Презентация, доклад на тему Экология воспитания презентация для проведения заседания школы молодого специалиста

Содержание

если вы что-то делаете, то думайте и о том, не нарушите ли вы целостность внутреннего мира других людей.Экология общения и воспитания ---

Слайд 1ЭКОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ
Заседание
«Школы молодого специалиста»
Составила руководитель
ШМС г. Тынды
Родоманова

Л.А
ЭКОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯЗаседание«Школы молодого специалиста»Составила руководитель ШМС  г. Тынды Родоманова Л.А

Слайд 2если вы что-то делаете, то думайте и о том, не нарушите

ли вы целостность внутреннего мира других людей.

Экология общения и воспитания ---

если вы что-то делаете, то думайте и о том, не нарушите ли вы целостность внутреннего мира других

Слайд 3
Модель дифференцированного внимания («Локатор») - педагог строит взаимоотношения с детьми избирательно, концентрирует

свое внимание на группе учащихся (сильных или слабых), оставляя без внимания остальных. Следствие - отсутствие целостной и непрерывной системы общения; фрагментарность и ситуативность взаимодействия.
Модель дифференцированного внимания («Локатор») - педагог строит взаимоотношения с детьми избирательно, концентрирует свое внимание на группе учащихся

Слайд 4Модель негибкого реагирования («Робот») - педагог направленно и последовательно действует на основе

задуманной программы, не обращая внимания на обстоятельства, которые требуют изменения в общении. Следствие - спланированные виды и формы работы, не приведенные в соответствие с реальными педагогическими задачами, остаются неосуществленными, дают низкий педагогический эффект, даже если фактически реализованы на уроке.

Модель негибкого реагирования («Робот») - педагог направленно и последовательно действует на основе задуманной программы, не обращая внимания на

Слайд 5Модель "неконтактная" («Китайская стена») - педагог устанавливает дистанцию между собой и

учащимися:
• подчеркивание учителем своего превосходства над учащимися;
• стремление сообщить информацию, а не обучить;
• утверждение "ведомости" школьников;
• снисходительно-покровительственное отношение к учащимся.
Следствие - отсутствие межличностного взаимодействия между педагогом и учениками, слабая обратная связь в учебно-воспитательном процессе и т.д.

Модель

Слайд 6Модель диктаторская («Монблан») - педагог отстраняется от учащихся, свои функции сводит

к сообщению информации. Следствие - безинициативность, пассивность обучаемых.
Модель диктаторская («Монблан») - педагог отстраняется от учащихся, свои функции сводит к сообщению информации. Следствие - безинициативность,

Слайд 7Модель гипорефлексивная («Тетерев») - педагог в процессе взаимодействия с учащимися слышит

только себя (при объяснении нового материала, опросе учащихся, в ходе индивидуальных бесед с детьми). Следствие - теряется обратная связь, создается психологический вакуум вокруг учителя, он не способен учитывать вероятное восприятие материала урока учащимися.
Модель гипорефлексивная («Тетерев») - педагог в процессе взаимодействия с учащимися слышит только себя (при объяснении нового материала,

Слайд 8Модель гиперрефлексивная («Гамлет») - педагог подвержен постоянным сомнениям: правильно ли его

поймут, обидятся или нет и т.п. Следствие - содержательная сторона общения подменяется эмоциональными моментами во взаимоотношениях учитель-ученик.
Модель гиперрефлексивная («Гамлет») - педагог подвержен постоянным сомнениям: правильно ли его поймут, обидятся или нет и т.п.

Слайд 9Модель активного взаимодействия («Союз») - педагог постоянно находится в диалоге с

обучаемыми, держит их в мажорном настроении, поощряет инициативу, схватывает изменения в психологическом климате коллектива и реагирует на них. Следствие - преобладание стиля дружеского взаимодействия с сохранением ролевой дистанции учителя, совместное решение возникающих проблем
Модель активного взаимодействия («Союз») - педагог постоянно находится в диалоге с обучаемыми, держит их в мажорном настроении,

Слайд 10Модель авторитарная («Я сам») - педагог делает себя главным, единственным инициатором

педагогического процесса. Следствие - устраняется личная инициатива учащихся; школьники ждут требований и инструкций и в результате не подготовлены к творческому поведению.
Модель авторитарная («Я сам») - педагог делает себя главным, единственным инициатором педагогического процесса. Следствие - устраняется личная

Слайд 11В психолого-педагогической литературе выделяют несколько типов взаимодействия, в которые вступает педагог.

Вот наиболее важные из них:
педагог - “я”;
педагог – педагог;
педагог – воспитанник
педагог – группа воспитанников,
педагог – детское самоуправление;
педагог – администрация.

В психолого-педагогической литературе выделяют несколько типов взаимодействия, в которые вступает педагог. Вот наиболее важные из них:педагог -

Слайд 12Работа в малых группах, члены которых рассматривают следующие типы педагогического взаимодействия:
педагог

- педагог
педагог - воспитанник
педагог - группа воспитанников
педагог - детское самоуправление

Работа в малых группах, члены которых рассматривают следующие типы педагогического взаимодействия:педагог - педагог педагог - воспитанникпедагог -

Слайд 13• Какое место занимает данный тип взаимодействия в системе работы ОУ? Как

он развит в нашем учреждении?
• Чему способствует развитие данного типа взаимодействия?
• Какие проблемы существуют при построении этого взаимодействия?
• Что можно предложить для их решения?

•	Какое место занимает данный тип взаимодействия в системе работы ОУ? Как он развит в нашем учреждении?•	Чему способствует

Слайд 14Однако, не всегда общение и педагогическое взаимодействие в целом, бывает конструктивным

и бесконфликтным. Нередки случаи проявления агрессии, в частности, скрытой. Как помочь себе и детям избежать проявления агрессии, как с его стороны, так и в свой адрес? Ответ на этот вопрос мы постараемся сформулировать в процессе педагогической игры.
Однако, не всегда общение и педагогическое взаимодействие в целом, бывает конструктивным и бесконфликтным. Нередки случаи проявления агрессии,

Слайд 15Работа в микрогруппах)
а) Для начала каждой микрогруппе необходимо продолжить предложенное выражение
1.

“Мой воспитанник - это…”,
2. “Мой коллега - это…”,
3. “Моя группа - это...”.
4. “Мой администратор - это...”
б) Следующее задание: сформулировать и записать на символических «окнах дома»
Работа в микрогруппах)а) Для начала каждой микрогруппе необходимо продолжить предложенное выражение1. “Мой воспитанник - это…”,2. “Мой коллега

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть