МГимназия №4»
МГимназия №4»
Ведь в семье начинается воспитание будущих отца и матери.
От того, как родители сумеют заложить в душе своего ребенка основы нравственности, настолько настойчиво они с раннего детства будут прививать сыну уважение к девочке, девушке, женщине, будет зависеть гармония в будущем супружестве.
Тема №1. Вводное занятие
Цель: Изучение основных направлений психологии.
Задача: Ознакомление с понятием о предмете «Психология – как наука»
Что такое психология?
Что изучает психология?
Что такое душа (психика)?
Ознакомление учащихся с планом работы с целями и задачами курса «Этика и психология семейной жизни».
Цель: Воспитание морально-нравственного человека в современном обществе.
Задача: 1. Изучение нравственных основ воспитания подростков.
2. Суметь заложить в душе своего ребенка основы нравственности (уважение к девочке, девушке, женщине).
Воспитание подрастающего поколения задача первостепенной важности.
-Защита здоровья матери и ребенка.
-Медицинская наука – на страже здоровья молодого поколения.
-Продолжение жизни.
-Правила хорошего тона.(1-я ч.)
-О гигиене пола детей и подростков.
-Школа и будущая семья.
-Что такое этикет?
Практическое занятие:
1.Методика «Приятно ли с вами общаться?»
2. Тест «Умеете ли вы говорить и слушать?»
3. Тест «Ваш стиль общения»
4. Этикет телефонных переговоров
Цель: Формирования будущего семьянина, обладающего моральными качествами как честность, сдержанность, дружелюбие.
Задача: 1.Оказание помощи подросткам в переходном возрасте в освоении ими основных понятий нравственного воспитания.
2. Исследование (обследование) типов темперамента детей посредством анкетирования и тестирования.
-Что такое темперамент?
-Может ли (и зачем) по поведению человека определить его темперамент?
-Какой темперамент лучше?
-Может ли человек жить только на темпераментальном (индивидуальном) уровне?
-Что такое эмоция?
-Всегда ли можно понять эмоциональное состояние другого человека?
-Кто хозяин чувств?
Практическое занятие:
1.Тест-опросник для определения уровня самооценки подростков
2.Хотите узнать лучше себя « Насколько тверд ваш характер? Нарисуйте свой
характер».
3. Решительный ли вы человек?
4. Тест «Знаете ли вы себя?»
5. Ваши черты характера: познайте их
Цель: Уделить внимание аспектам семьи и брака.
Задача: Оказание психологической помощи подросткам в переходном возрасте в освоении ими понятий брака и семьи.
-Законы о семье и браке.
-Взаимоотношения мужчины и женщины.
-Переживает свой кризис лишь тот, кто способен к любви – любви к идеалам, Родине, природе, матери, любви к другому человеку – прежде всего.
-Кто же главный в семье?
-Терпение, выдержка, нежность.
Практическое занятие:
1. Анкета изучения жизненных потребностей.
2. Насколько прочен ваш брак? Чья очередь мыть посуду?
3.Анкета « Ваши комплексы»
4. «Ревнивы ли вы?»
5. Тест «Риск взросления»
Цель: Воспитание высоконравственной личности человека.
Задача: Изучение и обследование причин бракоразводных случаев; их пути и последствия выхода.
-Берегите, лелейте любовь.
-Теща виновата или свекровь.
-Словом можно ранить, словом можно излечить
-Невозможность иметь детей.
-Злоупотребление алкоголем, болезни одного из супругов и многие другие факторы.
-Плохие отношения с родственниками.
- Вредные привычки (курение, наркомания, алкоголизм)
-Компании в жизни подростков.
Практическое занятие:
1. Тест «Что вам мешает бросить курить?»
2. Анкета «Наносит ли выпивка ущерб здоровью?»
Цель: Воспитание здорового человека в обществе.
Задача: Уделить особое внимание здоровому образу жизни и гигиене подростков.
-Цена легкомыслия.
-Как бы прожить дольше?
-Дети – зеркало семьи
-Каждая семья и каждая мать хотят, чтобы их дети рождались здоровыми.
-Душевная близость между родителями.
-О чудесных лекарствах, которые не найти в аптеке.
-О пользе физкультуры, массажа, свежего воздуха, рационального питания.
-Самое дорогое у человека – это движение.
Практическое занятие:
Тест «Здоровы ли вы душевно?»
Тест «Ваше самочувствие»
Тест на стресс
Анкета «Правильна ли ваша диета?»
Цель: Воспитание и развитие художественного вкуса у детей.
Задача: Обогащение подростков знаниями в области живописи, литературы и музыки.
-Его воздействие целительно.
-Искусство, пожалуй, самый мощный рычаг для стимулирования положительных эмоций.
-Прекрасный человек – это тот человек, в котором мы видим жизнь.
-Всех нас восхищает красота человеческого поступка.
-Но не все красивое радует.
Практическое занятие:
Тест «Добрый ли вы человек?»
«Терпимый ли вы человек?»
Тест «Мне не дорог твой подарок»
Цель: Воспитания культуры поведения, хороших манер.
Задача: Оказание помощи детям в выборе косметических средств.
-В человеке все должно быть прекрасно.… Говорят, что встречают человека по одежке, а провожают по уму, тем не менее, внешний вид человека, особенно женщины, порой определяет ее судьбу, личное счастье, сохранность семейного очага.
-Косметика хороша в меру. / Косметика и возраст
-Прическа красит человека
-Чистота – залог здоровья
-Правила хорошего тона. (2-я ч.)
- Культура поведения
Практическое занятие:
Упражнение – тест «Уровень ваших умений воспитания»
Тест «Насколько вы тактичны?»
Благоразумный ли вы человек?
Анкета «Мелодия вашего поведения»
Тест «Тактика взаимодействия»
Упражнение – тест «Уровень ваших умений воспитания»
Анкета «Терпимый ли вы человек?»
Тест «Правильна ли ваша диета?»
«Что вам мешает бросить курить?»
Анкета «Изучение характера и темперамента»
Ваши черты характера: познайте их.
Тест на стресс
Методика «Ваше самочувствие»
10.Тест «Ваш стиль общения»
11.Благоразумный ли вы человек?
12.Анкета «Мелодия вашего поведения»
13. Тест «Здоровы ли вы душевно?»
14. Этикет телефонных переговоров
15.Тест «Добрый ли вы человек?»
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть