Презентация, доклад на тему Факторы риска, провоцирующие жестокое обращение с детьми в семье

Содержание

Содержание:Слайд 1. Титульный листСлайд 2. СодержаниеСлайд 3. Содержание понятия «жестокое обращение с детьми»Слайд 4. Виды и формы жестокого обращения с детьмиСлайд 5-6. Факторы, способствующие жестокому обращению с ребенкомСлайд 7. Факторы риска, связанные с личностными и характерологическими

Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования №12» Факторы риска, провоцирующие жестокое обращение

с детьми в семье

Подготовила: педагог-психолог,
Синицына М.В.
Тула, 29.11.2016 г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр образования №12» Факторы риска, провоцирующие жестокое обращение с детьми в семьеПодготовила: педагог-психолог,

Слайд 2Содержание:
Слайд 1. Титульный лист
Слайд 2. Содержание
Слайд 3. Содержание понятия «жестокое обращение

с детьми»
Слайд 4. Виды и формы жестокого обращения с детьми
Слайд 5-6. Факторы, способствующие жестокому обращению с ребенком
Слайд 7. Факторы риска, связанные с личностными и характерологическими особенностями родителей, а также с родительскими установками
Слайд 8. Факторы риска, связанные с особенностями ребенка
Слайд 9. Основные признаки, которые должны привлечь внимание педагога
Слайд 10. Основные признаки, которые должны привлечь внимание педагога
Слайд 11. Характерные особенности в поведении родителей, которые должны подтвердить Ваши опасения
Слайд 12. Алгоритм действий педагога при выявлении жестокого обращения с ребенком в семье
Слайд 13. Заключение
Слайд 14. Список литературы
Содержание:Слайд 1. Титульный листСлайд 2. СодержаниеСлайд 3. Содержание понятия «жестокое обращение с детьми»Слайд 4. Виды и формы

Слайд 3Жестокое обращение с детьми – это все многообразие действий или бездействие

со стороны окружающих лиц, которые наносят вред физическому и психическому здоровью несовершеннолетнего, его развитию и благополучию, а также ущемляют его права или свободу.
«Проблемные родители» – не вина ребенка, а его беда и несчастье. Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства, но и другие способы, которыми взрослые калечат ребенка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.

«Жестокое обращение с детьми: что это такое?»

Жестокое обращение с детьми – это все многообразие действий или бездействие со стороны окружающих лиц, которые наносят

Слайд 4Виды и формы жестокого обращения с детьми
физическое,
психическое (эмоциональное),
сексуальное

насилие,
пренебрежение основными потребностями ребенка (моральная жестокость).

Виды и формы жестокого обращения с детьми физическое, психическое (эмоциональное), сексуальное насилие, пренебрежение основными потребностями ребенка (моральная

Слайд 5Факторы, способствующие жестокому обращению с ребенком
Факторы риска, связанные с особенностями семьи

в целом:
семьи с низким материальным уровнем жизни.
многодетные семьи
неполные или конфликтные семьи
семьи, в которых воспитываются усыновленные дети
Факторы, способствующие жестокому обращению с ребенком Факторы риска, связанные с особенностями семьи в целом: семьи с низким

Слайд 6Факторы риска, связанные со здоровьем родителей:
алкоголизм одного или обоих родителей
умственная

отсталость родителей
душевные заболевания родителей
Факторы риска, связанные со здоровьем родителей:  алкоголизм одного или обоих родителейумственная отсталость родителей душевные заболевания родителей

Слайд 7Факторы риска, связанные с личностными и характерологическими особенностями родителей, а также

с родительскими установками:

раздражительность, агрессивность, сниженный уровень самоконтроля, стремление к доминированию;
повышенный уровень раздражительности;
неуверенность в собственных силах, неадекватная самооценка;
нереалистично высокий уровень ожиданий по отношению к ребенку;
несоответствие физических (включая пол), интеллектуальных возможностей и способностей ребенка ожиданиям родителей;
преувеличение ценности физических наказаний. Для некоторых родителей подобный стиль обращения с детьми укладывается в представления о правильном воспитании;
собственный детский опыт, связанный с насилием.

Факторы риска, связанные с личностными и характерологическими особенностями родителей, а также с родительскими установками:  раздражительность, агрессивность,

Слайд 8Факторы риска, связанные с особенностями ребенка
Некоторые особенности поведения детей также могут

провоцировать наказания:
гиперкинетический синдром, чрезмерная подвижность, сниженная способностью к концентрации внимания.
нелюбимый или «нежеланный» ребенок.
физические и психические отклонения ребенка
Факторы риска, связанные с особенностями ребенкаНекоторые особенности поведения детей также могут провоцировать наказания: гиперкинетический синдром, чрезмерная подвижность,

Слайд 9Основные признаки, которые должны привлечь внимание педагога:
Психическое и физическое развитие ребенка

не соответствует его возрасту;
Неухоженность, неопрятность; апатичность или, наоборот, агрессивность ребенка;
Изменчивое поведение: переход от спокойного состояния к внезапному возбуждению (такое поведение часто является причиной нарушения контактов с другими детьми).

Основные признаки, которые должны привлечь внимание педагога:Психическое и физическое развитие ребенка не соответствует его возрасту;Неухоженность, неопрятность; апатичность

Слайд 10Отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле;
Повторяющиеся жалобы

на недомогание (головную боль, боли в животе и т.д.)
Враждебность или чувство страха по отношению к отцу или матери (либо другим членам семьи);
Сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определенного взрослого;
Чрезмерное стремление к одобрению, ласке любого взрослого, гипертрофированная забота обо всем и обо всех.

Основные признаки, которые должны привлечь внимание педагога:

Отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле;Повторяющиеся жалобы на недомогание (головную боль, боли в

Слайд 11Характерные особенности в поведении родителей, которые должны подтвердить Ваши опасения:
В беседе

о ребенке
родители проявляют
настороженность
или безразличие

На жалобы по поводу
Поведения ребенка
в ОУ реагируют
либо холодно, либо
очень бурно,
эмоционально

Часто меняют детского
участкового врача, часто переводят
ребенка из одного ОУ в другое

Характерные особенности в поведении родителей, которые должны подтвердить Ваши опасения:В беседе о ребенке родители проявляют настороженность или

Слайд 12АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГА ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ
Оказание


мед.
помощи

Выявление
ситуации
насилия
над
ребенком

Сообщить о факте
жестокого обращения,
насилия администрации
ОУ, в соответствующие
органы

Принятие
решения

Проведение реабилитационных мероприятий по выводу ребенка из кризисной ситуации

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГА ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ Оказание мед. помощиВыявление ситуации насилия над

Слайд 13

Будьте бдительны!
Не оставляйте без внимания особенности поведения родителей и детей!
Отнеситесь

к детям, подвергшимся насилию или жестокому обращению, с любовью, лаской, добротой, и тогда они отплатят Вам тем же!

Будьте бдительны! 		Не оставляйте без внимания особенности поведения родителей и детей!		Отнеситесь к детям, подвергшимся насилию или жестокому

Слайд 14СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Зиновьева, Н. О., Михайлова, Н. Ф. Психология и психотерапия

насилия. Ребенок в кризисной ситуации / Н. О. Зиновьева, Н. Ф. Михайлова. – СПб. : Речь. – 2003. – С. 3. 4
Кошелева, А. Д., Алексеева, Л. С. Психологическое насилие над ребенком в семье, его причины и следствия / А. Д. Кошелева, Л. С. Алексеева // Насилие в семье: с чего начинается семейное неблагополучие. – М. : ГосНИИ семьи и воспитания, 2000. 5
Малкина-Пых, И. Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях / И. Г. Малкина-Пых. – М. : Изд-во Эксмо, 2005.
Насилие в семье: с чего начинается семейное неблагополучие : научно-методическое пособие / под ред. Л. С. Алексеевой. – М., 2000.
Цымбал, Е. И., Жестокое обращение с детьми: причины, проявления, последствия : учебное пособие / Е. И. Цымбал. – М: РБФ НАН, 2007, ст.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: Зиновьева, Н. О., Михайлова, Н. Ф. Психология и психотерапия насилия. Ребенок в кризисной ситуации /

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть