Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
« Проектная и исследовательская деятельность
как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Дроновой Людмилы Петровны
МАОУ - СОШ №137, Чкаловского района, г.Екатеринбурга
На тему:
« Значение включения в программу проектно – исследовательской деятельности в начальной школе»
Слайд 2 Наша школа – массовое общеобразовательное учреждение с функцией социокультурного
центра на территории поселка Шабровский, активно сотрудничающее с образовательными и профессиональными , общественными сообществами и партнерами по созданию условий для развития личности обучающегося и проявления его социальной активности, обеспечивающее системой воспитания гуманистического типа, с сетью объединений дополнительного образования разной направленности.
Слайд 3Эссе о значении включения в программу занятий проектно – исследовательской деятельности
в начальной школе.
Одна из проблем современной школы – снижение у учащихся интереса к получению новых знаний, потеря мотивации в учебе. Для начальной школы эта проблема особенно актуальна, так как ребенок не способен осознать необходимость получения знаний. Эта ситуация требует внедрения новых технологий обучения.
В последние годы в школе внедряются эффективные технологии, в основе которых лежат проектная и исследовательская деятельность учащихся. Особое внимание уделяется обучению детей начальной школы этим технологиям. чтобы использовать их любознательность и интерес к познанию окружающего мира.
Слайд 4 Работая в школе я выбрала для себя форму
работы – проектная и исследовательская деятельность.
Дети приходят в школу учиться, то есть учить себя. Проектная и исследовательская деятельность в образовательном процессе позволяет достичь максимального эффекта. Моя роль – помочь детям в этом.
Так что же такое проектно - исследовательская деятельность?
Это деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Она является организационной рамкой исследования.
Слайд 5 Цель проектно – исследовательской деятельности: развитие личности и
создание основ творческого потенциала учащихся.
Основные задачи :
*формирование умения самостоятельно и совместно планировать свою деятельность и сотрудничество;
*умения самостоятельно и совместно принимать решение;
*умения работать с информацией ( сбор, систематизация, хранение, использование);
*умения решать творческие задачи;
*использовать ИКТ при оформлении результата проведенного исследования;
*публично представлять результаты исследования;
*умения создавать продукт, востребованный другими.
Слайд 6 Формы и методы проектно – исследовательской
деятельности в начальной школе.
Общеисследовательский метод включает в себя : анализ,синтез, сравнение, обобщение и классификацию
Эмперический метод – наблюдение, опыт, эксперимент, экскурсия.
Особенности проектно – иследовательской деятельности в начальной школе.
*небольшая продолжительность проекта
*вовлечение в работу родителей
*степень участия педагога: максимальное участие на всех этапах в форме организующей, стимулирующей и обучающей помощи, которая не подменяет самостоятельную работу учащихся
Слайд 7 Алгоритм проектно – исследовательской деятельности:
*выбор темы
*выдвижение
гипотезы
*поиск и предложение возможных вариантов
*сбор материала
*обобщение полученных данных
*подготовка проекта
*защита проекта
*подведение итогов
*оценка проекта
В своей работе я опробовала следующие виды деятельности:
Проектно – исследовательская деятельность.
Значимость этого вида деятельности определяется ее целью: исследование предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания.
Слайд 8Что такое проектно – исследовательская деятельность для ребенка?
* Проект – это
возможность проявить себя, попробовать свои силы, публично показать свой результат.
* Проектно – исследовательская деятельность дает возможность каждому ребенку быть активным участником поиска новых знаний, открывает возможности для того, чтобы научиться самому и помочь научиться другим, научиться думать, ставить цели и идти по выбранному пути.
Многообразие типов проектов способствует решению самых разных задач обучения и воспитания учащихся, позволяет им приобретать и применять полученные знания и умения и расширяет их кругозор.
Слайд 9Включение проектно – исследовательской деятельности в программу начальной школы вырабатывает у
учащихся умения:
*планировать свою работу
*предвидеть результат своей деятельности
*использовать различные источники информации
*аргументировать мнение
*самостоятельно принимать решение
*адекватно оценивать себя и своих товарищей
Развивает у учащихся начальной школы исследовательские , коммуникативные, информационные, рефлексивные , презентационные умения
Ученик учится :
*ставить цель, определять задачу
*соотносить цель и условия ее достижения
*планировать действия, исходя из своих возможностей
*различать виды ответственности внутри своей работы
* оформлять и представлять результаты проекта
Слайд 10У учащихся развиваются такие качества личности как:
*самостоятельность
*целеустремленность
*ответственность
*инициативность
*настойчивость
*толерантность
Проектно – исследовательская деятельность
успешно внедряется в учебный процесс. Эффективность использования технологии проектно – исследовательской деятельности в начальной школе зависит от учета возрастных особенностей учащихся.
Взаимодействие учащихся позволяет развивать коммуникативность обучающихся, способствует нравственному развитию детей.
Групповые проекты дают возможность вовлекать в работу детей с низкой мотивацией к обучению.