Слайд 1Феномен «концепция» в свете современной образовательной политики
Слайд 2Феномен «концепция»
Концепция система взглядов на что-нибудь, основная мысль
(словарь русского языка С.И.Ожегов)
Комплекс
ключевых положений, раскрывающих сущность явления
Д.В.Валовой
Слайд 3Феномен «концепция»
Система взглядов, то или иное понимание явлений, единый определяющий замысел,
ведущая мысль какого-либо научного труда
Н.Н. Тулькибаева, Л.В. Трубайчук
Слайд 4Основные положения концепции
1. Правовая основа. Нормативные акты в области образования.
2. Методическая
основа. Раскрывает совокупность процедур построения концепции.
3. Основные источники построения концепции
Слайд 5Концепция:
Концепция как феномен включает в себя четыре основных момента:
Основная идея
Основные
понятия
Принципы
Концептуальные положения
Слайд 6Нормативные документы, закрепляющие концептуальные основы С(К)О:
Приоритетный национальный проект «Образование»
Областная целевая программа
развития
Послание президента России к Федеральному собранию
Концепция интегрированного образования
Слайд 7Приоритетный национальный проект «Образование»
основные направления:
Поддержка образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы
Поддержка
талантливых педагогов
Поддержка одаренных детей
Слайд 8Инновация как понятие
Инновация – внедрение нового в образовательный процесс
закономерно возникающее и
проектируемое явление в сфере образования, характеризующееся созиданием, освоением, апробацией, внедрением образовательной новации
О.И. Хомерики
Слайд 9Инновационная
образовательная деятельность
деятельность, благодаря которой происходит развитие образовательного процесса (тогда как
традиционная образовательная деятельность – это деятельность, благодаря которой обеспечивается стабильность образовательного процесса)
А.А.Адамский
Слайд 10Основания для формирования банка инноваций
Приоритетные направления развития муниципальной образовательной системы
Приоритетные
направления развития образовательной системы учреждения.
Единая методическая тема учреждения.
Слайд 11Алгоритм планирования инновационной работы
Предварительное решение о необходимости преобразований
Принятие решения об организации
инновационного процесса
Разработка модели инновационной системы
Определение показателей качества инноваций
Разработка программы
Реализация программы инноваций
Оценка результативности инновационного процесса
Слайд 12Правовое поле инноваций
Закон РФ «Об образовании»
Типовое положение о специальном (коррекционном) ОУ
Послание
президента России Законодательному собранию
Приоритетный национальный проект «Образование»
Областная программа развития на период до 2010 года
Устав МДОУ
Локальные акты по управлению инновациями
Слайд 13Современная модель образования
Сохранение сети специальных (коррекционных) образовательных учреждение
Интеграция детей с ограниченными
возможностями здоровья в общеобразовательные учреждения
Слайд 14Виды интеграции
Временная интеграция
Частичная интеграция
Комбинированная интеграция
Слайд 15Инклюзивное образование
Инклюзивное (включающее) образование обеспечивает равноправие обучающихся и их участие в
делах коллектива
Инклюзивное образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения
Слайд 16Принципы инклюзивного образования
Ценность человека не зависит от его способностей и достижений
Каждый
человек способен чувствовать и думать
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным
Все люди нуждаются друг в друге
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека
Слайд 17Понятийный аппарат
Инклюзия и интеграция отличаются степенью участия ребенка и общества в
этом процессе
Инклюзия некоторыми исследователями рассматривается как составная часть интеграции
Инклюзия = интеграция
Слайд 18Характеристика современной модели образования
Возможность самостоятельного выбора образовательной и профессиональной траектории развития.
Наличие
системы «обратной связи».
Ориентация базовых уровней образования на построение инновационной экономики.
Повсеместное распространение непрерывного образования
Слайд 19Составляющие современного качества образования
владение информационными технологиями;
умение заботиться о своем здоровье;
коммуникативная компетенция;
умение решать проблемы;
переход от установки на запоминание
информации к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских
Слайд 20Задачи современной модели образования
обновление структуры образовательного стандарта:
внедрение компетентностного подхода;
расширение спектра индивидуальных
образовательных возможностей и траекторий для учащихся на основе развития профильного обучения;
Слайд 21Базовые компетентности современного человека:
информационная (поиск, анализ, преобразование, использование информации для решения
проблем);
коммуникативная (эффективное сотрудничество с другими людьми);
Слайд 22Продолжение
самоорганизация (постановка цели, планирование, ответственноe отношение к здоровью, использование личностных ресурсов);
самообразование
(конструирование и осуществление индивидуальной образовательной траектории по жизни, в целях успешности и конкурентоспособности)
Слайд 23Базовые компетентности
личностная,
деятельностная,
профессионально-методическая,
социально-коммуникативная
Слайд 24Возможности современной модели образования
право каждого самостоятельно выбирать и гибко выстраивать свою
образовательную и профессиональную траекторию;
влияние на содержание, технологии, все элементы образования через полноценную обратную связь;
Слайд 25Основа современной модели образования
принцип проектной деятельности;
открытость образования к внешним запросам;
применение
проектных методов;
логика «деньги в обмен на обязательства»;
Слайд 26Продолжение
конкурсное выявление и поддержка лидеров, реализующих новые подходы на практике;
адресность инструментов
ресурсной поддержки;
комплексный характер принимаемых решений