- изучение инновационных процессов, происходящих в школе;
- анализ кадрового обеспечения школы;
- анализ состояния материально- технической базы;
- изучение особенностей социума.
Второй этап:
- изучение достижений отечественной педагогической пауки;
- изучение современных тенденций развития образования.
Третий этап:
- определение целей, стоящих перед современной школой;
- разработка программы развития школы с учетом наметившихся целей;
- определение основных направлений работы.
Четвертый этап:
- выработка плана действий.
Пятый этап:
- работа по всем направлениям. (Корректирование управляющей системы школы, изменение содержания образования, совершенствование учебно-воспитательного процесса, усиление психолого-педагогического сопровождения обучения, более тесное сотрудничество с вузами-партнерами)
Шестой этап:
- Анализ изменений, внесение необходимых корректив.