Презентация, доклад на тему Эмоционально-волевая сфера детей с УО

Формирование эмоций – важнейшее условие становления личности человека. Проявление эмоций у умственно отсталого ребенка зависит от его возраста, от глубины и качественного своеобразия структуры дефекта (принадлежности к определенному клиническому варианту олигофрении) и, конечно, от социальной среды,

Слайд 1ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.


ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.

Слайд 2
Формирование эмоций – важнейшее условие становления личности человека. Проявление эмоций у

умственно отсталого ребенка зависит от его возраста, от глубины и качественного своеобразия структуры дефекта (принадлежности к определенному клиническому варианту олигофрении) и, конечно, от социальной среды, в которой он находится.
Дошкольный возраст.
В зависимости от клинического варианта дефекта дошкольники ведут себя по-разному, проявляя свои эмоции. Возбудимые дети берут игрушку и тут же ее бросают. Движения у них быстрые, речевое сопровождение громкое, эмоциональные реакции неустойчивы и поверхностны. Проявления гнева, обиды, радости выражаются бурно, импульсивно и не контролируются детьми. Заторможенные умственно отсталые дошкольники действуют вяло, нерешительно. Они кажутся мало эмоциональными, хотя их переживания нередко бывают устойчивыми и достаточно глубокими.
Формирование эмоций – важнейшее условие становления личности человека. Проявление эмоций у умственно отсталого ребенка зависит от его

Слайд 3Школьный возраст
И в более старшем – школьном возрасте эмоциональная сфера умственно

отсталых детей, особенно в младших классах, характеризуется незрелостью и недоразвитием. Дети склонны к полярным, лишенным тонких оттенков эмоциям. Их эмоции поверхностны, неустойчивы, подвержены быстрым и нередко резким изменениям. У некоторых умственно отсталых школьников наблюдается затянутость, инертность эмоциональных реакций, часто имеющих ярко выраженный эгоцентрический характер. Не всегда возникающие у ребенка эмоции адекватны оказываемым на него внешним воздействиям. Учащиеся с нарушением интеллекта весьма слабо контролируют свои эмоциональные проявления, а часто и не пытаются этого делать. Развитие эмоциональной сферы умственно отсталых школьников в большой мере определяется внешними условиями, важнейшими из которых являются специальное обучение и правильная организация всей жизни детей. Присущие этим ученикам импульсивные проявления обиды, злости, радости и т. п. постепенно сглаживаются под воздействием обучения и воспитания. У детей появляется осмысливание своих действий и поступков, формируются положительные привычки и правильное бытовое поведение, необходимые для их успешной социальной адаптации. Обобщая, можно сказать, что эмоции умственно отсталых индивидов недостаточно дифференцированы. С трудом формируются высшие чувства: гностические, нравственные, эстетические и др. Преобладают непосредственные переживания конкретных жизненных обстоятельств. Настроение, как правило, неустойчивое. Однако степень эмоционального недоразвития не всегда соответствует глубине интеллектуального дефекта.
Школьный возраст	И в более старшем – школьном возрасте эмоциональная сфера умственно отсталых детей, особенно в младших классах,

Слайд 4 Волевая сфера у умственно отсталых лиц характеризуется недостатком инициативы, неумением

руководить своими действиями, неумением действовать в соответствии со сколько-нибудь отдаленными целями. Становление волевой сферы у умственно отсталых детей непосредственно связано с появлением речи, которая позволяет ребенку понять необходимость того или иного способа действия. Однако формирование произвольной регуляции поведения умственно отсталого ребенка затруднено. Дети не могут контролировать свои поступки, желания. Большинство из них неспособны подчинить свое поведение требованиям, которые предъявляют им родители, воспитатели, учителя, детский коллектив. Действия детей нередко носят импульсивный характер, а их поведение часто не соответствует общепринятым правилам и нормам. Их ставит в затруднительное положение любое препятствие или неудача, они не могут противостоять возникающим желаниям. Однако дети способны проявить волевое усилие в тех случаях, когда знают, как надо действовать, и испытывают потребность в этом действии. Тогда из вялых, безынициативных детей они превращаются в настойчивых, безудержных. Такие резкие контрасты в проявлении воли есть результат незрелости личности. Волевая активность, формирующаяся под воздействием коррекционно-направленного обучения, в значительной мере способствует умственному, речевому и в целом личностному развитию этой категории детей.
Волевая сфера у умственно отсталых лиц характеризуется недостатком инициативы, неумением руководить своими действиями, неумением действовать в

Слайд 5МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
1. Арт-терапия

дает очень положительных эффект при работе с данной категорией детей. Участие ребенка с проблемами в умственном развитии в художественной деятельности со сверстниками развивает его социальный опыт, учит его адекватному взаимодействию и общению в совместной деятельности, обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы. Арт-терапевтическая работа вызывает у детей положительные эмоции, расширяет социальный опыт детей, учит адекватному взаимодействию и общению в совместной деятельности, помогает регулировать эмоциональные проявления в коллективе, семье. В работе используются нетрадиционные техники рисования, не требующих кропотливых, однообразных движений (детям предлагается использовать руки, пальчики, ватные палочки, губку).


МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ 1. Арт-терапия дает очень положительных эффект при

Слайд 62. Сказкотерапия (направление арт-терапии). Сказка может в увлекательной форме и доступными

словами показать окружающую жизнь, людей, поступки, в самое короткое время показать к чему приводит тот или иной поступок. Обязательным условием для детей с умственной отсталостью является использование наглядной опоры. Сказкотерапию можно использовать как для младшего школьного возраста так и для старшего.
3. Куклотерапия (направление арт-терапии). Метод куклотерапии, основан на процессах идентификации ребенка с любимым героем сказки, мультфильма или с любимой игрушкой. Ребенок переносит свои проблемы на куклу и с помощью игровой ситуации решает их. 
4. Музыкотерапия (направление арт-терапии) представляет собой метод, использующий музыку в качестве средств коррекции (прослушивание музыкальных произведений, индивидуальное и групповое музицирование). Музыкотерапия активно используется в коррекции эмоциональных отклонений, страхов, при коммуникативных затруднениях. 5. Игротерапия – используется как средство самовыражения, достижения эмоциональной устойчивости и саморегуляции. Психокоррекционный эффект игровых занятий у детей достигается благодаря установлению положительного эмоционального контакта между детьми и взрослыми. Игра снимает напряженность, расширяет способности детей к общению, увеличивает диапазон доступных ребёнку действий с предметами. 6. Игры-драматизации позволяют детям решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-нибудь персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе, доставляющие умственно отсталому ребенку много неприятностей. 
7. Дыхательная гимнастика – способствует смягчению эмоционального дискомфорта, обучению приемам релаксации, развитию навыков саморегуляции и самоконтроля поведения.
2. Сказкотерапия (направление арт-терапии). Сказка может в увлекательной форме и доступными словами показать окружающую жизнь, людей, поступки,

Слайд 7Упражнения направленные на коррекцию эмоционально-волевой сферы детей с умственной отсталостью.
Упражнение “Тренируем

эмоции”.
Цель: : Формирование у детей знаний о способах выражения различных эмоциональных состояний.
Детям предлагается: нахмуриться, как осенняя туча; улыбнуться, как кот на солнце; позлиться, как ребенок, у которого отняли игрушку; испугаться, как ребенок, потерявшийся в лесу; устать, как мама после работы; обидеться, как ребенок, которого не взяли в игру; удивиться, как ребенок, который увидел большого слона на улице; погрустить, потому что на улице дождь; похвастаться новыми туфлями и т.д.
Рисование на тему «Дерево радости».
Цель: Формирование у детей знаний о способах выражения различных эмоциональных состояний. Педагог раздает детям контурные изображения дерева и цветные карандаши. Задача детей – передать “радостное настроение” дерева.
Упражнение «Дружные ребята».
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Педагог: «- Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть! Какие вы сегодня подвижные и веселые. Покажите, как вы умеете вертеться и шуметь на уроках. Давайте, вместе изобразим, как мы вертимся, болтаем ногами, вертим головой». (Дети выполняют движения вместе с педагогом: поворачивают туловище вправо-влево, руки сво­бодно болтаются, как у тряпичной куклы). Педагог: «— Молодцы, а теперь смеемся! Еще лучше смеемся. Болтаем руками, ногами, вертим головой. Болтаем руками, ножками, вертим головой, нам очень весело и мы смеемся, смеемся, смеемся! Молодцы! Похлопали ладошками, потрясли руками. Похлопали ладошками. Молодцы»!


Упражнения направленные на коррекцию эмоционально-волевой сферы детей с умственной отсталостью.Упражнение “Тренируем эмоции”. Цель: : Формирование у детей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть