учетом возможных финансовых последствий;
способность высказывать информированные суждения и принимать эффективные решения относительно использования и управления деньгами;
применять знания, понимание, умения и ценности при покупках и в других финансовых контекстах;
принимать решения по отношению к себе, другим, обществу и окружающей среде.

В ИССЛЕДОВАНИИ ПРОГРАММЫ PISA ОЦЕНИВАЕТСЯ:способность 15-летних учащихся получать, понимать и оценивать релевантную информацию, необходимую для принятия решений

Слайд 4ВПЕРВЫЕ ПОЛУЧЕНЫ ОТВЕТЫ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:
Каков реальный уровень финансовой грамотности российских

учащихся? Отличаются ли страны по уровню финансовой грамотности учащихся?
Имеется ли связь финансовой грамотности с уровнем овладения математикой и читательской грамотностью?
Какие социально-демографические факторы определяют разные уровни овладения финансовой грамотностью?
Как связана финансовая грамотность с опытом обучения и опытом финансовой деятельности?

ВПЕРВЫЕ ПОЛУЧЕНЫ ОТВЕТЫ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:Каков реальный уровень финансовой грамотности российских учащихся? Отличаются ли страны по уровню

Слайд 51. КАКОВ РЕАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ РОССИЙСКИХ УЧАЩИХСЯ? ОТЛИЧАЮТСЯ ЛИ СТРАНЫ

ПО УРОВНЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ?
1. КАКОВ РЕАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ РОССИЙСКИХ УЧАЩИХСЯ? ОТЛИЧАЮТСЯ ЛИ СТРАНЫ ПО УРОВНЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ?

Слайд 6ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ: СОСТАВЛЯЮЩИЕ, МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ: СОСТАВЛЯЮЩИЕ, МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ

Слайд 7ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ: СОСТАВЛЯЮЩИЕ, МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ
1. Содержание: знание и понимание
Деньги и операции

с ними
Планирование и управление финансами
Риски и вознаграждения
Финансовая среда (отдельные вопросы из области финансов)

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ: СОСТАВЛЯЮЩИЕ, МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ1. Содержание: знание и пониманиеДеньги и операции с нимиПланирование и управление финансамиРиски и

Слайд 8ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ: СОСТАВЛЯЮЩИЕ, МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ
2. Познавательная деятельность: познавательные умения, действия и

стратегии
Выявление финансовой информации
Анализ информации в финансовом контексте
Оценка финансовых проблем
Применение финансовых знаний и понимание
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ: СОСТАВЛЯЮЩИЕ, МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ2. Познавательная деятельность: познавательные умения, действия и стратегииВыявление финансовой информацииАнализ информации в финансовом

Слайд 9ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ: СОСТАВЛЯЮЩИЕ, МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ
3. Контекст: предлагаемые ситуации
Образование и работа
Дом и

семья
Личные траты, досуг и отдых
Общество и гражданин

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ: СОСТАВЛЯЮЩИЕ, МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ3. Контекст: предлагаемые ситуацииОбразование и работаДом и семья Личные траты, досуг и отдыхОбщество

Слайд 10Общие выводы из анализа результатов российских учащихся по составляющим финансовой грамотности
Содержание:

Наиболее сложной областью содержания оказалась область «Деньги и операции с ними». Российским учащимся недостаточно знакомы механизмы кредитования, операции с банковскими вкладами, вопросы обеспечения безопасности при покупке товаров в интернет-магазине; проблемы инвестирования, действие механизмов налогообложения.
Общие выводы из анализа результатов российских учащихся по составляющим финансовой грамотностиСодержание: Наиболее сложной областью содержания оказалась область

Слайд 11Познавательная деятельность: Наиболее успешно российскими учащимся были выполнены задания на применение

финансовых знаний в знакомых ситуациях реальной жизни. Заметные затруднения вызвали задания на выявление финансовой информации, а так же на аргументацию своей или высказанной позиции.

Контекст: контекстов, вызывающих очевидное непонимание российских учащихся, не выявлено.

Познавательная деятельность: Наиболее успешно российскими учащимся были выполнены задания на применение финансовых знаний в знакомых ситуациях реальной

Слайд 14Пример 1
Для некоторых людей покупка ящиков помидоров может быть плохим финансовым

решением.

Объясните почему?

Пример 1Для некоторых людей покупка ящиков помидоров может быть плохим финансовым решением.Объясните почему?

Слайд 15Пример 2
Алла Петровна получила кредит в 8 000 зедов от финансовой

компании «Первый кредит». Годовая % ставка на кредит составляет 15 %. Ее ежемесячные выплаты по возврату кредита составляют 150 зедов. После одного года долг Аллы Петровны все еще составляет 7 400 зедов.

Другая финансовая компания, «Лучший кредит», предлагает Алле Петровне кредит в 10 000 зедов с годовой % ставкой 13%. Ее ежемесячные выплаты по возврату кредита так же будут составлять 150 зедов.

Пример 2Алла Петровна получила кредит в 8 000 зедов от финансовой компании «Первый кредит». Годовая % ставка

Слайд 163. Какие социально-демографические факторы определяют разные уровни овладения финансовой грамотностью?
1. Демографические

характеристики учащихся

Средний результат российских юношей составил 487 баллов, а девушек - 486

3. Какие социально-демографические факторы определяют разные уровни овладения финансовой грамотностью?1. Демографические характеристики учащихсяСредний результат российских юношей составил

Слайд 172. Социально-экономический и культурный статус семьи учащихся

Различие в уровне финансовой грамотности

учащихся с высоким и низким уровнем СЭС составляет для России 71 балл, для стран ОЭСР в среднем – 90 баллов. Наиболее сильное влияние оказывают два фактора: образование родителей и их профессиональная принадлежность
2. Социально-экономический и культурный статус семьи учащихсяРазличие в уровне финансовой грамотности учащихся с высоким и низким уровнем

Слайд 183. Расположение образовательных учреждений

Как показало исследование PISA, уровень финансовой грамотности учащихся

городских школ существенно выше, чем у учащихся сельских школ.

3. Расположение образовательных учрежденийКак показало исследование PISA, уровень финансовой грамотности учащихся городских школ существенно выше, чем у

Слайд 19Источники финансовых средств российских учащихся с учетом гендерных особенностей ( в

%)
Источники финансовых средств российских учащихся с учетом гендерных особенностей ( в %)

Слайд 20Буду копить деньги чтобы купить это.
Попробую занять деньги у кого-то из

членов семьи.
Не куплю это.
Куплю это на деньги, которые должны были использоваться на что-то другое.
Попробую занять деньги у друга.
Ответ отсутствует или данные невалидные.
Буду копить деньги чтобы купить это.Попробую занять деньги у кого-то из членов семьи.Не куплю это.Куплю это на

Слайд 21Я откладываю одинаковую сумму денег каждую неделю или месяц.
Я откладываю некоторое

количество денег каждую неделю или месяц, но суммы не меняются.
Я откладываю деньги только тогда, когда хочу что-то купить.
Я не откладываю деньги.
У меня нет денег и мне нечего откладывать.
Ответ отсутствует или данные невалидные.
Я откладываю одинаковую сумму денег каждую неделю или месяц.Я откладываю некоторое количество денег каждую неделю или месяц,

Слайд 22Исследования PISA обеспечивает политиков, представителей органов управления образованием, преподавателей, разработчиков образовательных

программ и ресурсов, специалистов в области оценки качества образования, исследователей и других заинтересованных лиц надежными сравнительными данными о финансовой грамотности и финансовом образовании молодежи.
Исследования PISA обеспечивает политиков, представителей органов управления образованием, преподавателей, разработчиков образовательных программ и ресурсов, специалистов в области

Слайд 23Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть