Презентация, доклад на тему Эссе на тему Значение включения в программу проектно - исследовательской деятельности в начальной школе

Наша школа – массовое общеобразовательное учреждение с функцией социокультурного центра на территории поселка Шабровский, активно сотрудничающее с образовательными и профессиональными , общественными сообществами и партнерами по созданию условий для развития личности обучающегося и проявления

Слайд 1Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: « Проектная и исследовательская деятельность

как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Дроновой Людмилы Петровны
МАОУ - СОШ №137, Чкаловского района, г.Екатеринбурга
На тему:
« Значение включения в программу проектно – исследовательской деятельности в начальной школе»

Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: « Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных

Слайд 2 Наша школа – массовое общеобразовательное учреждение с функцией социокультурного

центра на территории поселка Шабровский, активно сотрудничающее с образовательными и профессиональными , общественными сообществами и партнерами по созданию условий для развития личности обучающегося и проявления его социальной активности, обеспечивающее системой воспитания гуманистического типа, с сетью объединений дополнительного образования разной направленности.
Наша школа – массовое общеобразовательное учреждение с функцией социокультурного центра на территории поселка Шабровский, активно

Слайд 3Эссе о значении включения в программу занятий проектно – исследовательской деятельности

в начальной школе.

Одна из проблем современной школы – снижение у учащихся интереса к получению новых знаний, потеря мотивации в учебе. Для начальной школы эта проблема особенно актуальна, так как ребенок не способен осознать необходимость получения знаний. Эта ситуация требует внедрения новых технологий обучения.
В последние годы в школе внедряются эффективные технологии, в основе которых лежат проектная и исследовательская деятельность учащихся. Особое внимание уделяется обучению детей начальной школы этим технологиям. чтобы использовать их любознательность и интерес к познанию окружающего мира.

Эссе о значении включения в программу занятий проектно – исследовательской деятельности в начальной школе.   Одна

Слайд 4 Работая в школе я выбрала для себя форму

работы – проектная и исследовательская деятельность. Дети приходят в школу учиться, то есть учить себя. Проектная и исследовательская деятельность в образовательном процессе позволяет достичь максимального эффекта. Моя роль – помочь детям в этом. Так что же такое проектно - исследовательская деятельность? Это деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов. Она является организационной рамкой исследования.
Работая в школе я выбрала для себя форму работы – проектная и исследовательская деятельность.

Слайд 5 Цель проектно – исследовательской деятельности: развитие личности и

создание основ творческого потенциала учащихся. Основные задачи : *формирование умения самостоятельно и совместно планировать свою деятельность и сотрудничество; *умения самостоятельно и совместно принимать решение; *умения работать с информацией ( сбор, систематизация, хранение, использование); *умения решать творческие задачи; *использовать ИКТ при оформлении результата проведенного исследования; *публично представлять результаты исследования; *умения создавать продукт, востребованный другими.
Цель проектно – исследовательской деятельности: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Слайд 6 Формы и методы проектно – исследовательской

деятельности в начальной школе. Общеисследовательский метод включает в себя : анализ,синтез, сравнение, обобщение и классификацию Эмперический метод – наблюдение, опыт, эксперимент, экскурсия. Особенности проектно – иследовательской деятельности в начальной школе. *небольшая продолжительность проекта *вовлечение в работу родителей *степень участия педагога: максимальное участие на всех этапах в форме организующей, стимулирующей и обучающей помощи, которая не подменяет самостоятельную работу учащихся
Формы и методы проектно – исследовательской  деятельности в начальной школе.  Общеисследовательский

Слайд 7 Алгоритм проектно – исследовательской деятельности: *выбор темы *выдвижение

гипотезы *поиск и предложение возможных вариантов *сбор материала *обобщение полученных данных *подготовка проекта *защита проекта *подведение итогов *оценка проекта В своей работе я опробовала следующие виды деятельности: Проектно – исследовательская деятельность. Значимость этого вида деятельности определяется ее целью: исследование предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания.
Алгоритм проектно – исследовательской деятельности: *выбор темы *выдвижение гипотезы *поиск и предложение

Слайд 8Что такое проектно – исследовательская деятельность для ребенка? * Проект – это

возможность проявить себя, попробовать свои силы, публично показать свой результат. * Проектно – исследовательская деятельность дает возможность каждому ребенку быть активным участником поиска новых знаний, открывает возможности для того, чтобы научиться самому и помочь научиться другим, научиться думать, ставить цели и идти по выбранному пути. Многообразие типов проектов способствует решению самых разных задач обучения и воспитания учащихся, позволяет им приобретать и применять полученные знания и умения и расширяет их кругозор.
Что такое проектно – исследовательская деятельность для ребенка? * Проект – это возможность проявить себя, попробовать свои

Слайд 9Включение проектно – исследовательской деятельности в программу начальной школы вырабатывает у

учащихся умения: *планировать свою работу *предвидеть результат своей деятельности *использовать различные источники информации *аргументировать мнение *самостоятельно принимать решение *адекватно оценивать себя и своих товарищей Развивает у учащихся начальной школы исследовательские , коммуникативные, информационные, рефлексивные , презентационные умения Ученик учится : *ставить цель, определять задачу *соотносить цель и условия ее достижения *планировать действия, исходя из своих возможностей *различать виды ответственности внутри своей работы * оформлять и представлять результаты проекта
Включение проектно – исследовательской деятельности в программу начальной школы вырабатывает у учащихся умения: *планировать свою работу *предвидеть

Слайд 10У учащихся развиваются такие качества личности как: *самостоятельность *целеустремленность *ответственность *инициативность *настойчивость *толерантность Проектно – исследовательская деятельность

успешно внедряется в учебный процесс. Эффективность использования технологии проектно – исследовательской деятельности в начальной школе зависит от учета возрастных особенностей учащихся. Взаимодействие учащихся позволяет развивать коммуникативность обучающихся, способствует нравственному развитию детей. Групповые проекты дают возможность вовлекать в работу детей с низкой мотивацией к обучению.
У учащихся развиваются такие качества личности как: *самостоятельность *целеустремленность *ответственность *инициативность *настойчивость *толерантность  Проектно – исследовательская

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть