Презентация, доклад на тему Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании

Содержание

Кому и зачем нужны ФГОС? Настороженно и более негативно, нежели позитивно (51 %). Отрицательно: 25–44 летние жители государства (57 %) и жители средних городов (61 %).Положительно - только 22 %

Слайд 1

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте

государственной
политики в
образовании


"Если мы будем учить сегодня так,
как учили вчера,  Мы украдем у детей завтра" Джон Дьюи

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте

Слайд 2
Кому и зачем нужны ФГОС?
Настороженно и

более негативно, нежели позитивно (51 %).
Отрицательно: 25–44 летние жители государства (57 %) и жители средних городов (61 %).
Положительно - только 22 %
опрошенных.
Преимущественно, за переход к новой системе обучения выступают активные пользователи сети интернет, москвичи и петербуржцы (по 26 % каждой категории респондентов), обеспеченные респонденты (28 %) и  молодые россияне (29 % молодежи).
Кому и зачем нужны ФГОС? Настороженно и более негативно, нежели позитивно (51 %).

Слайд 3Разработка и утверждение ФГОС



1.ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6

октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009 года №15785) с изменениями (Приказы от 26 ноября 2010 г. № 1241 , от 22 сентября 2011 г. № 2357, от 18 декабря 2012 г. № 1060)
2.ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644)
3.ФГОС среднего (полного) общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17.05.2012 г. (зарегистрирован Минюстом России 07.06. 2012, рег. № 24480)
4.ФГОС дошкольного образования утвержден приказом от 17 октября 2013 г. N 1155 (зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

Разработка и утверждение ФГОС 1.ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован

Слайд 4
Эволюция стандартов в Российском образовании




1992 год – Закон «Об образовании»
1993 год

– единый базисный план (первый вариант стандартов)
1998 год – общая концепция федерального компонента образовательных стандартов в начальной и основной школе
2001 год – Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года
2004 год – Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
2006 год – Концепция ФГОС ОО
2007 год – разработка документов и материалов, обеспечивающих ФГОС. Изменения в Закон «Об образовании» (ст. 7)
2008 год - апробация ФГОС НОО
2009 год - постановление Правительства РФ о порядке разработки и утверждения ФГОС. Утверждение ФГОС НОО
2010 год – НОИ «Наша новая школа». Утверждение ФГОС ООО
2012 год – утверждение ФГОС С(П)ОО
Эволюция стандартов в Российском образовании 1992 год – Закон «Об образовании»1993 год – единый базисный план (первый

Слайд 5 Приоритеты образовательной политики
Зафиксированы в:
Стратегии инновационного развития Российской Федерации на

период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 8 декабря 2011 г. N 2227-р) (разработана на основе положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года)
Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 гг. (распоряжение правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р)
Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»
Государственной программе «Развитие образования в РФ» на 2013-2020 годы (утверждена распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2012 года № 2148)




Приоритеты образовательной политикиЗафиксированы в:Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением

Слайд 6Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г.

273-ФЗ «Об образовании в РФ»




Статья 2. п.6.
Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г.   № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Слайд 7Указ Президента Российской Федерации от 7 мая
2012 г. N 599

"О мерах по реализации государственной
политики в области образования и науки»

Обеспечить достижение следующих показателей в
области образования:
достижение к 2016 г. 100 % доступности дошколь-
ного образования для детей в возрасте от трех до
семи лет …
увеличение к 2015 г. доли занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации в общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы до 37 %;
увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70 – 75 %, предусмотрев, что 50 % из них должны обучаться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;



Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599

Слайд 8Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об

образовании в РФ»




Статья 11. Федеральные государственные образовательные
 стандарты и федеральные государственные требования
обеспечивают
1) единство образовательного пространства Российской
Федерации
2) преемственность основных образовательных программ
3)вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся
4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»  Статья 11.

Слайд 9Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об

образовании в РФ»




3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.

Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»  3. Федеральные

Слайд 10Стратегии развития российского образования

«От конкурентоспособного образования –
к конкурентоспособной России»

ФГОС 2-го

поколения должен обеспечить переход от «догоняющей» модели образования к «опережающей» модели модернизации образования как основного «локомотива» формирования национальной инновационной системы




Стратегии развития  российского образования«От конкурентоспособного образования – к конкурентоспособной России»ФГОС 2-го поколения должен обеспечить переход от

Слайд 11 Проблемы российского образования
Российские школьники резко

уступают своим сверстникам во многих странах мира:
в умении работать с информацией;
в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения;
в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.


Проблемы российского образования  Российские школьники резко уступают своим сверстникам во

Слайд 12 Необходимость для введения ФГОС





Первое основание
Закон РФ « Об образовании» -

требование периодически обновлять содержание стандартов, которое должно отражать изменения в жизни страны, а следовательно и системы образования.
Второе основание
Стандарты первого поколения выполнили свою задачу: обеспечили необходимую нормативно-правовую базу сохранения единого ядра образования в российских школах в начале 90-х гг. в условия
легализации многообразия образовательных систем, реальной угрозы развала единого образовательного пространства страны.
Третье основание
Слабое место - наши требования: узкопредметные образовательные результаты и репродуктивный характер образования.
Общая тенденция: развитие личностных свойств и качеств учащихся, научить решать учебные, проектные, жизненные проблемы, стать более компетентным, уверенным в себе, опытным.
Слабое место: мало внимания воспитанию
Общая тенденция: воспитать в ребёнке гражданина своей страны (трудолюбие, любовь к родине, уважение законов и символов государства, чувство коллектива, патриотизм)





Необходимость для введения ФГОСПервое основаниеЗакон РФ « Об образовании» - требование периодически обновлять содержание стандартов, которое

Слайд 13 Что изменилось?










Необходимо согласовывать

требования личности, общества, государства, семьи к образовательным результатам


Стандарт как общественный договор

Требования к результатам, структуре и условиям осуществления образовательного процесса

Что изменилось? Необходимо согласовывать требования личности, общества, государства, семьи

Слайд 14

Что изменилось?

Пятое принципиальное отличие
Новый подход к формированию базисного учебного
плана школы (БУП)



Что изменилось? Пятое принципиальное

Слайд 15Стандарт как инструмент реализации
государственной политики в области
образования





1.Создание условий равных

возможностей осуществления права граждан (обучающихся) на образование.
2.Взаимное согласие общества и государства в области разработки, принятия и исполнения ФГОС. 3.Достижение нового качества общего образования в РФ, создание условий для полноценного развития личности, продолжения образования, для интеграции личности в национальную и мировую культуру
4.Баланс взаимообязательств и баланс требований в области ГОС. Обязанность государства обеспечить условия, необходимые для достижения ожидаемых результатов образования. Обязанность обучающихся использовать предоставленные возможности для получения качественного образования


Стандарт как инструмент реализации государственной политики в области образования1.Создание условий равных возможностей осуществления права граждан (обучающихся) на

Слайд 16Стандарт как инструмент реализации
государственной политики в области
образования





5.Государственный контроль и

ответственность за полноценность образования, получаемого гражданином (обучающимся) в пределах ФГОС
6.Гуманистический характер содержания стандарта, ориентированность на свободное развитие личности человека и гражданина, становление и проявление его индивидуальных, субъективно значимых эквивалентов норм и правил, морально-этических , социальных и правовых ценностей, принятых в демократическом обществе
7.Сохранение единства образовательного пространства РФ.
8.Обеспечение прав обучающихся на качественное образование и защиты педагогических работников от необъективной оценки их труда



Стандарт как инструмент реализации государственной политики в области образования5.Государственный контроль и ответственность за полноценность образования, получаемого гражданином

Слайд 17Проблемы при
внедрении ФГОС:








В части материально-технического обеспечения: отсутствие свободных помещений для

игровой деятельности и малого спортивного зала, недостаточное количество индивидуальных и групповых информационных средств (ноутбуков, нетбуков, интерактивных досок).
В части учебно-методического обеспечения: недостаточное финансирование на методическое обеспечение учебными пособиями по новым стандартам.
В части управленческой деятельности: недостаточный уровень развития социокультурной инфраструктуры в городе, невыстроенность сети (взаимодействий) учреждений образования, культуры, спорта;
отсутствие ставок тьюторов, педагогов-организаторов, вожатых,психолога
жесткая конкуренция с ДДТ, спортивными школами в обеспеченности

Проблемы при внедрении ФГОС:В части материально-технического обеспечения: отсутствие свободных помещений для игровой деятельности и малого спортивного зала,

Слайд 18Проблемы при
внедрении ФГОС:








Проблемы кадрового характера:
отсутствие у педагогических работников навыков

реализации системно- деятельностного подхода в образовании, организации освоения младшими школьниками метапредметного содержания, формирования универсальных учебных действий;

недостаточный уровень владения отдельными учителями методами и формами организации в начальной школе индивидуальных и коллективных проектов, исследовательской работы, внеурочной детской жизни;

отсутствие профессионально подготовленных к организации внеурочной деятельности педагогов дополнительного образования;

упрощенное понимание роли учителя как организатора образовательного процесса, тогда как гарантией успешной реализации ФГОС могут стать новое сознание, новая позиция, новое отношение к своей педагогической деятельности.
Проблемы при внедрении ФГОС:Проблемы кадрового характера: отсутствие у педагогических работников навыков реализации системно- деятельностного подхода в образовании,

Слайд 19Информационное обеспечение введения ФГОС


Информационное обеспечение введения ФГОС

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть