Презентация, доклад на тему Эстетическое воспитание как средство формирование личности младшего школьника

Содержание

Актуальность. Перед современной школой поставлена задача – создать условия, в которых все позитивные ценности общества стали бы достоянием личности учащегося. Эта задача решается на государственном уровне. Были приняты государственные программные документы в сфере развития и модернизации

Слайд 1«Эстетическое воспитание как средство формирования личности младшего школьника»
Черненко Наталья Миайловна
Учитель

начальных классов
ГБОУ РО «Новочеркасская школа-интернат»
«Эстетическое воспитание как средство формирования личности младшего школьника» Черненко Наталья МиайловнаУчитель начальных классовГБОУ РО «Новочеркасская школа-интернат»

Слайд 2
Актуальность. Перед современной школой поставлена задача – создать условия, в которых

все позитивные ценности общества стали бы достоянием личности учащегося. Эта задача решается на государственном уровне. Были приняты государственные программные документы в сфере развития и модернизации российского образования.
"Будущее человечества сидит сейчас за партой, оно еще очень наивно, доверчиво, чистосердечно. Оно целиком в наших взрослых руках. Какими мы сформируем их, наших детей, - такими они и будут. И не только они. Таким будет и общество через 30 - 40 лет, общество, построенное ими по тем представлениям, которые мы у них создадим" Так говорил Б.М. Неменский.
Младший школьный возраст наиболее благоприятен для формирования мировоззрения личности. Чувство красоты природы, произведений искусства, музыкальных шедевров человечества, мастерство артистов театрального искусства создают в ребенке особые эмоциональные переживания, возбуждают непосредственный интерес к жизни, обостряют любознательность, развивают мышление, память, волю и в итоге формируют эстетический вкус.

Актуальность. Перед современной школой поставлена задача – создать условия, в которых все позитивные ценности общества стали бы

Слайд 3Объект: процесс формирования личности младшего школьника
Предмет: эстетическое воспитание младшего школьника
Цель: определить

эффективные педагогические условия эстетического воспитания младших школьников.
Объект: процесс формирования личности младшего школьникаПредмет: эстетическое воспитание младшего школьникаЦель: определить эффективные педагогические условия эстетического воспитания младших

Слайд 4Гипотеза исследования:

формирование личности младшего школьника посредством эстетического воспитания должно осуществляться

с соблюдением следующих условий:
создана целостная образовательная среда, включающая урочную, внеурочную и внешкольную деятельность, учитывающая историко-культурную, этническую и региональную специфику воспитательного процесса;
воспитательная работа осуществляется на основе деятельностного подхода и принципах системности и непрерывности;
осуществляется мониторинг сформированности эстетических чувств как ценности у младших школьников.
Гипотеза исследования: формирование личности младшего школьника посредством эстетического воспитания должно осуществляться с соблюдением следующих условий: создана целостная

Слайд 5Задачи исследования:
1. Определить сущность, форму, способы и методы эстетического воспитания

младших школьников в современных условиях.
2. Разработать программу эстетического воспитания младших школьников.
3. Апробировать и обобщить результаты внедрения разработанной программы в опытно-экспериментальной работе.
Задачи исследования: 1. Определить сущность, форму, способы и методы эстетического воспитания младших школьников в современных условиях.2. Разработать

Слайд 6Методы исследования









анализ психолого-педагогической
литературы по теме исследования
наблюдение
обобщение педагогического опыта
творческие работы
учащихся
эксперимент
качественный

и количественный
анализ результатов
Методы исследованияанализ психолого-педагогической литературы по теме исследованиянаблюдениеобобщение педагогического опытатворческие работы учащихсяэксперименткачественный и количественный анализ результатов

Слайд 7 Обоснование выбора эстетического воспитания в качестве приоритетного направления
Очень трудно формировать эстетические

идеалы, художественный вкус, когда человеческая личность уже сложилась. Эстетическое развитие личности начинается в раннем детстве. Чтобы взрослый человек стал духовно богатым, надо обратить особое внимание на эстетическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста. Б.Т. Лихачев пишет: "Период дошкольного и младшего школьного детства является едва ли не самым решающим с точки зрения эстетического воспитания и формирования нравственно-эстетического отношения к жизни".
Обоснование выбора эстетического воспитания в качестве приоритетного направления Очень трудно формировать эстетические идеалы, художественный вкус, когда

Слайд 8В условиях реализации нового образовательного стандарта управление развитием каждого ученика становится

непременным условием всей системы организации учебного и воспитательного процесса. Такое управление, в первую очередь, предполагает выявление картины происходящих в обучении и воспитании изменений в деятельности каждого отдельного индивида.
В условиях реализации нового образовательного стандарта управление развитием каждого ученика становится непременным условием всей системы организации учебного

Слайд 9Реализация эстетического воспитания на уроках

Реализация эстетического воспитания на уроках

Слайд 10Мониторинг сформированности эстетической воспитанности школьников.
Методика Л.В. Школяр «Выбери музыку».

Мониторинг сформированности эстетической воспитанности школьников. Методика Л.В. Школяр «Выбери музыку».

Слайд 11Мониторинг сформированности эстетической воспитанности школьников.
Художественно-экспрессивный тест.

Мониторинг сформированности эстетической воспитанности школьников. Художественно-экспрессивный тест.

Слайд 12Мониторинг сформированности эстетической воспитанности школьников.
Методика - недописанный тезис .

Мониторинг сформированности эстетической воспитанности школьников.Методика - недописанный тезис .

Слайд 13Мониторинг сформированности эстетической воспитанности школьников.
Общие результаты диагностики .

Мониторинг сформированности эстетической воспитанности школьников.Общие результаты диагностики .

Слайд 14ВЫВОД
Таким образом, в работе по эстетическому воспитанию детей необходимо использовать разные

формы и методы работы, правильно сочетать их между собой. Выбор методов и необходимость комплексного их использования определяется возрастными возможностями детей, характером воспитательно-образовательных задач, которые решает учитель.
Эффективность решения задач эстетического воспитания зависит от многократного и вариативного их использования. Они способствуют формированию у школьников отчетливых знаний об окружающем мире, об истории, традициях, ценностях своей Родины, об искусстве в целом.
Тесное сотрудничество и взаимодействие педагогов и родителей на основе единства и взаимопонимания по вопросам воспитания даст свои результаты: дети станут отзывчивее, гуманнее, терпимее друг к другу, активно участвовать в жизни класса и школы, будут гордиться своей страной, уважать и знать историю своего Отечества, любить и восхищаться произведениями искусства.
ВЫВОДТаким образом, в работе по эстетическому воспитанию детей необходимо использовать разные формы и методы работы, правильно сочетать

Слайд 15Творческие работы учащихся

Творческие работы учащихся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть