Презентация, доклад на тему ФГОС как среда внедрения системно-деятельностного подхода.

Актуальность работы: школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к

Слайд 1

ГБОУ ДПО «СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ

РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»

Кафедра кафедры МД, ИТ и ДО

Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации по проблеме: «Федеральные государственные образовательные стандарты основной школы как условие совершенствования качества образования в современной школе (ИНФОРМАТИКА, ИКТ)»


Тема: «Системно-деятельностный подход как методологическая основа стандарта второго поколения»











Выполнена: Каграманян Еленой Владимировной,
учителем информатики, высшей квалификационной категории
МОУ лицей «Экос»
Новоалександровск, 2014
ГБОУ ДПО «СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»Кафедра кафедры МД, ИТ и

Слайд 2Актуальность работы: школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со

временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал общего среднего образования.
Цель работы: показать как реализуется системно - деятельностный подход, как системно - деятельностный подход способствует развитию индивидуальности, содействию развития личности (знания, умения, навыки не цель, а средства развития).
Задачи:
1. Определить сущность реализации системно-деятельностного подхода
2. Показать разнообразие приемов реализации системно-деятельностного подхода
Актуальность работы: школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе,

Слайд 3Ситемно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов образования нового поколения.
Системно-деятельностный подход

нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности.

Реализация технологии системно-деятельностного метода в практическом применении обеспечивается следующей системой дидактических принципов:

1) Принцип деятельности – заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам.

Ситемно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов образования нового поколения. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование

Слайд 43) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о

мире.

2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире.2) Принцип непрерывности – означает преемственность

Слайд 54) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику

возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне

5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессо-образующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном

Слайд 66) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору

вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора
6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в

Слайд 77) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в

образовательном процессе,
7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе,

Слайд 8Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда:

«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель

объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет"
Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель

Слайд 9«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота,
обогатите их образами

и картинами, на которых видны связующие нити… Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать».
Антуаном де Сент Экзюпери

Заключение

«Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть